Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Красота дома»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

НОД способствует  обогащению первоначальных представлений детей о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Красота дома»

Воспитатель: Тимофеева Ольга Николаевна 1квалификационная категория

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,  познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: Речевая , познавательная, игровая деятельность

Формы образовательной деятельности: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приёмы образовательной деятельности: Словесный, игровой, практический, наглядный, проблемные вопросы, рефлексия.

Задачи: Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;

Стимулировать потребность в подражании одобряемых поступков в семье;

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в своей деятельности.

Планируемый результат:

Ребенок имеет представление о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;

Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

 Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности

Оборудование: настольно-печатные игра «Хорошо — плохо». Иллюстрации с изображением мебели, вещей, которыми украшают дом, с хорошими поступками, с правилами гигиены, белые листы бумаги формата Аз, клей, салфетки.

Содержание НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, кто такие добрые и отзывчивые люди?

-Как вы думаете про вас можно сказать что вы  добрые и отзывчивые ?

Дети становятся в круг.

-Мы думаем это люди, которые делают добрые дела, всегда помогают другим.

-Да.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, сегодня  к вам за помощью обратиласьЕлена Васильевна  воспитатель средней группы. Она очень хочет рассказать своим малышам о красоте в доме и о семье. Как мы можем ей в этом помочь?

Е.В. попросила сделать книгу, где было бы много  иллюстраций о том, как все заботятся о своем доме, потому что маленькие дети так любят рассматривать картинки! Вы согласны помочь Елене Васильевне. Как вы думаете у вас получиться сделать такую книгу? Почему?

Дети предлагают свои идеи

-Рассказать им об этом.  Нарисуем рисунки.

Дети отвечают на вопросы педагога.

-Да.  

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-А чтобы книга получилась интересной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о красоте в доме, семье, и подумать, как можно красиво оформить странички книги.

- Ребята, а как вы думаете, что такое красота?

- А красота в доме?

- Ребята, как вы считаете, можно поместить на первой странице нашей книги картинки, на которых изображена красивая мебель и вещи, которые украшают наш дом.

 - Скажите, а кто приносит красоту в дом?

 -Верно, красоту в дом приносит каждый.  Что включает  в себя красота семьи?

-Красота семьи включает многое: чистоту и порядок в доме, свежесть одежды. Очень важно с детства научиться быть красивым. Давайте вспомним о том, что нужно делать, чтобы быть красивыми внешне, и поиграем в игру.

     Игра «Хорошо — плохо»

Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстраций.

-Ребята, как вы думаете, можно поместить на второй странице нашей книги картинки, на которых изображены красивые дети?

  -Думаю, что они понравятся малышам и многому их научат.

Дети отвечают на вопросы педагога.

-Красота — это то, что приносит человеку радость.

-Порядок,  чистота , красивая мебель, картины , цветы,  вазы.

-Мама, папа, бабушка, дедушка, я.

-Когда вся семья красиво и аккуратно одета,  у всех чистая одежда, все следят за своим внешним видом,занимаются спортом, вежливо разговаривают.

По предложению воспитателя дети выбирают картинки, и делят их на две группы (хорошо, плохо). Примерное содержание картинок: дети умываются, чистят зубы, принимают душ, причесываются перед зеркалом, одеты в чистую красивую одежду; дети не следят за своим внешним видом, грызут ногти, выглядят неряшливо.

Дети отвечают.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 -Ребята, в чем же еще проявляется красота в доме?

- Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих родных дома?

 -Вы молодцы, что проявляете заботу о своих родителях: помогаете в домашних делах, даете возможность отдохнуть.    

- Почему нужно заботиться о родителях?

- Ребята как вы считаете, а картинки с добрыми  поступками детей можно разместить на третьей странице нашей книги?

Воспитанники высказывают предположения

- Красоту в дом приносят добрые, хорошие поступки, потому что добрый поступок — тоже проявление красоты.

- Помогаем  мыть посуду, вытираем пыль, поливаем цветы. Наводим порядок в своей комнате, собираем игрушки.

- В дружной семье все заботиться друг о друге.

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Сейчас я попрошу вас,  разделится на три команды, каждая команда будет оформлять свою страницу к книге.

 - Первая страница – это красота дома(1стол).

-  Вторая страница - это красивые дети, которые следят за своим внешним видом(2стол).

-Третья страница – это хорошие поступки детей(3стол).

- Посмотрите, в центре стоит стол, на котором расположены иллюстрации. Вам из них нужно выбрать только те, которые подходят для вашей страницы.

- Распределите обязанности в своей группе: кто будет  приносить картинки с центрального стола, а кто будет клеить картинки на страницу.

(Педагог заранее готовит обложку к книге )

Дети делятся на мини группы и садятся за стол.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 - Затем,  договоритесь и выберите одного человек, который будет представлять свою страницу к книге.

Каждая мини группа детей представляет свою страницу к книге:

1 группа:

-Мы на свой странице поместили картинки с красивой современной удобной мебелью,

2 группа: На свой странице мы поместили картинки с красивыми детьми, которые соблюдают правила гигиены. 

3 группа: На третью страницу мы приклеили картинки с хорошими поступками детей:

7.

Рефлексия

-Кому вы помогали?

Что мы сегодня с вами делали?

У вас получилось помочь Елене Васильевне?

Что было трудным для вас?

Что понравилось?

  - Спасибо.

Воспитанники высказывают свое мнение.

- мы помогали Е.В. изготовить книгу для ее воспитанников «Красота в доме»

- Да, у нас получилось помочь, потому что мы работали в группах, сообща, помогали друг другу, договаривались между собой.

- выбрать правильно иллюстрации, т.к. много было разных картинок, но нужно выбрать только необходимые для каждой странички

- трудно было красиво оформить свою страничку для книги, но мы договаривались, кто, что будет делать

-помогать Е.В. в изготовлении книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...