Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Как пингвиненок искал маму"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лазовская Прасковья Филипповна

   Расширять представление детей об образе жизни и повадках животных Антарктиды пингвинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы: «Как пингвиненок искал маму».

  Цель: Расширять представление детей об образе жизни и  повадках животных Антарктиды пингвинах.

   Программные задачи:

   1.Образовательная: Закреплять умение образовывать формы существительных множественного числа.

Закреплять навык правильного произношения и различения звуков «С» и «Ш».

Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков «С» и «Ш», на определение наличия их в словах, на придумывание слов с определенным звуком; на определение позиции звука в слове.

Совершенствовать речевое дыхание.

  2. Развивающая: Развивать фонематический слух, внимание, эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать.

 детей.

  3. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, умение слушать детей и воспитателя.

  Оборудование: Посылка, макет яйца, игрушки пингвиненок и его мама, туннель из дуг, льдины из бумаги.

Ход занятия

 Почтальон Печкин вносит посылку, в ней лежит макет яйца.

Вос-ль: Что это?

Дети: яйцо.

Вос-ль: Как вы думаете, чьё это яйцо? Ответы детей.

Вос-ль: Давайте подумаем, кто откладывает в природе яйца?

Дети: Птицы, змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

Вос-ль: Домик круглый, домик белый

И на вид вполне он целый. ( Раздается шум).

Треснул домик, наконец

На волю выскочил птенец.  (Яйцо трескается и оттуда виден птенец)

Вос-ль: Дети, кто это?

Дети: Пингвиненок.

Вос-ль: Послушайте, что он говорит.

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где её мне отыскать?

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, кто его мама?

Дети: Самка пингвина.

Вос-ль: Как вы думаете, где нужно искать маму пингвиненку?

Дети: В Антарктиде.

Вос-ль: Вы хотите помочь найти пингвиненку его маму?

Ответ детей.

Вос-ль: А что такое Антарктида, знаете?

Дети: Это часть земли, где нет лесов и рек, в основном одни льды и айсберги.

Вос-ль: Раз там одни льды и айсберги я предлагаю, одеться вам потеплей.

Речевая игра.

Вос-ль: Я одеваю одну рубашку, а вы все вместе ( ответ детей -много рубашек).

Один носок, а вы -  много носков.

Один свитер, а вы - много свитеров.

Одни штанишки, а вы - много штанишек.

Одну шапку, а вы - много шапок.

Одну шубу, а вы -  много шуб.

Один шарф,  вы -  много шарфов.

Вос-ль: Вот мы и  оделись. Скажите, а на чем можно добраться до Антарктиды?

Ответ детей.

Вос-ль: Послушайте,  а что это шумит? Ш-ш-ш-ш.

Ответ детей.

Вос-ль: Дети это колеса у нашего транспорта спустили. Какой звук мы слышим, когда спускает колесо?

Ответ детей: Звук ш-ш-ш.

Воспитатель предлагает произнести  звук хором и индивидуально.

Где находится язык, когда произносим звук ш-ш-ш?

Ответ детей.

Вос-ль: Правильно, когда мы произносим звук « ш», губы округлены, слегка выдвинуты вперед, кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы, струя воздуха выходит теплая.

А когда колесо накачивают насосом, какой звук слышим?

Дети: С-с-с-с. Ответы хоровые и индивидуальные.

Вос-ль: Где при этом находиться язычок?

Ответ детей.

Вос-ль: Губы улыбаются, зубы видны, кончик языка спрятался за нижние зубы, струя воздуха холодная.

Теперь давайте накачаем колеса.

Я буду произносить звуки, а вы, если услышите звук «с»  качаете насос. Если произношу звук «ш» - прислушиваетесь, в каком месте спускает колесо.

Воспитатель прикрывает рот бумажкой и  звуки «ш» и «с», чередуя их между собой.

