Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.
Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровой
Участники проекта: Дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители
Интеграция: Социализация, коммуникация, художественное творчество
Актуальность: Осознание детьми смысла произносимых слов. Проект направлен на узнавание мира и позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.
Цель проекта: Расширить представления детей о характерных признаках весны , учит находить эти признаки самостоятельно. Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
Задачи проекта:
1) Уточнить знания детей о временах года
2) Познакомить с народными приметами и народным творчеством
3) Расширить представления о образе жизни лесных зверей и птиц весной
4) Учить сравнивать, описывать, делать выводы
5) Способствовать развитию речи
6) Заинтересовать родителей в подготовке материала к занятиям и составления материала совместно с детьми
Ресурсное обеспечение:
1) Картины художников по теме
2) Иллюстрации с изображением весенних пейзажей
3) Рисунки детей и родителей
4) Календарь природы
5) Календарь народных примет
6) Иллюстративный материал с изображением лесных зверей и птиц весной
7) Музыкальные произведения П.И.Чайковского “Времена Года “– “Весна”
8) Рабочие тетради “Здравствуй мир”
Этапы реализации проекта:
I этап : Информационный
Цель этапа: Знакомство всех участников с проектом, консультация для родителей, знакомство детей с временами года
II этап: Определение целей и задач
III этап: Разработка проекта в группе “В окно повеяло весной”
1) Индивидуальная беседа с родителями на выявление их заинтересованности в проекте
2) Введение детей в игровую ситуацию, чтение русских народных сказок “Снегурочка”, “12 месяцев” в обработке С.Е. Маршака. Рассматривание иллюстраций картины Саврасова “Грачи прилетели”
3) Рисование на тему Весна
Результаты этапа:
Дети знакомятся с весенними месяцами, приметами весны, активно включаются в игру и речевые контакты с педагогами и сверстниками. Удалось добиться активного участия родителей в проекте
IV этап Основной:
Цель: Создание вместе с родителями и педагогами условий для знакомства детей с временами года, приобщение детей к народному творчеству
1) Чтение рассказов о весне.
2) Занятие по изодеятельности “Ветка вербы”, “Весенний пейзаж”
3) Заучивание стихотворения о весне
4) Праздник 8-го марта совместно с музыкальным руководителем и родителями
5) Работа в тетради “Здравствуй, мир”
6) Опыты со снегом и водой
Результаты этапа: Дети внимательно слушают рассказы взрослых и составляют их совместно родителями. Слушают сказки и эмоционально откликаются на них. У детей проявляется словотворчество, развиваются творческие способности, дети активно участвуют в подготовке к занятиям. Родители стали активно помогать при подготовке к занятиям, у педагогов повысилась социально-профессиональная компетенция
V этап Результативный
1) У родителей появился устойчивый интерес к совместной деятельности
2) Смотр конкурса совместных работ детей и родителей
3) Пополнение альбома времена года работами детей и фотографиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...
Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, игровойСрок проекта 1 месяцУчастники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родителиИнтеграция: Социализация, коммуникация, художественно...
Учебно - методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года зима".
Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...
конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"
Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию ластиком «Времена года»
Программное содержание: Продолжать знакомить с творчеством великих композиторов. Учить слушать музыку. Формировать умение выражать свои впечатления от музыкальных и художественных произведений. Поз...
Ознакомление с окружающим миром по теме: «Времена года»
Задачи: Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающе...
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"...