Конспект занятия « История города Балашова».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balashov.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « История города Балашова».
Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Балашова. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
Методические приёмы: художественное слово (стихи), беседа, дидактическая игра «Угадай город», «Найди герб», дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа: Беседа на тему «Москва – столица России», рассматривание иллюстрации.
Материалы и оборудование: фотографии красивых мест Балашова, цветы, ваза, ТСО.
Ход занятия
- Организационный момент.
– Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай город». Вы должны посмотреть на слайд и назвать город.
Слайд №1 (Москва)
– Как вы думаете, что это за город?
Слайд № 2(Саратов)
– Как называется этот город?
Слайд № 3(Балашов)
– А это что за город?
– Правильно, г.Балашов.
- Формулирование темы и цели урока.
– Сегодня мы с вами поговорим о нашем крае, об истории нашего Отечества, истории г.Балашова.
- «Открытие» нового.
Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
Слайд № 4 (Россия)
Ученик читает стихотворение Наталья Львовна Забила «Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
– В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица России.
Ответы детей: Москва.
Слайд № 5 (Москва)
–Вы видите: Кремль, куранты.
– У нас тоже есть главный город это – Саратов. Мы с вами живём в Саратовской области.
Слайд № 6 (Саратов)
– Вы видите: памятник первой учительницы, памятник борцам революции, панорамный вид г.Саратова.
– Город, в котором мы живём – это наша малая Родина.
– У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Стих о Балашове
Балашов
У великой России
Много есть городов,
Но родней и красивей
Для меня Балашов
Краше с каждой весною
И всегда молодой,
С соловьиной зарёю
Над хопёрской волной.
– Это стихотворение написал русский поэт Морозов Николай Александрович. Он очень любил Балашов и посвящал ему стихи.
–Какими местами г.Балашова вы гордитесь? Почему? Расскажите, пожалуйста.
Физминутка
IV.Основная часть
Слайд №7 (Старик Хопёр)
Наш город старинный, возник очень давно. По легенде давным-давно по степи старик по имени Хопер набрел на холм, из подножия которого били двенадцать ключей. Старик соединил русла ручейков в один, построил мельницу и заставил работать на себя речушку. Назвали реку по имени ее открывателя Хопром. На берегу этой реки образовался г.Балашов.
-Ребята, посмотрите, каким был наш город в древности.
Слайд № 8 (старый г.Балашов)
– Вот каким он стал сейчас. В этом году нашему городу исполнится 232 лет. Вы видите, что изображены: Доска почёта, «Монумент Славы», аллея «Дружба».
Слайд №9 (Соврем Балашов)
– Наш город – это часть России. В России много разных городов – молодых и старинных. Многие города имеют свой символ, знак с прежних времён. Как он называется?
Ответы детей: «герб».
– Ребята, и наш город имеет свой символ, свой герб.
Слайд № 5 (герб г.Балашова)
Изображения на гербе отражают историю, географию и культуру нашего края.
Синий цвет символизирует реку Хопёр. Река Хопёр славится изобилием рыбы, стерляди. Желтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай. У нашего края очень плодородная земля, поэтому на гербе изображены арбузы.
Игра «Найди свой герб»
– Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой герб». Вы видите на доске три герба. Вам нужно найти герб Балашова. Молодцы!
Герб города Москвы представлено изображение всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черногоЗмия.
Образ всадника-змееборца приобрел в XIV — XV вв. на Руси особую популярность и символизировал борца с иноземными завоевателями, а также народного защитника. Святой Георгий был небесным покровителем города Москвы.
– Балашовцы гордятся своим городом. В нашем городе есть музеи, театр для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками. Красота и молодость звучит в названиях улиц: Лесная, Полярная, Северная, Красавская, Весенняя, Гагарина - заслуженный летчик-испытатель СССР.
– Ребята, назовите, пожалуйста, улицы, на которых вы живёте.
Ответы детей.
– В нашем городе есть музыкальные школы, спортивный комплекс, много учебных заведений, в которых и вы будете учиться, когда подрастёте.
– Вот какой замечательный город, в котором мы живём. В честь нашего города был написан гимн.
– Послушайте, пожалуйста.
Запись гимна.
– Ребята, вам понравился гимн?
Ответы детей: Да.
– Мы с вами обязательно разучим.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
– Ребята, давайте с вами составим ромашку из лепестков красивых слов о нашем городе.
– Вот какой букет красивых слов мы собрали.
(Собраны: мой город, праздничный, солнечный, зимний, ночной, древний, спортивный).
– А сейчас мы с вами поиграем.
- Оздоровительная пауза
- Заключительная часть
- Ребята, как по-другому можно назвать нашу родину? (Отечество, Родина)
-Кого вы могли отнести к народу, кто считает эту страну своей родиной – отчеством? (женщин, детей, стариков)
-Каким одним словом их можно назвать? (Гражданин- лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства)
-Что входит в обязанности гражданина РФ? (Защищать свою Родину)
-В истории России было много войн, и одной из них была ВОВ 1941-1945 гг. Как вы думаете, почему ее называют Великой? (потому что долго длилась, народ показал огромную преданность и любовь к родине, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей страны)
Враг хотел полностью уничтожить и наши и многие другие народы. Люди, которые встали на защиту родины, это были наши дедушки и бабушки, наши прадедушки и прабабушки, дали нам возможность жить. Они сражались, не щадя себя, за родину (отечество), за мир во всем мире. А чтобы помнить, надо, прежде всего, знать.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды русской армии одержали свои первые победы в борьбе с Германией. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах.
В заключении ученик прочитает стихотворение:
"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!
Благодарю за занятие.
Наталья Львовна Забила «Наша Родина» Как велика моя земля, Морозов Николай Александрович. Стихотворение о Балашове У великой России Много есть городов, Но родней и красивей Для меня Балашов Краше с каждой весною И всегда молодой, С соловьиной зарёю Над хопёрской волной. Стихотворение: "В городе любимом мы живем, | Наталья Львовна Забила «Наша Родина» Как велика моя земля, Морозов Николай Александрович. Стихотворение о Балашове У великой России Много есть городов, Но родней и красивей Для меня Балашов Краше с каждой весною И всегда молодой, С соловьиной зарёю Над хопёрской волной. Стихотворение: "В городе любимом мы живем, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Конспект занятия "История моего города"
Для педагогов....
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...