Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью
«Семь гномов»
Открытое занятие «В мире сказок».
Подготовила воспитатель: Л.В. Артёмкина
г. Нефтеюганск
2019г.
Цель: развитие словесного творчества через театрализованные игры у детей.
Задачи:
-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, память;
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Ход занятия.
Поприветствовали гостей. Зазвонил телефон.
Воспитатель:
- Ребята звонит почтальон, странно...
- Алло. Слушаю. Письмо. Хорошо сейчас подойду.
- Ребята подождите, я сейчас схожу и заберу его.
(ухожу, возвращаюсь с письмом)
Воспитатель:
-Ребята посмотрите нам пришло странное письмо, интересно от кого? (ответы детей) Интересно что внутри? (ответы детей).
(дети осматривают письмо, вскрывают, смотрят, что там внутри)
Воспитатель:
-Ребята и что же там вы нашли? (ответы детей)
В конверте лежали картинки из сказок "Колобок", "Заюшкина избушка", "Гуси лебеди".
Воспитатель:
- А что ни будь еще вы нашли? (ответы детей)
- Письмо? Странно? От кого? (ответы детей)
Воспитатель:
-А кто сможет прочитать, что там написано? (желающий ребенок читает письмо)
-А мы все внимательно слушаем.
«Уважаемые дети группы Теремок!!!!
В нашей сказочной стране подул сильный ветер,
и все сказки перепутались. И мы не можем вернуться
в свои сказки. ПОМОГИТЕ НАМ вернуться домой в свои сказки!!!!!!!!
от Колобка.»
Прочитали письмо.
Воспитатель:
- Интересно, а где находится сказочная страна? И как туда попасть? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята все вы знаете, что в сказках существуют волшебные заклинания, колдовство. У меня было одно волшебное заклинание, только я его немножко подзабыла. Вы поможете мне его вспомнить? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте встанем вкруг и закроем глаза. Только не подглядывать, иначе у нас ничего не получится.
(встаем в круг, звучит волшебная мелодия)
Воспитатель:
- Дружно встанем мы..... (ответы детей)
- Чудо в гости к нам......(ответы детей)
- И в страну волшебных сказок.......(ответы детей)
Открываем глаза. И мы попали в сказочную страну.
Подходим к декорациям, рассматриваем.
Воспитатель:
- И правда тут, что-то не так. Вы как думаете? (ответы детей)
Подходим к первому домику (избушка на курьих ножках, там сидит заяц).
Воспитатель:
- А с какой сказки избушка на курьих ножках? (ответы детей)
- И что там делает заяц? (ответы детей)
Подходим ко второму домику (где на тарелки сидит Иванушка).
Воспитатель:
- А с какой сказки этот домик? (ответы детей)
- И почему на тарелки сидит Иванушка? Кто тут должен? (ответы детей)
Подходим к третьему домику (ледяной домик, на окне сидит колобок).
Воспитатель:
- А с какой сказки этот домик? (ответы детей)
- И что тут делает колобок? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да дела? И правда, что со сказками приключилось? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а вы поможете сказочным героям вернуться в свои сказки? (ответы детей)
Воспитатель:
- Но только ребята у нас такая беда, мы не можем просто взять и перенести сказочного героя в свой домик. Для этого вам нужно разделиться на три команды. (дети делятся на три команды: «Колобки», «Заюшкина избушка, «Гуси лебеди»).
Воспитатель:
- Слушайте задание команда "Колобки" вам нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев. И придумать историю как колобку вернуться в свою сказку. И нам показать.
- Команда "Заюшкина избушка" вам нужно выбрать из настольного театра сказочных героев. И придумать свою историю как зайчику вернуться в свою сказку, и нам показать.
- Команда "Гуси лебеди" вам тоже нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев, и придумать свою историю как Иванушке вернуться в свою сказку. И тоже нам покажите.
Дети выбирают из настольного театра сказочных героев. Придумывают свои истории. И каждая из команд показывают свой спектакль, как сказочные герои возвращаются в свои сказки.
Воспитатель:
- Ну вот вы помогли героям вернуться в свои сказки. Молодцы!!!!!!!
- Ребята ну так как мы с вами находимся в сказочной стране, я вам хочу предложить поиграть в волшебную игру. Хотите? (ответы дети)
Воспитатель:
- Посмотрите у меня есть волшебные шапки (вязаные шапочки с изображением сказочных героев). Выберите вою волшебную шапку. И вы все превращаетесь…. (ответы детей).
Воспитатель:
- А теперь я вам буду передавать мяч, а вы будите говорить голосом сказочного героя, в которого вы превратились. Я люблю сказку потому, что....... (ответы детей).
Передаем мяч по кругу. Поиграли.
Воспитатель:
- Ну что ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем вкруг. Помните волшебное заклинание? (ответы детей).
Звучит волшебная мелодия, закрываем глаза.
Воспитатель:
- Дружно встанем мы…. (ответы детей)
- Чудо в гости к нам......(ответы детей)
- Снова в детский садик.......(ответы детей)
Открываем глаза. Мы вернулись.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествовать?
(ответы детей)
- А что вам понравилось?
(ответы детей)
- Что там было интересного?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...