Конспект занятия " История автомобиля" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Тема «История  автомобиля»

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация,  таблица пятиэкранка  (ТРИЗ), методическое пособие «Река времени», методическое пособие МФО, эмблемы.

Задачи:

  1. Обучающие:

Познакомить с историей  автомобиля.

Формировать навыки исследовательской работы.

Формировать умение находить пути решения проблем, умение анализировать ситуацию.

Способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс.

2. Развивающие:

Развивать умение системного анализа объекта.

Развивать творческое воображение.

  1. Воспитательные:

 Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников: умение выслушивать друг друга, работать в группах, отстаивать свою точку зрения.                                                         Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

НОД

Вводная часть

Дети входят в зал.

Игра приветствие

Собрались все дети в круг. Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ!. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся нашим гостям, пошлём им хорошее настроение.( Дети улыбаются гостям, )

У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям?

Ответы детей

Включаю запись звуковых сигналов разного вида транспорта.

- Ребята скажите, а что вы услышали?

-Что издает такие звуки?

(  ответы детей)

 - Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные автомобили.

-А как вы думаете, всегда автомобиль присутствовал в жизни людей, или было время когда их не было?( предположения детей)

Основная часть

 -Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и узнаем, как люди передвигались в прошлом.

-Ребята, а кто такие ученые исследователи?

( ответы детей)

 Работа с пятиэкранкой

-А поможет нам в этом вот этот лифт (показывает пятиэкранку) .

-Но на лифте который находится в наших домах можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Давайте покатаем на этом лифте автомобиль (помещает в середину изображение автомобиля) ; если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоишь; если вверх – места, где можешь быть; если влево – какие средства передвижения были в далеком прошлом; вправо – мы с вами пофантазируем, как будет выглядеть средство передвижения в будущем.

Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль? (на улице, на дороге)

(вывешивает картинку с изображением улицы города)

- А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль? (Ответы детей)

Игра «Назови часть целого»  

-Ребята как хорошо вы справились с заданием.

Путешествие в прошлое

- Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля.

-Как в прошлом передвигался человек? (Пешком, верхом на лошади)

-Ребята, закройте глаза, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. (Звук машины времени)

Рассказ воспитателя о предпосылках создания автомобиля.

- Мы оказались с вами в прошлом. Как вы думаете, ребята, кто помогал человеку , когда не было машин? (ответы детей).

-Лошадь-это не только красивое животное, но и первый помощник человека.

- А какую помощь  оказывала человеку лошадь?( предположения детей).

 - С помощью лошади человек охотился, пахал землю.

- Для перевозки грузов и людей лошадей запрягали в телеги и.

-Как вы думаете ,удобно было человеку ездить в телеги и перевозить груз?

А если было холодно или шел снег и дождь?

И что бы укрыться от непогоды человек стал делать над телегой что?

- Человек сделал крышу и получилась карета.

-  Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек придумал: « А что если мой конь будет железным».

-Сначала это были автомобили похожие на кареты.

-Но время бежит вперед облик его меняется.

-Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.

- Ребята,  понравилось вам путешествие в прошлое? Пора возвращаться в наше время.

Закройте глаза, мы возвращаемся. (звук машины времени.)

- Мы с вами вернулись в наше время.

-Наш лифт поехал вправо и нам пора поговорить о будущем автомобиля.

Путешествие в будущее.

-Как вы думаете , что мы там увидим?

(слайд ?)

- Что обозначает этот знак?

-Какая будет  машина в будущем мы же не знаем.

-Ребята, каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем и создадим свой автомобиль будущего.

Помогать изобретать  автомобиль будущего нам будут предметы-помощники.  Эти предметы нам подарят свои признаки, которые мы сможем использовать для изобретения нового АВТОМОБИЛЯ.( на магнитную доску вывешиваю схему признаков, которые надо использовать: материал, звук, запах, способ передвижения).

Дидактическая игра «Чудесные вещи»:

На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.

  • Показ воспитателя.
  • А теперь я предлагаю вам создать свои машины будущего.( деление детей на подгруппы в соответствии с цветом эмблемы).

 - Вот мы и создали свои машины будущего.

Игра «Река времени»

-Вы очень много узнали об истории создания автомобиля, предлагаю вам заключительную игру «Река времени».

- Исток реки начинается в прошлом, где жили наши прабабушки и прадедушки, протекает через настоящее время, где живем мы с вами , устье реки  в будущем времени. Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением транспорта, вы их должны правильно разместить на реке времени. В этой части реки вы размещаете картинки с транспортом на котором люди передвигались в прошлом. рядом картинки современных машин , далее машины будущего времени.

Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля. Пройдет немного времени и мир автомобилей изменится ведь люди продолжают делать его всё лучше.

Заключительная часть.

- Что мы сегодня с вами изобретали?

Я думаю, когда вы вырастите , то кто то из вас станет изобретателем-конструктором и изобретет новую машину с разнообразными функциями.

А я для вас приготовила сюрприз. Что это? А из чего сделаны? А какие хорошие качества у шоколадной машины?

-Вам понравились наши изобретения?

-Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз.

Подарки для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

Конспект занятия "История космоса" в подготовительной группе.

ИСТОРИЯ   КОСМОСАЦель:  - расширить представления  о космических полетах;- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский, С....

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

Конспект занятия «История возникновения одежды» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.Задачи:1. Дать детям представление о происхождении одежды2. ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с историей полотенца "Рушники"

Данный материал  содержит конспект занятия на тему " Ознакомление детей с культурой русского народа, с историей рушника". На данном занятии дошкольники знакомятся с историей рушника....