Конспект занятия " История автомобиля" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «История автомобиля»
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, таблица пятиэкранка (ТРИЗ), методическое пособие «Река времени», методическое пособие МФО, эмблемы.
Задачи:
- Обучающие:
Познакомить с историей автомобиля.
Формировать навыки исследовательской работы.
Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию.
Способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс.
2. Развивающие:
Развивать умение системного анализа объекта.
Развивать творческое воображение.
- Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
НОД
Вводная часть
Дети входят в зал.
Игра приветствие
Собрались все дети в круг. Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ!. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Улыбнемся нашим гостям, пошлём им хорошее настроение.( Дети улыбаются гостям, )
У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям?
Ответы детей
Включаю запись звуковых сигналов разного вида транспорта.
- Ребята скажите, а что вы услышали?
-Что издает такие звуки?
( ответы детей)
- Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные автомобили.
-А как вы думаете, всегда автомобиль присутствовал в жизни людей, или было время когда их не было?( предположения детей)
Основная часть
-Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и узнаем, как люди передвигались в прошлом.
-Ребята, а кто такие ученые исследователи?
( ответы детей)
Работа с пятиэкранкой
-А поможет нам в этом вот этот лифт (показывает пятиэкранку) .
-Но на лифте который находится в наших домах можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Давайте покатаем на этом лифте автомобиль (помещает в середину изображение автомобиля) ; если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоишь; если вверх – места, где можешь быть; если влево – какие средства передвижения были в далеком прошлом; вправо – мы с вами пофантазируем, как будет выглядеть средство передвижения в будущем.
Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль? (на улице, на дороге)
(вывешивает картинку с изображением улицы города)
- А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль? (Ответы детей)
Игра «Назови часть целого»
-Ребята как хорошо вы справились с заданием.
Путешествие в прошлое
- Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля.
-Как в прошлом передвигался человек? (Пешком, верхом на лошади)
-Ребята, закройте глаза, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. (Звук машины времени)
Рассказ воспитателя о предпосылках создания автомобиля.
- Мы оказались с вами в прошлом. Как вы думаете, ребята, кто помогал человеку , когда не было машин? (ответы детей).
-Лошадь-это не только красивое животное, но и первый помощник человека.
- А какую помощь оказывала человеку лошадь?( предположения детей).
- С помощью лошади человек охотился, пахал землю.
- Для перевозки грузов и людей лошадей запрягали в телеги и.
-Как вы думаете ,удобно было человеку ездить в телеги и перевозить груз?
А если было холодно или шел снег и дождь?
И что бы укрыться от непогоды человек стал делать над телегой что?
- Человек сделал крышу и получилась карета.
- Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек придумал: « А что если мой конь будет железным».
-Сначала это были автомобили похожие на кареты.
-Но время бежит вперед облик его меняется.
-Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.
- Ребята, понравилось вам путешествие в прошлое? Пора возвращаться в наше время.
Закройте глаза, мы возвращаемся. (звук машины времени.)
- Мы с вами вернулись в наше время.
-Наш лифт поехал вправо и нам пора поговорить о будущем автомобиля.
Путешествие в будущее.
-Как вы думаете , что мы там увидим?
(слайд ?)
- Что обозначает этот знак?
-Какая будет машина в будущем мы же не знаем.
-Ребята, каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем и создадим свой автомобиль будущего.
Помогать изобретать автомобиль будущего нам будут предметы-помощники. Эти предметы нам подарят свои признаки, которые мы сможем использовать для изобретения нового АВТОМОБИЛЯ.( на магнитную доску вывешиваю схему признаков, которые надо использовать: материал, звук, запах, способ передвижения).
Дидактическая игра «Чудесные вещи»:
На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.
- Показ воспитателя.
- А теперь я предлагаю вам создать свои машины будущего.( деление детей на подгруппы в соответствии с цветом эмблемы).
- Вот мы и создали свои машины будущего.
Игра «Река времени»
-Вы очень много узнали об истории создания автомобиля, предлагаю вам заключительную игру «Река времени».
- Исток реки начинается в прошлом, где жили наши прабабушки и прадедушки, протекает через настоящее время, где живем мы с вами , устье реки в будущем времени. Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением транспорта, вы их должны правильно разместить на реке времени. В этой части реки вы размещаете картинки с транспортом на котором люди передвигались в прошлом. рядом картинки современных машин , далее машины будущего времени.
Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля. Пройдет немного времени и мир автомобилей изменится ведь люди продолжают делать его всё лучше.
Заключительная часть.
- Что мы сегодня с вами изобретали?
Я думаю, когда вы вырастите , то кто то из вас станет изобретателем-конструктором и изобретет новую машину с разнообразными функциями.
А я для вас приготовила сюрприз. Что это? А из чего сделаны? А какие хорошие качества у шоколадной машины?
-Вам понравились наши изобретения?
-Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз.
Подарки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия « История города Балашова».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"
знакомство с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...
Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.
ИСТОРИЯ КОСМОСАЦель: - расширить представления о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С....
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны
Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...
Конспект занятия «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.Задачи:1. Дать детям представление о происхождении одежды2. ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей полотенца "Рушники"
Данный материал содержит конспект занятия на тему " Ознакомление детей с культурой русского народа, с историей рушника". На данном занятии дошкольники знакомятся с историей рушника....