Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»
Звук «П» «ПЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rr_v_sredny_gruppe.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: Городнова Н.В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи»
Звук «П» «ПЬ»
Цель:
- Формирование правильного произношения звука «П», изолированно, в словах и фразах.
Задачи:
- -Укреплять артикуляционный аппарат;
- Развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке;
- Научить четко произносить звуки [П], [П'], дифференцировать их на слух и в произношении;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать умения соотносить движения с текстом;
- Совершенствовать мелкую моторику
Структура занятия
1. Вводная часть
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство с новой темой
4. Ориентировка в пространстве. Развитие слухового внимания
5. Пальчиковая гимнастика
6. Закрепление правильного звукопроизношения
7. Итог
Оборудование: игрушки мышата Пик (серый) и Пак (белый); картинки (пуговица, пингвин, птенец, пирожок, пижама, письмо); презентация; карточка с изображением буквы П; счётные палочки; нитки шерстяные, картинки с изображением разных предметов. Мягкий, зелёный куб, синий деревянный кирпичик.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это мышата Пик и Пак. Они познакомят нас новым звуком.
II. Артикуляционная гимнастика
- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте сделаем гимнастику для губ и языка.
«Язычок пошел гулять»
Погулять язык собрался (открыть рот)
Он умылся (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался (Несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть язык вперед и спрятать обратно)
На прохожих оглянулся (провести языком по губам)
Вправо, влево повернулся (повернуть язык в указанные стороны)
Вниз упал, наверх полез (опустить язык, а потом поднять)
Раз – и в ротике исчез (спрятать язык во рту).
III. Знакомство с новой темой.
Воспитатель: Пак и Пик принесли с собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?
Мелкие кружочки
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули.
(Пуговицы)
******
Не гнездиться, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель
(Пингвин)
*******
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил … (птенец)
******
Будто булочка он с виду,
А внутри его повидло.
Скушай же скорей, дружок,
Сладкий, вкусный … (пирожок)
******
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В... (пижаме)
******
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.( Письмо)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А скажите ребята, какой первый звук повторяется в наших отгадках – пуговица, пингвин, птенец, пирожок, пижама, письмо
Дети: Звук [п].
Воспитатель: Правильно, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.
Артикуляция звука «П» . «Воздух в носик надувайся! «П» сквозь зубы прорывайся!
Физкультминутка.
Наклоняемся с хлопком
и с хлопком потом встаём.
Вниз и вверх, Вниз и вверх,
ну-ка хлопни громче всех!
На одной ноге поскачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Мы немножко отдохнём
и на занятия пойдём.
Воспитатель: Немного отдохнули и можем снова заниматься. (Дети проходят к столам).
Воспитатель: -Ребята, звук «П» может быть как твердый «П», берём синий кирпичик, так и мягкий «ПЬ», берём в руки зелёный тканевый куб. Сейчас мы с вами посмотрим в каких словах этот звук твердый, а в каких мягкий. (Презентация).
Воспитатель: Мы с вами увидели, что звуки «П» и «ПЬ» могут быть как в начале слова («П» - павлин, «Пь» - пирог). В середине слова (Лампочка), а также в конце слова (лампа). Обращаю внимание детей на схему.
А теперь ребята, я предлагаю вам самим подумать, посмотреть вокруг и назвать слова, в которых есть звук «П» или «ПЬ».
Воспитатель: - Предлагаю дальше поиграть. Я буду произносить разные слова, а вы, как только услышите в слове звук «П», должны хлопнуть в ладоши один раз. Начинаем: Яблоко, птица, петух, плита, дом, пирамидка паук, машина, поезд, лампа, дерево, груша, поросенок, пенек, заяц, , мяч, погремушка.
Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы хорошо слушали слова и правильно хлопали.
Заучивание чистоговорки
Па-па-па – на столе крупа
Пы-пы-пы – нет крупы
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп
Уп-уп-уп – мы ели суп.
IV. Знакомство с буквой “П»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки[п],[п'] обозначаются одной буквой?
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
Воспитатель: Ребята, на что похожа буква П?
Дети: -На ворота
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте потренируемся и в воздухе, волшебным пальчиком нарисуем эту букву.
-А теперь предлагаю посмотреть, какие чудесные превращения могут произойти со словом, в котором есть звук «П». (Презентация)
-Прежде, чем выполнять следующее задание, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Покажу я вам игрушки…»
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
- Ребята, у вас на столах лежат палочки. Составьте из них букву «П». Сколько палочек вам потребуется?
Дети: три.
Воспитатель: Правильно, три палочки. 2 палочки по бокам и одна сверху.
-Ребята, а теперь попробуйте выложить букву«П», из нити .Скажите из чего было проще составить ? Почему?
(Дети выполняют задание).
V. Закрепление материала.
Воспитатель: - Ребята Пик и Пак хотят с вами еще поиграть. Давайте покажем им, как мы хорошо умеем различать звук «П» в словах. По нашей группе, вывешены картинки. Игра «Найди лишнее».
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
VI. Итог занятия.
Воспитатель: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?
Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п'] и буквой П.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши друзья - Пик и Пак не забыли, с каких звуков начинаются их имена, давайте им напомним.
Дети: Пик — Звук [п'] мягкий звук,Пак — Звук [п] – «П» твердый звук
Воспитатель: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....