Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никитина Людмила Васильевна

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_0.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе

Звуковая  культура  речи.

Подготовка к обучению грамоте.

                                                                 

                                                                 Выполнила: Никитина Л.В.

                                                       2019г

                                         Нижний Новгород

Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части, называть слова с определенным слогом. Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова. Воспитывать умение детей работать в команде.

Методы и приемы: Дидактическая игра «Раздели на слоги», игра «Проанализируй слово», игра «Я- вам, вы- мне», физкультминутка «Звуки».

Материал: фишки, доска, бумага,  цветные карандаши, картинки с определенными звуками.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что они- будущие школьники - уже много знают и умеют.

- Вы знаете, что предложения состоят из слов, и умеете называть слова в предложении в правильной последовательности. Если это даже большое предложение, например, вот такое: «Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая» (А. С. Пушкин).

-Какими словами можно заменить слово удалая? (лихая, быстро несущая…). Давайте вместе проговорим предложение, чтобы запомнить его.

Затем педагог «раздает» детям слова ( Кате- бразды, Лизе – пушистые, Насте- взрывая, Серёжа- летит, Ксюша- кибитка, Денис- удалая) и просит произнести фразу, не переставляя и не пропуская слова.

Вторая группа детей выстраивает цепочку слов в правильной последовательности.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сколько частей в слове». Я буду называть слова , а вы скажете сколько частей в слове.

 ( Сколько раз похлопали в ладоши, столько частей в слове). Например: зима, летит, беги , помидор,  и назвать эти части.

Назовите первую часть в слове зима, вторую часть…

-В слове беги первая часть бе-,- говорит воспитатель.

- Вспомните другие слова, начинающиеся со слога бе-(Бегемот, бетон, бегун, беда, белка…).А я из словаря выписала вот такие слова: бездельник, бедовый, белокурый. Можете объяснить, что обозначают эти слова? ( Ответы детей).

Физкультминутка: На лугу мычит корова (Му-у-у),

                                        Лает Жучка у забора (Гав-гав),

                                        Плавает в пруду гусак

.                                       И кричит он громко так: (Га-га-га).

                                        Вышли уточки на луг (Кря-кря-кря),

                                        Пролетел усатый жук (Ж-ж-ж),

                                        Зашумел в реке камыш (Ш-ш-ш)

                                        И опять настала тишь.      

-Сегодня мы с вами будем учиться определять последовательность звуков в словах, - объясняет педагог новое задание. – Например,  в слове мак три звука: м, а, к. В слове кот тоже три звука. Какие? (К,о,т)                                                         

- А сколько звуков в слове коты и что это за звуки? (К, о, т, ы.)

- Назовите звуки в словах сыр, сыры.( ответы детей).

-В слове лиса четыре звука. Какие?  (Л, и, с, а)Воспитатель вместе с детьми проводит звуковой анализ слова. Работа у доски. Л- твердый согл. звук , живет, отмечаем синей фишкой и т.п.

-Сколько частей в слове? (состоит из двух слогов)

-Какой ударный звук в слове? (а- ударный звук) В слове лиса 4 буквы и 4 звука.

Работа за столом. Детям даётся задание на определение последовательности звуков в словах и выкладывание их фишками.

-Яна, какое слово у тебя? Назови последовательность звуков? (Ответ) – А у Сони какое слово написано и сколько звуков в слове? (Ответ)

В конце занятия воспитатель предлагает поиграть в игру

 «Я вам - вы мне».

-Наступила весна. Это предложение или слово? (Это предложение) – Назовите первую часть в слове весна? ( первая часть – вес). Ребята, а буква « А»- это слово или звук? (Буква «А»-это звук). В ходе игры дети, предлагая воспитателю задания, усваивают термины предложение, части слова, звуки, что очень важно для их осознанного употребления.

Анализ занятия.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-Что вы нового узнали на занятии? ( О последовательности звуков).

-Матвей, кто по твоему сегодня хорошо занимался, кому бы ты дал фишку со словом «Молодец»? (Ответ ребенка) А Варя как думает и т д.

-Молодцы ребята. Сегодня вы все старались и поэтому все получат фишки со словом «Молодец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...