Аналогично проводится игра со словами. (Шапка, собака, мишка, сушка, лиса, миска, ландыш, карандаш, насос, шар, слон, капуста, носки, бусы).

Послушаем, не спускают больше колеса? Можно заводить мотор?

Дети делают руки перед грудью и сначала медленно, а затем всё быстрее и быстрее произносят звук «р».

Самолеты полетели (Руки в стороны).

Самолеты загудели  (У-у-у-у- звук произносится сначала громко, затем все тише и тише).

И на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки, на колени).

Вос-ль: Вот и прилетели. Посмотрите, какая пещера снежная. (Дуги, накрытые белой тканью). Пещера эта не простая, там живет снежный человек. Он очень любит играть со словами, которые начинаются со звука «с». Чтобы пройти через неё надо положить в корзину слово, которое начинается со звука «с». Дети придумывают слова с данным звуком. (Раздается шум)

Вос-ль: Дети, снежный человек нас почему-то ещё не пропускает. Вы заметили ещё корзинку. Оказывается, у снежного человека есть друг, Шуршик. Как вы думаете, на какой звук любит Шуршик слова?

Ответы детей.

Вос-ль: Давайте придумаем слова на этот звук.

Дети придумывают слова на данный звук и пролазят под дугами, накрытыми белой тканью.

Вос-ль: Посмотрите, сколько льдин. Кто  встречает нас на льдинах? (На льдинах  пингвины, изготовленные из картона)

Дети: Пингвины.

Вос-ль: Как вы догадались?

Ответы детей.

Вос-ль: Пингвин – это птица, но летать она не умеет. По берегу, они передвигаются неуклюже переваливаясь. Зато плавают очень ловко. Хотите посмотреть?

Проводится упражнение «Ныряльщики».

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом. Каждый ребенок выполняет упражнение не больше 2-3 раз.

Дети, а кто из них мама пингвинёнку?

Давайте, спросим у них на птичьем языке.

Дети проговаривает хором и индивидуально чистоговорку.

Су-ша-со-сы

Ус-аш-ас-уш

Шо-со-шу-сы

Си-ша-со-шы.

Вос-ль: Дети, пингвины говорят, что его мама  высоко на снежной горе, которая расположена направо. Давайте, подумаем, в какую сторону мы должны повернуть?

Дети определяют направление направо, воспитатель предлагает им сесть за столы.

Вос-ль: Дети, злая волшебница накрыла снежную гору черной тучей. Эта туча рассеяться только в том случаи, когда мы выполним задание.

Дети на линеечках показывают позицию звука «ш» в словах (шар, кошка, душ).

Туча рассеивается и пингвиненок поднимается к маме на снежную гору. Мама благодарит и дарит детям подарки, которые находятся за снежной горой.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Пристигните ремни.

Проводится физминутка:

Сам, сам самолет

(Два хлопка, руки в стороны)

Тут и там самолет.

(Два хлопка, руки в стороны)

Летит самолет, близко, далеко.

(Руки к груди, в стороны, в перед)

Летит самолет низко, высоко.

(Руки в стороны, присесть, встать, руки вверх)

Вос-ль: Давайте, вспомним, где мы были? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Вос-ль: Давайте, ещё расскажем  все вместе как узнать пингвинью породу.

Дети: Все, как один, дружно прыгают в воду.

Все, как один, никогда не летают,

Все, как один в море страха не знают,

Все, как один, стаей дружно живут,

Все,  как один фраки черные носят,

Все, как один лучшей жизни не просят,

Все, как один любят снежные льдины.

Как называются птицы? Пингвины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы "Малая Родина - Кузьминки"

Тема: «Малая Родина – Кузьминки»Цель: составление пересказа по опорным картинкам.Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь по теме «Кузьминки...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группыТема: «Составление рассказа «Как мы играем зимой на участке».c помощью скрайбинга»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Моя мама - лучше всех»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группеТема: «Моя мама - лучше всех»...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе по теме "Мама".

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного и внимательного отношения к маме....