НОД "В окно повеяло весною"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи подготовительная группа.
В окно повеяло весною…
Цель: Способствовать закреплению и обобщению представлений о весне, как о времени года, о погодных явлениях в весеннее время.
Задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме,
Совершенствовать грамматический строй речи, развитие связной речи
Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, по серии картинок
Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
Формировать эмоциональный отклик на мир природы.
Воспитание навыков сотрудничества с взрослым и детьми.
Организационный момент
Здравствуйте дети!
Кто ни будь из вас, понимает язык птиц?
По секрету сорока принесла такую весть, что дети подготовительной группы дружные, смелые, талантливые, воспитанные.
Ты мой друг и я твой друг
Встанем все в широкий круг
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Вот и познакомились!
Мотивация «рассуди спорщиков»
Слайд картинки зимы и весны.
Как какое время года интереснее зима или весна?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить признаки этого времени года. А вот что увидели за своим окном герои знакомого вам мультфильма (отрывок из мф/а «Три Кота»).
Друзья мои, какие весенние праздники вы знаете?
Совсем недавно на пороге весны отмечали веселый праздник Масленицу. С древних времен на Руси существовал обычай - провожать зиму и весну встречать А что значит на «пороге весны»?
О чём мы с вами будем сегодня говорить?
Помните стихотворение
«Зима недаром злится, прошла её пора
весна в окно стучится и гонит со двора.( кто помнит дальше если нет, то читать самой)
Покажите, какая «ведьма злая»(эмоция)
Вот и держит старуха – зима весну – красну в лесу, не хочет, чтобы в город пришло весеннее тепло. Весна плачет, просит вас о помощи. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. Чтобы зима отпустила весну нам нужно выполнить все задания, которые вместе со снежинками в группу занес ветер. Вы готовы помочь?
Назовите весенние месяцы.
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
Воспитатель показывает детям сосульку
Когда появляются сосульки?
Какая она по форме?
Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая,
холодная, мокрая, острая, ледяная)
Какого она цвета? (прозрачная, блестящая,
переливается на солнце всеми цветами)
Что произойдет, если по ней ударить?
(она расколется) Значит, она хрупкая.
Что будет с сосулькой, если ее подольше
подержать в комнате? (она растает и превратиться в воду)
Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)
Почему сосульки тают на улице весной?
Когда тает сразу много сосулек получается капель.
Почему это явление так назвали?
Скажите со словом "весенний":
день, погода, дождь, настроение, гроза,
солнце, месяцы, лес,
трава, небо, цветы.
Какими бывают весеннее небо, весеннее
солнце, весенняя трава?
Что означает выражение "весеннее настроение"?
Попробуйте назвать одним словом
все слова, что я произнесу:
Лед идет по реке - это ... (ледоход)
Первый цветок - это ... (первоцвет)
Цветок, растущий из-под снега - это ... (подснежник)
Участок земли с растаявшим снегом - ... (проталина)
Дом скворца – это….. (скворечник)
"Думай - отвечай"
Весной снег (что делает?) чернеет, тает
Сосульки - тают на солнце
Весной солнце - пригревает, светит ярче
Почки на деревьях - набухают
Ручей - бежит, журчит, течет
Медведь - просыпается, выходит из берлоги
На лесных полянках появляются - первые проталинки,
подснежники, молодая трава
Птицы весной – возвращаются
Скажи ласково
Ручей, лужа снег, солнце, дерево, почка,
туча, луч, облако,
Скажи чего много
Ручей, лужа, снег, солнце, дерево,
почка, туча, луч, облако, кораблик,
сосулька, подснежник, льдина
Составь рассказ по картинке о весне
(мнемотаблице) и по серии картинок
СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА
Дети берут картинки с признаками весны и приклеивают их на большой лист. Вот и у нас есть картина о весне. Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? Трудно было? Теперь зима уж точно отпустит весну. О чём расскажите дома? Эту картину оставите в группе и потом можете рассказывать по ней о весне, дополнять новыми картинками.
Дети, помните, в начале нашей беседы мы рассматривали сосульку. Пока мы беседовали, капельки превратились в прозрачные шарики. Я хочу их вам подарить. Выберете тот, который вам больше всего напоминает весну и нашу встречу.
1 Вчера на прогулке в лесу повстречался мне Лесовичок и очень просил найти детей подготовительной группы д/с « Ладушки» сказал, что они помогут, потому что они дружные, смелые, талантливые, воспитанные.
Артикуляционная гимнастика и рассказывание короткого стих – я с руками
Мотивация «рассуди спорщиков»
На разных досках картинки зимы и весны.
Как вы думаете, какое время года лучше зима или весна? А чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить признаки этого времени года.
А хотите узнать, почему все живое ждет прихода весны?
Или А хотите узнать почему люди и животные рады весне?
Друзья мои, какие весенние праздники вы знаете?
Совсем недавно на пороге весны отмечали веселый праздник Масленицу. А что значит на «пороге весны»?
С древних времен на Руси существовал обычай - провожать зиму и весну встречать.
Отрывок из мф/а «Три Кота».
О чём мы с вами будем сегодня говорить?
