Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Как собака друга искала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала» для детей среднего дошкольного возраста
Автор – разработчик: Раиса Федотова
Цель: Формирование творческих способностей детей посредством драматизации мордовской народной сказки, навыки речевого общения.
Задачи
Обучающие: Учить передавать литературный текст сказки, используя авторские выразительные средства, сочетать движение и речь.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, фантазию и воображение детей, эмоциональное восприятие, лексический словарь.
Воспитывающие: Воспитывать партнёрские отношения, интерес к мордовским народным сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Предварительная работа
Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «Лохматый пес», разучивание прибауток, потешек, распределение ролей и заучивание слов, изготовление декораций, подборка костюмов.
Методы и приёмы
Игровой: дидактическая игра «Сорви грибок».
Наглядный: рассматривание афиши, приветствие.
Словесный: прибаутки, потешки, загадки и отгадки.
Материал и оборудование: декорации к сказке, макеты деревьев, мордовские костюмы для героев, рубашка для Вани.
I. Водная часть – 3 минуты.
a) Приветствие, загадывание загадки;
b) обыгрывание потешки.
II. Основная часть – 15 минут.
a) Драматизация сказки по ролям;
b) физкультминутка;
c) пословицы и поговорки о дружбе.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
a) Анализ НОД;
b) обобщение воспитателя.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, все друг другу повернулись и друг-другу улыбнулись, передадим тепло друг другу.
Воспитатель: А у нас сегодня гости, давайте поздороваемся на мордовском языке.
Дети: Шумбратадо, инжеть!
Воспитатель: А ней озадо. Теперь садитесь.
(стук в дверь)
Воспитатель: Тихо сидите, пойду посмотрю
(заносит куклу в национальном костюме)
Татюня: Шумбратадо эйкакшт! Здравствуйте мои хорошие! Вы знаете кто я?
Татюня: Я – сказочница. Вы, наверное, сказку пришли послушать?
(Да)
Татюня: Много, ой, много я сказок знаю,
Расскажу вам одну, расскажу,
Но сначала вас попытаю, загадку загадаю,
В игру с вами поиграю.
(достаёт из корзины грибок, загадывает загадку)
У меня что? (Гриб)
Татюня: правильно, гриб-грибочек (подходит к любому ребенку, ставит гриб). А вот и Ванечка. Посмотрим, кто из нас первый грибок сорвет. Потешку про Ванечку знаете?
(Да)
Татюня: Тогда помогайте!
Дети: Ваня, Ванечка, дружок! Ты куда ходил?
Ваня: В лесок.
Дети: Что ты видел там?
Ваня: Пенек.
Дети: Под пенечком что?
Ваня: Грибок.
Татюня (дергает за веревочку грибок и приговаривает): Хвать его, да в кузовок.
(Игра повторяется 3-4 раза с детьми из зала)
Татюня: Ай да молодцы! Ай да удальцы! Ловки, Вовки. А потешки про зверят знаете? Что похвалялись весь день, знаете?
(Да)
Татюня: Посмотрим, посмотрим.
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Лиса: всему свету я краса.
Татюня: Похвалялся зайка:
Зайка: Поди, догоняй-ка.
Татюня: Похвалялися ежи:
Ежи: У нас шубки хороши.
Татюня: Похвалялся медведь:
Медведь: Могу песни я петь.
Татюня: А мы тоже песни знаем.
Песня «Вай, Ванине, Ванне»
Татюня: Угадайте героев сказки:
Ай, люли-люли-люли
До чего ж вы хороши.
Песня ладная, сказка складная.
Ой, а про сказку я забыла.
Ну ладно, слушайте, не зевайте,
Все что важно подмечайте.
(Звучит мелодия на тему мордовских народных песен)
Татюня: Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы. Встретила собака в лесу зайца.
Собака: Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Зайка: Давай, дружить, вместе жить.
Татюня: Весь день они вместе по лесу гуляли. Бабочками любовались. А вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышка (пищит мышка).
Татюня: Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет и съест нас!
Собака: Неважный ты друг, пойду волка искать, он наверное, ничего не боится.
Татюня: распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
Собака: Здравствуй, волк.
Волк: Привет!
Собака: Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк: Давай. Вдвоем веселее будет.
Татюня: Весь день бродили собака и волк по лесу. Встретили сороку, а ночью легли спать. Мимо лягушка прыгала (квакает лягушка).
Татюня: Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку.
Волк: Ты зачем лаешь? Услышит медведь твой лай, придет, разорвет нас.
Собака: И этот боится. Лучше мне с медведем подружиться.
Татюня: Пошла она к медведю.
Собака: Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!
Медведь: Ладно, пошли ко мне в берлогу.
Татюня: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку.
Медведь: Перестань, придет человек, шкуру с нас снимет.
Собака: И этот трусливый.
Татюня: Сбежала она от медведя и пошла к человеку.
Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек: ну что же, давай. Пошли, накормлю тебя. И конуру построить надо.
Татюня: Ночью собака лает, дом охраняет, а человек не ругает ее за это.
Человек: Хороший сторож, надежный помощник, пускай живет!
Татюня: С тех пор собака и человек живут вместе.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Кого же выбрала другом собака?
Дети: Ломань, человека.
Воспитатель: А почему?
Дети: Ломань сильным оказался, никого не боится.
Дети: Собака лает, а ломань его не ругает, кормит собаку, домик для собаки построил – конуру, ломань киске-собаке кушать дает.
Воспитатель: Ребята-эйкакшт, а какие пословицы вы знаете о друге?
1. Друг – это тот, кто в беде не бросит.
2. Старый друг, лучше новых двух.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5. Нет милее дружка, чем родная матушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Наш Коста» в старшей группе.
Коста Хетагуров - выдающийся осетинский писатель, поэт, художник, публицист. Его имя широко известно и любимо не только в Осетии, но и далеко за её пределами....
конспект НОД по речевому развитию на тему : "Весна"
КонспектНОД интегрированного занятия по речевому развитию на тему: «Весна»в старшей логопедической группе «Ветерок» ...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Как пингвиненок искал маму"
Расширять представление детей об образе жизни и повадках животных Антарктиды пингвинах....
Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.
Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Волшебница вода» в группе раннего развития
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Волшебница вода"...