Конспект занятия "История флага" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Представлен сценарий конспекта занятия "Истоия флага" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flag_3.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «История флага»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство с понятием флага, как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.
Материал для занятия: Образцы разнообразных флагов и флажков; иллюстрации на исторические темы, где присутствуют флаги в руках у рыцарей, на башнях и т.д.; иллюстрации с изображением флагов на кораблях, самолетах, из спортивной хроники и т.д.
Ход занятия
Часть 1. Вступительная беседа. Введение в тему занятия
Воспитатель вносит в группу разнообразные флаги. Проводится беседа с детьми:
- Знаете ли вы что это такое? (Флаги, флажки)
- Где вы могли видеть флаги и флажки? (Ими украшаются дома, мы используем их на занятиях по физкультуре, их дают на больших праздниках, флажок можно получить на выставке, в кинотеатре и т.д.)
- Для чего нужен флаг?
- Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации и обговорить, где и как используются флаги (На крышах замков, Дома Правительства, на кораблях, в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т.д.)
Часть 2. Рассказ воспитателя
Что же такое флаг, и для чего он нужен? В давние-давние времена, жизнь наших предков была очень неспокойная. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности, воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – СТЯГ. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.
Но вот, кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден еще дальше и еще лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть это враги, которые хотят захватить город. А может быть это войска дружеского города, которые просто нуждаются в небольшом отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город, или лучше обойти его стороной.
В наше время свой флаг имеет каждая страна. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Флаги могут быть похожи, но, двух одинаковых вы никогда не найдете.
* Педагог предлагает рассмотреть флаги разных стран, найти похожие, найти самый необычно украшенный.
Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы. Например, флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолетов, обязательно изображается флаг страны. (Показать иллюстрацию). Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг поможет узнать, какой стране принадлежит корабль.
Во время больших спортивных соревнований, например Олимпийских игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках спортсменов изображены маленькие флажки их страны. А во время награждения, высоко-высоко над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся в этот момент успехами своей страны.
Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги. И любой человек может узнать, из какой страны приехали руководители.
* Можете ли вы сами привести пример, где используются изображения флагов государства? (На номерах автомобилей)
Часть 3. Флаг России
Воспитатель показывает детям флаг России.
Почему флаг России называют триколором?
Что могут означать цвета российского флага?
Белый – цвет чистоты, добра и открытости: чистоты души российских людей и их доброты, открытости к пониманию и сотрудничеству.
Синий – цвет гармонии и надежности, мира и верности. Ассоциируется с цветом воды – чистой, прохладной, утоляющей жажду и дающей силу (означает также богатство водных ресурсов России) – и неба, синего мирного неба над головой.
Красный – цвет мужества и отваги, красоты и любви.
Есть праздник – День российского флага. Он отмечается 22 августа.
Также можно рассмотреть флаг города, субъекта Российской Федерации, объяснить значение цветов флага.
- Для чего нужна церемония поднятия флага? Церемония – это установленный торжественный обряд.
Часть 4. Закрепление материала
- Можно предложить детям игру «К своему флажку беги».
- Можно ввести традицию: воспитатель с детьми изготавливает стяг по старинной технологии (небольшой шест с пучком травы) или флаг. Поднимая такой стяг, воспитатель, к примеру, созывает детей для беседы, или игры на тему государственной символики.
- Изготовить альбом, где собраны иллюстрации с разнообразным использованием флага и его изображения.
- Раскрашивание флагов, аппликации.
- Составление коллекции флагов разных стран
- Участие в церемонии поднятия государственного флага
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....