Цирковое представление
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitie_rechi2_ml.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по речевому развитию:  "Цирковое представление".

Обучающие задачи:

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

Закрепить знание названий животных и их детёнышей;

Учить детей различать грустное и весёлое настроение;

Учить составлять небольшой рассказ об игрушках с помощью вопросов воспитателя;

Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа: описание портретов героя, его настроения;

Учить слушать рассказы товарищей выполнять указание педагога;

Активизировать словарь, глаголы: сидит, клюет, лакает.

Ввести в словарный запас новые слова: гребешок, бородка, пестрый, разноцветный.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к рассказыванию через игровую мотивирующую установку, слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

Развивать умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Материал: Ширма, игрушки: щенок, котенок, петушок, набор карточек с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье.

Дидактическая игра "домашние животные и их детеныши"

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Звучит музыка "Цирк". Петрушка приглашает детей в цирк)

Здравствуйте, дети! Я веселая игрушка, а зовут меня "Петрушка! " Я приглашаю вас всех на цирковое представление. В нашем цирке много зверей, я буду загадывать про них загадки, а вы попробуйте отгадать. Если вы правильно ответите, то зверушки будут участвовать в цирке.

Мягкие лапки, а в лапках цап -царапки,

Часто умывается, а с водой не знается

(котеночек).

Правильно- это котенок!

(Из-за ширмы появляется котеночек, здоровается)

дети рассматривают котенка.

Петрушка: Каким ласковым словом можно назвать котенка?

Дети: котеночек, комочек пуха, пушечек.

Петрушка: А как можно позвать котенка?

Дети: кис, кис, кис. (кошечка мяукает)

Петрушка: Я молочка тебе принесу, а ты лакай его.

Что можно про котенка сказать?

Дети: красивый, мягкий, пушистый, маленький, маленькие лапки, а в лапках царапки, глазки сверкают, хвост приподнят вверх. На голове ушки, глазки весело блестят.

Петрушка: Что делает котенок, когда его гладят?

Дети: Мурлычет (мур, мур) .

Петрушка: Что любит кушать котенок?

Дети: Лакать молоко.

Петрушка: Что может делать котенок?

Дети: бегать, прыгать, сидеть, лакать, махать хвостом, мяукать.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ.

Это маленькая кошечка. Ее зовут Муська. У Муси усатая мордочка, зеленые веселые глазки. Мягкая, пушистая, шерстка, белые лапки, на голове торчат ушки, Муся любит лакать молочко, когда ее гладят, она мурлычет. Муся любит прыгать, вилять хвостиком и мяукать.

Петрушка: А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Мусю.

(дети рассказывают, Петрушка помогает)

Котеночку понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.

Физминутка.

КОШКА И СОБАЧКА.

Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потереть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости Тяпа ждет.

Им двоим совсем нескучно,

Сообща все веселей!

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (хлопки в ладоши)

Петрушка: А теперь послушайте другую загадку:

Живет под крылечком, хвостик колечком,

Двор сторожит, а в дом не пускает

(собака)

(Появляется из-за ширмы щенок и здоровается с ребятами.)

Петрушка: А теперь будет выступать щенок.

-Тяпа служи - пес поднимает лапки.

-Тяпа -прыжок - пес прыгает в обруч.

Петрушка: Хорошо ты выступал вот тебе сосиска.

(Петрушка дает сосиску. Тяпа берет сосиску.)

Петрушка: Дети, давайте рассмотрим щенка.

Как ласково можно назвать щенка?

Дети. Щенок, щеночек, красивый, добрый.

Петрушка: Какая у него шерстка?

Дети: Коричневая с пятнышками белыми и черными.

Петрушка: У него добрые глаза, большие уши, на шее красный бантик.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ про Тяпу.

(образец рассказа воспитателя)

Щенка зовут Тяпа. Он добрый и озорной. Весь коричневый с белыми пятнышками. На голове у него большие черные уши, черные глазки и нос. Сзади у Тяпы торчит маленький черный хвостик. У Тяпы белые лапки. Тяпа любит выступать в цирке. Он умеет служить и прыгать через обруч.

А еще Тяпа умеет лаять гав, гав. Тяпа любит сосиски, суп, кашу. А теперь я хочу послушать ваш рассказ про Тяпу.

(Дети рассказывают, а Петрушка помогает.)

Петрушка: А я еще одну загадку знаю .

Хвост узором,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поет, детям спать не дает.

Дети: Петушок

Петрушка: Правильно!

Из-за ширмы выходит петушок здоровается,

кланяется влево, вправо, вперед, поднимает голову,

громко кричит ку-ка-ре-ку, ходит.

(Петрушка дает миску петушку)

- Петушок любит клевать зерно, горох, хлеб.

(Петушок клюет зерно, горох, хлеб.)

Дети, давайте рассмотрим петушка.

- Как ласково можно назвать петушка?

Дети: Петя, Петенька, петушок золотой гребешок.

Петрушка: Что есть у петушка?

Дети: голова, туловище, хвост, ноги.

Петрушка: что есть на голове у петушка?

Дети: гребешок, глазки, клюв, бородка.

Петрушка: что есть на туловище у петушка?

Дети: крылья, хвост разноцветный, ноги красные.

Петрушка: А теперь послушайте мой рассказ.

( 2-3 ребенка пересказывают, Петрушка помогает)

Заключение:

Петрушка: Ребята, вам в цирке было весело?

Найдите картинку где вам весело.

Вам грустно расставаться с цирком?

Найдите картинку где вам грустно.

А нашим цирковым артистам очень грустно без мам, поищите маму котенка, щенка, петушка.

(Дидактическая игра «домашние животные и их детеныши»)

Итог занятия.

Петрушка: На этом наше представление подошло к концу. Нам с вами было очень весело! Вы нам очень понравились.Но нам пора возвращаться в цирк.

Дети прощаются с Петрушкой и зверушками.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"

Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирковое представление (новогодний утренник в старшей группе)

Цирковое представление (новый год в старшей группе) - очень интересный  утренник, так  как в  нем  нет  привычных злодеев и добрых персонажей. Дети - главные персонажи, задейс...

Сценарий итогового занятия по английскому языку по теме "Друзья из мультфильмов".Название "Цирковое представление в Диснейленде"

В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности  дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении  английского языка в форме циркового представления. Дети-в...

" Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)

Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность ...

Математическая викторина "Цирковое представление".

Математическое развлечение для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Я его проводила летом на прогулочном участке....

Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".

Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....