Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_0.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению грамоте.
Выполнила: Никитина Л.В.
2019г
Нижний Новгород
Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части, называть слова с определенным слогом. Упражнять в умении детей определять последовательность звуков в словах. Закреплять звуковой анализ слова. Воспитывать умение детей работать в команде.
Методы и приемы: Дидактическая игра «Раздели на слоги», игра «Проанализируй слово», игра «Я- вам, вы- мне», физкультминутка «Звуки».
Материал: фишки, доска, бумага, цветные карандаши, картинки с определенными звуками.
Ход занятия
Воспитатель напоминает детям о том, что они- будущие школьники - уже много знают и умеют.
- Вы знаете, что предложения состоят из слов, и умеете называть слова в предложении в правильной последовательности. Если это даже большое предложение, например, вот такое: «Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая» (А. С. Пушкин).
-Какими словами можно заменить слово удалая? (лихая, быстро несущая…). Давайте вместе проговорим предложение, чтобы запомнить его.
Затем педагог «раздает» детям слова ( Кате- бразды, Лизе – пушистые, Насте- взрывая, Серёжа- летит, Ксюша- кибитка, Денис- удалая) и просит произнести фразу, не переставляя и не пропуская слова.
Вторая группа детей выстраивает цепочку слов в правильной последовательности.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сколько частей в слове». Я буду называть слова , а вы скажете сколько частей в слове.
( Сколько раз похлопали в ладоши, столько частей в слове). Например: зима, летит, беги , помидор, и назвать эти части.
Назовите первую часть в слове зима, вторую часть…
-В слове беги первая часть бе-,- говорит воспитатель.
- Вспомните другие слова, начинающиеся со слога бе-(Бегемот, бетон, бегун, беда, белка…).А я из словаря выписала вот такие слова: бездельник, бедовый, белокурый. Можете объяснить, что обозначают эти слова? ( Ответы детей).
Физкультминутка: На лугу мычит корова (Му-у-у),
Лает Жучка у забора (Гав-гав),
Плавает в пруду гусак
. И кричит он громко так: (Га-га-га).
Вышли уточки на луг (Кря-кря-кря),
Пролетел усатый жук (Ж-ж-ж),
Зашумел в реке камыш (Ш-ш-ш)
И опять настала тишь.
-Сегодня мы с вами будем учиться определять последовательность звуков в словах, - объясняет педагог новое задание. – Например, в слове мак три звука: м, а, к. В слове кот тоже три звука. Какие? (К,о,т)
- А сколько звуков в слове коты и что это за звуки? (К, о, т, ы.)
- Назовите звуки в словах сыр, сыры.( ответы детей).
-В слове лиса четыре звука. Какие? (Л, и, с, а)Воспитатель вместе с детьми проводит звуковой анализ слова. Работа у доски. Л- твердый согл. звук , живет, отмечаем синей фишкой и т.п.
-Сколько частей в слове? (состоит из двух слогов)
-Какой ударный звук в слове? (а- ударный звук) В слове лиса 4 буквы и 4 звука.
Работа за столом. Детям даётся задание на определение последовательности звуков в словах и выкладывание их фишками.
-Яна, какое слово у тебя? Назови последовательность звуков? (Ответ) – А у Сони какое слово написано и сколько звуков в слове? (Ответ)
В конце занятия воспитатель предлагает поиграть в игру
«Я вам - вы мне».
-Наступила весна. Это предложение или слово? (Это предложение) – Назовите первую часть в слове весна? ( первая часть – вес). Ребята, а буква « А»- это слово или звук? (Буква «А»-это звук). В ходе игры дети, предлагая воспитателю задания, усваивают термины предложение, части слова, звуки, что очень важно для их осознанного употребления.
Анализ занятия.
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-Что вы нового узнали на занятии? ( О последовательности звуков).
-Матвей, кто по твоему сегодня хорошо занимался, кому бы ты дал фишку со словом «Молодец»? (Ответ ребенка) А Варя как думает и т д.
-Молодцы ребята. Сегодня вы все старались и поэтому все получат фишки со словом «Молодец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...