В окно повеяло весною
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Продолжать знакомить детей старшего возраста с признаками весны, находить эти признаки самостоятельно, расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_okno_poveyalo_vesnoy.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В окно повеяло весною».
/ старший возраст /
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной, воспитывать любознательность, развивать мышление и речь, активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать внимание, общую и мелкую моторику, совершенствовать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций и репродукций о весне, разучивание стихотворений на весеннюю тематику, наблюдение за весенними явлениями в природе, чтение художественной литературы: «Четыре времени года» под ред. Веретенниковой С.А., Бианки В. «Лесные сказки».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: иллюстративный материал с изображением лесных зверей зимой и весной, «солнышко и лучики», иллюстрации птиц, шишка, картинка с изображением зверей, не дорисованные, простые и цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, когда я пришла сегодня в группу, на полочке кто – то оставил корзинку. Давайте посмотрим, что в ней.
/ достать «солнышко и лучики» отдельно /
Посмотрите – ка, что с ним произошло. Давайте лучики на место поставим, но для этого ответим на вопросы.
- Какое время года?
- Какие приметы весны вы можете назвать?
- Почему птицы запели?
- Откуда берутся ручейки?
/ собрали «солнышко» /
Давайте, мы тоже станем «солнышком», для этого возьмемся за руки, передадим друг другу тепло, согреем друг друга.
/ физкультминутка «Солнышко» /
Ребята, посмотрим, что еще есть в корзинке?
/ достать иллюстрации «зима», «весна» /
Пришла весна, греемся мы на солнышке, а совсем недавно, в лесу еще лежал снег, было тихо, ветки потрескивали от мороза, дятел стучал по дереву. На снегу много следов. Чьи следы мы могли увидеть на снегу?
/ заяц – заячьи, волк – волчьи, лиса – лисьи /
Не видно ежей, медведя. Где же они? / ответы детей /, / спят /
А солнце все сильней печет,
Все ярче с каждым днем,
Раскроет почка кулачок,
Зеленый листик в нем.
Пригрело теплое, весеннее солнышко. Лучики «щекочут» снег, будят: « просыпайся, снежок, вставай, пора!» Не выдержал снежок, не выдержали сугробы и рассмеялись… Брызнули во все стороны струйки воды и потекли веселые ручейки. Кого будят ручейки? / деревья, траву, цветы, реки /.
Возвращаются улетевшие осенью птицы. У нас они снова находят корм. Какой? Но весной погода часто меняется. После теплых дней, вдруг наступает холод и выпадает снег. Поэтому в эти дни птиц необходимо подкормить. А чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, мы отгадаем загадки:
/ пальчиковая гимнастика «Птички» /
Птички прилетели,
Крыльями махали,
Сели. Посидели
И дальше полетели.
/ пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз, соответственно тексту /
Птицы громко пели и разбудили зверей. Кого?
/ ответы детей: ёж, медведь / Проснулся медведь, он очень голодный, худой. Он всю зиму ничего не ел. Заяц и белка скоро переоденутся. Какого они были цвета зимой? Какая теперь у них будет «одежка»? А вот и лисичка с волком на охоту вышли. У многих животных зимой появляются детеныши. Давайте поиграем с вами в игру «Кто у кого?» Я буду называть маму, а вы называете детеныша – если один и много.
ежиха – ежонок – ежата
лисица – лисенок – лисята
зайчиха – зайчонок – зайчата
белка – бельчонок – бельчата
волчица – волчонок – волчата
медведица – медвежонок – медвежата
А теперь вокруг себя повернись и в медвежонка превратись.
/ физкультминутка «Мишка» /
Сегодня мы с вами побывали в гостях у лесных обитателей. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, это дом для лесных зверей и птиц.
Ребята, у нас остался конверт в корзинке, это письмо, от кого интересно?
/ прочитать письмо /
Предложить детям сесть за столы, дорисовать и разукрасить рисунки / лисичка, зайка, мишка /.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В окно повеяло весною»
Программное содержание по образовательным областям «Познавательно-речевое ...
"В окно повеяло весною..."
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
В окно повеяло весною
Оказавшись в лесу весной нельзя не почуствовать, что вы попали именное в вессений лес....
Презентация: " В окно повеяло весною"
Пригрело теплое, весеннее солнышко , все вокруг изменилось. Пришла Весна. Учебный материал по окружающему миру....
Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”
Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровойУчастники проекта: Дети, педагоги, музык...
Проект "В окно повеяло весной"
Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние сн...
Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»
Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....