Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Красота дома»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД способствует обогащению первоначальных представлений детей о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Красота дома»
Воспитатель: Тимофеева Ольга Николаевна 1квалификационная категория
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: Речевая , познавательная, игровая деятельность
Формы образовательной деятельности: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приёмы образовательной деятельности: Словесный, игровой, практический, наглядный, проблемные вопросы, рефлексия.
Задачи: Обогащать первоначальные представления о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;
Стимулировать потребность в подражании одобряемых поступков в семье;
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в своей деятельности.
Планируемый результат:
Ребенок имеет представление о значимости и красоте семейных обычаев, традиций, жилища;
Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности
Оборудование: настольно-печатные игра «Хорошо — плохо». Иллюстрации с изображением мебели, вещей, которыми украшают дом, с хорошими поступками, с правилами гигиены, белые листы бумаги формата Аз, клей, салфетки.
Содержание НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель собирает детей около себя. -Ребята, кто такие добрые и отзывчивые люди? -Как вы думаете про вас можно сказать что вы добрые и отзывчивые ? | Дети становятся в круг. -Мы думаем это люди, которые делают добрые дела, всегда помогают другим. -Да. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, сегодня к вам за помощью обратиласьЕлена Васильевна воспитатель средней группы. Она очень хочет рассказать своим малышам о красоте в доме и о семье. Как мы можем ей в этом помочь? Е.В. попросила сделать книгу, где было бы много иллюстраций о том, как все заботятся о своем доме, потому что маленькие дети так любят рассматривать картинки! Вы согласны помочь Елене Васильевне. Как вы думаете у вас получиться сделать такую книгу? Почему? | Дети предлагают свои идеи -Рассказать им об этом. Нарисуем рисунки. Дети отвечают на вопросы педагога. -Да. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -А чтобы книга получилась интересной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о красоте в доме, семье, и подумать, как можно красиво оформить странички книги. - Ребята, а как вы думаете, что такое красота? - А красота в доме? - Ребята, как вы считаете, можно поместить на первой странице нашей книги картинки, на которых изображена красивая мебель и вещи, которые украшают наш дом. - Скажите, а кто приносит красоту в дом? -Верно, красоту в дом приносит каждый. Что включает в себя красота семьи? -Красота семьи включает многое: чистоту и порядок в доме, свежесть одежды. Очень важно с детства научиться быть красивым. Давайте вспомним о том, что нужно делать, чтобы быть красивыми внешне, и поиграем в игру. Игра «Хорошо — плохо» Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстраций. -Ребята, как вы думаете, можно поместить на второй странице нашей книги картинки, на которых изображены красивые дети? -Думаю, что они понравятся малышам и многому их научат. | Дети отвечают на вопросы педагога. -Красота — это то, что приносит человеку радость. -Порядок, чистота , красивая мебель, картины , цветы, вазы. -Мама, папа, бабушка, дедушка, я. -Когда вся семья красиво и аккуратно одета, у всех чистая одежда, все следят за своим внешним видом,занимаются спортом, вежливо разговаривают. По предложению воспитателя дети выбирают картинки, и делят их на две группы (хорошо, плохо). Примерное содержание картинок: дети умываются, чистят зубы, принимают душ, причесываются перед зеркалом, одеты в чистую красивую одежду; дети не следят за своим внешним видом, грызут ногти, выглядят неряшливо. Дети отвечают. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | -Ребята, в чем же еще проявляется красота в доме? - Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих родных дома? -Вы молодцы, что проявляете заботу о своих родителях: помогаете в домашних делах, даете возможность отдохнуть. - Почему нужно заботиться о родителях? - Ребята как вы считаете, а картинки с добрыми поступками детей можно разместить на третьей странице нашей книги? | Воспитанники высказывают предположения - Красоту в дом приносят добрые, хорошие поступки, потому что добрый поступок — тоже проявление красоты. - Помогаем мыть посуду, вытираем пыль, поливаем цветы. Наводим порядок в своей комнате, собираем игрушки. - В дружной семье все заботиться друг о друге. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Сейчас я попрошу вас, разделится на три команды, каждая команда будет оформлять свою страницу к книге. - Первая страница – это красота дома(1стол). - Вторая страница - это красивые дети, которые следят за своим внешним видом(2стол). -Третья страница – это хорошие поступки детей(3стол). - Посмотрите, в центре стоит стол, на котором расположены иллюстрации. Вам из них нужно выбрать только те, которые подходят для вашей страницы. - Распределите обязанности в своей группе: кто будет приносить картинки с центрального стола, а кто будет клеить картинки на страницу. (Педагог заранее готовит обложку к книге ) | Дети делятся на мини группы и садятся за стол. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Затем, договоритесь и выберите одного человек, который будет представлять свою страницу к книге. | Каждая мини группа детей представляет свою страницу к книге: 1 группа: -Мы на свой странице поместили картинки с красивой современной удобной мебелью, 2 группа: На свой странице мы поместили картинки с красивыми детьми, которые соблюдают правила гигиены. 3 группа: На третью страницу мы приклеили картинки с хорошими поступками детей: |
7. | Рефлексия | -Кому вы помогали? Что мы сегодня с вами делали? У вас получилось помочь Елене Васильевне? Что было трудным для вас? Что понравилось? - Спасибо. | Воспитанники высказывают свое мнение. - мы помогали Е.В. изготовить книгу для ее воспитанников «Красота в доме» - Да, у нас получилось помочь, потому что мы работали в группах, сообща, помогали друг другу, договаривались между собой. - выбрать правильно иллюстрации, т.к. много было разных картинок, но нужно выбрать только необходимые для каждой странички - трудно было красиво оформить свою страничку для книги, но мы договаривались, кто, что будет делать -помогать Е.В. в изготовлении книги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"
Конспект написан с целью формирования представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Ознакомление детей с правилами безопасности,когда ребёнок остается один дома ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...