мастер-класса «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 38 КБ |
презентация | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Елочка»
Конспект мастер-класса
«Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Подготовила учитель-логопед
Январева Н.А.
2017г.
Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
Здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(В.Кривошеева)
Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение.
А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.
В настоящее время, особое значение в российском образовании придаётся формированию ценностно-ориентационного подхода к развитию детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции в социуме.
В соответствии с требованиями ФГОС каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей.
Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО.
Велика роль театрализованных игр в коррекции речевых нарушений у детей
Очень важно предоставить таким детям возможность выступить наравне с другими, хотя бы с маленькой ролью, чтобы дать ему возможность перевоплощаясь, отвлечься от своего речевого дефекта, обрести веру в себя.
Театрализованная игра – это творческая деятельность, которая обуславливает взаимодействие взрослого и ребёнка и выступает средством эстетического развития детей.
.
Главной целью использования театрализованных игр является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
задачи,
Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков)
Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков
Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи
Совершенствование монологической и диалогической форм речи
Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе
Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по-новому взглянуть на возможность использования театрализованных игр, в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
Основные этапы коррекционной работы над звукопроизношением :
1.Развитие моторики речевого аппарата
2.Отработка правильного произношения звуков
3Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас занять места за столами/пауза/
Предлагаю вам изготовить атрибуты для театрализованной игры, по предложенному
Алгоритму.
Пока коллеги выполняют задание, мы продолжим наш мастер-класс.
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Можно придумывать сказочные истории, которые помогут детям справиться с некоторыми речевыми трудностями.
Предлагаю вам поучаствовать в сказочных историях
«Приключения Лунтика» « Царевна Несмеяна»
Обыгрывая сказочные истории вместе с детьми, мы видим, что постановка звуков проходит быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.
Произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Выполнение дыхательных упражнений на занятиях со сказкой вызывает у ребенка положительный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.
Упражнение
« Пчелка»
« Колобок убежал от лисы»
Правильное речевое дыхание, четкая не напряженная артикуляция являются основой для звучного голоса.
В своей работе мы используем разные виды театров с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения на этапе Отработки правильного произношения звуков
« Самолетик»
«Колобок поет песенку»
« Лягушка прыгает по кочкам»
« Волк ловит рыбу»
На этапе постановки звука формируется навык его изолированного произношения, а на этапе автоматизации добиваются правильного произношения звука в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи
Итак , коллеги справились с заданием .предлагаю примерить полученные ободки и обыграть их. Игра называется « Подружись» на автоматизацию звука «р»
Например: старуха подружилась с корытом
Так же эти атрибуты можно использовать при реализации других образовательных областей ФГОС ДО в различных режимных моментах: как элемент физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. Д
Уважаемые коллеги, продемонстрировав вам вариативность использования разнообразных театрализованных игр, могу с уверенностью сказать, что они повышают эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро»! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! (В.Кривошеева)
В соответствии с требованиями ФГОС каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей. Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОС ДО.
Театрализованная игра – это творческая деятельность, которая обуславливает взаимодействие взрослого и ребёнка и выступает средством эстетического развития детей.
Главной целью использования театрализованных игр является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
Задачи: пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков); отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков; закрепление навыка использования прямой и косвенной речи; совершенствование монологической и диалогической форм речи; воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе
Основные этапы коррекционной работы над звукопроизношением : Развитие моторики речевого аппарата Отработка правильного произношения звуков Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика . Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
Выполнение дыхательных упражнений на занятиях со сказкой вызывает у ребенка положительный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.
Правильное речевое дыхание, четкая не напряженная артикуляция являются основой для звучного голоса.
На этапе постановки звука формируется навык его изолированного произношения, а на этапе автоматизации добиваются правильного произношения звука в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи
Таким образом вариативность использования разнообразных театрализованных игр повышают эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"
Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в художественноречевой студии "Речецветик" из опыта моей работы...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
В данной статье описывается использование мультимедийных презентаций в процессе коррекционной работы...
Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
Использование биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи...
Использование пальчиковых игр в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения речи
Наблюдения за детьми, посещающих коррекционные группы детского сада показали, что у большинства отмечается отставание в развитии тонких движений пальцев рук. Им трудно правильно удерживать карандаш, р...
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....
Консультация "Использование логосказкок при постановке, дифференциации и автоматизации звуков в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи"
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка. Е.Н. Винарская отмечает, ...