Помните стихотворение
«Зима недаром злится, прошла её пора
весна в окно стучится и гонит со двора.( кто помнит дальше если нет, то читать самой)
Покажите, какая «ведьма злая»
Вот и держит старуха – зима весну –красну в лесу, не хочет чтобы в город пришло весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. чтобы зима отпустила весну нам нужно выполнить все задания которые он передал нам. Вы готовы помочь? А еще он оставил какое-то зашифрованное послание. Давайте вместе попробуем его прочитать.(на листе нарисованы конверты с цифрами) сами конверты разложены в разных местах группы, их нужно найти и выполнить задание, а внутри каждого конверта буква из которого потом сложится слово «весна»).
1 Ответьте, что бывает ранней весной, а что поздней:
тает снег (ранней весной), цветет яблоня (поздней весной), цветет верба, на реке тает лед, первая гроза, распускается подснежник, распустились листочки, набухают почки, расцветают цветы, прилетают птицы, бегут ручьи, тают сосульки, порхают бабочки, у птиц появляются птенцы.
Почему поздней весной не бывает ледохода?
Почему ранней весной не цветет яблоня?
Почему ранней весной тает снег?
Почему прилетают из теплых краев птицы?
Откуда возникают ручейки?
2 Скажите со словом "весенний":
день, погода, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы.
Назовите весенние месяцы.
Какими бывают весеннее небо, весеннее солнце, весенняя трава?
Что означает выражение "весеннее настроение"?
Попробуйте назвать одним словом все слова, что я произнесу:
Лед идет по реке - это ... (ледоход)
Первый цветок - это ... (первоцвет)
Цветок, растущий из-под снега - это ... (подснежник)
Участок земли с растаявшим снегом - ... (проталина)
Дом скворца – это….. (скворечник)
"Думай - отвечай"
Весной снег (что делает?) чернеет, тает
Сосульки - тают на солнце
Весной солнце - пригревает, светит ярче
Почки на деревьях - набухают
Ручей - бежит, журчит, течет
Медведь - просыпается, выходит из берлоги
На лесных полянках появляются - первые проталинки, подснежники, молодая трава
Птицы весной – возвращаются
3 Воспитатель показывает детям сосульку.
Какая она по форме?
Потрогайте ее, какая она? (скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная)
Какого она цвета? (прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами)
Что произойдет, если по ней ударить? (она расколется) Значит, она хрупкая.
Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате? (она растает и превратиться в воду)
Почему это произойдет? (потому что в помещении тепло)
Почему сосульки тают на улице весной?
Когда тает сразу много сосулек получается капель.
Почему это явление так назвали?
4 Подбор существительных:
Тает (что?) снег, сугроб, сосулька, снеговик, лед.
Бегут - ручьи
Распускаются - почки, листочки, цветы
Появляются - проталины, цветы, трава, насекомые
Зеленеет - трава, листья, деревья
Прилетают - птицы
Цветут - деревья, цветы
Какой снег быстрее тает чистый или грязный?
Длинные сосульки - к долгой весне.
5 "Думай - отвечай"
Весной снег (что делает?) чернеет, тает
Сосульки - тают на солнце
Весной солнце - пригревает, светит ярче
Почки на деревьях - набухают
Ручей - бежит, журчит, течет
Медведь - просыпается, выходит из берлоги
На лесных полянках появляются - первые проталинки, подснежники, молодая трава
Птицы весной – возвращаются
6 Викторина
7 Составь рассказ по картинке о весне (мнемотаблице) и по серии картинок
9 Скажи ласково
Ручей, лужа Снег солнце дерево почка туча луч облако
10 Скажи чего много
Ручей, лужа Снег солнце дерево почка туча луч облако кораблик сосулька подснежник льдина
11 Загадки
Дунь длиннее ночи стал
Бурый мишка спать устал
Повернулся,потянулся
И увидел-лес проснулся
От зимнего сна,его разбудила….(весна)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег темнеет,мякнет,тает,
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает? (март)
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель
Месяц к нам пришел…….(апрель)
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчёлы первые летят
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.......(май)
Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеёк)
По реке с утра
Плывут острова:
Маленькие и большие.
Что за острова такие? (льдины)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (почки)
12 На экране ряд репродукций и рисунков о весне
Посмотрите, как вы думаете, какое время года изобразили художники?
По каким признакам вы определили, что это весна?
Давайте и мы свами создадим свою картину про весну.
СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА
Возьмем буквы, которые были в конвертах. Какое слово получилось? (весна)
Дети берут картинки с признаками весны и приклеивают их на большой лист. Вот и у нас есть картина о весне. Как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? Трудно было? Теперь зима уж точно отпустит весну. О чём расскажите дома? Эту картину оставите в группе и потом можете рассказывать по ней о весне, дополнять новыми картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В окно повеяло весною
Продолжать знакомить детей старшего возраста с признаками весны, находить эти признаки самостоятельно, расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. ...
«В окно повеяло весною»
Программное содержание по образовательным областям «Познавательно-речевое ...
"В окно повеяло весною..."
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
В окно повеяло весною
Оказавшись в лесу весной нельзя не почуствовать, что вы попали именное в вессений лес....
Презентация: " В окно повеяло весною"
Пригрело теплое, весеннее солнышко , все вокруг изменилось. Пришла Весна. Учебный материал по окружающему миру....
Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”
Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровойУчастники проекта: Дети, педагоги, музык...
Проект "В окно повеяло весной"
Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние сн...