Конспект занятия "История флага" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чауш Екатерина Александровна

Представлен сценарий конспекта занятия "Истоия флага" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag_3.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «История флага»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство с понятием флага, как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.

Материал для занятия: Образцы разнообразных флагов и флажков; иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках у рыцарей, на башнях и т.д.; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолетах, из спортивной хроники и т.д.

Ход занятия

Часть 1. Вступительная беседа. Введение в тему занятия

Воспитатель вносит в группу разнообразные флаги. Проводится беседа с детьми:

  • Знаете ли вы что это такое? (Флаги, флажки)
  • Где вы могли видеть флаги и флажки? (Ими украшаются дома, мы используем их на занятиях по физкультуре, их дают на больших праздниках, флажок можно получить на выставке, в кинотеатре и т.д.)
  • Для чего нужен флаг?
  • Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации и обговорить, где и как используются флаги (На крышах замков, Дома Правительства, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т.д.)

Часть 2. Рассказ воспитателя

Что же такое флаг, и для чего он нужен? В давние-давние времена, жизнь наших предков была очень неспокойная. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности, воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх.  Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – СТЯГ. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.

Но вот, кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден еще дальше и еще лучше. Так и появились первые флаги.  Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть это враги, которые хотят захватить город. А может быть это войска дружеского города, которые просто нуждаются в небольшом отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город, или лучше обойти его стороной.

В наше время свой флаг имеет каждая страна. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Флаги могут быть похожи, но, двух одинаковых вы никогда не найдете.

* Педагог предлагает рассмотреть флаги разных стран, найти похожие, найти самый необычно украшенный.

Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы. Например, флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолетов, обязательно изображается флаг страны. (Показать иллюстрацию). Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг поможет узнать, какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения, высоко-высоко над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.

Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители.

* Можете ли вы сами привести пример, где используются изображения флагов государства? (На номерах автомобилей)

Часть 3. Флаг России

Воспитатель показывает детям флаг России.

  • Почему флаг России называют триколором?

  • Что могут означать цвета российского флага?

Белый – цвет чистоты, добра и открытости: чистоты души российских людей и их доброты, открытости к пониманию и сотрудничеству.

Синий – цвет гармонии и надежности, мира и верности. Ассоциируется с цветом воды – чистой, прохладной, утоляющей жажду и дающей силу (означает также богатство водных ресурсов России) – и неба, синего мирного неба над головой.

Красный – цвет мужества и отваги, красоты и любви.

  • Есть праздник – День российского флага. Он отмечается 22 августа.

Также можно рассмотреть флаг города, субъекта Российской Федерации, объяснить значение цветов флага.

  • Для чего нужна церемония поднятия флага? Церемония – это установленный торжественный обряд.

Часть 4. Закрепление материала

  • Можно предложить детям игру «К своему флажку беги».
  • Можно ввести традицию: воспитатель с детьми изготавливает стяг по старинной технологии (небольшой шест с пучком травы) или флаг. Поднимая такой стяг, воспитатель, к примеру, созывает детей для беседы, или игры на тему государственной символики.
  • Изготовить альбом, где собраны иллюстрации с разнообразным использованием флага и его изображения.
  • Раскрашивание флагов, аппликации.
  • Составление коллекции флагов разных стран
  • Участие в церемонии поднятия государственного флага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....