"Хлебные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет на тему: "Хлебные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebnye_produkty.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет

на тему: «Хлебные продукты».

Дата: 21 марта 2019 года

Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна

Цель: уточнить и закрепить знания о хлебных продуктах.

Задачи: 

-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- совершенствовать навыки связного высказывания;

- развивать умение анализировать, сравнивать;

- развивать воображение;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки с изображением хлебных продуктов.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2.Мотивационная игра

- Ребята к нам сегодня в гости пришли лисёнок и медвежонок. И как всегда они принесли нам увлекательную историю, которая произошла с лисёнком.

История лисёнка и медвёжонка.

- Вы уже догадались, что произошло дальше? Медвежонок с большим трудом отлепил Лисёнка от теста, а потом ещё долго отмывал в раковине.

"Ну что, будешь ещё пробовать сырое тесто?" - спросил он, вытирая друга кухонным полотенцем. "Нет, не буду, - пообещал Лисёнок. - Я уже понял, что тесто - это ещё не пирог".

- Что можно приготовить из теста?

- Всё это называют хлебные продукты. О них мы сегодня поговорим.

3.Новая тема

- Какие хлебные продукты увидели игрушки в витрине магазина?

- Какие ещё хлебные продукты вы знаете?

- Из чего их выпекают?

-Из чего делают тесто?

-Из чего получают муку?

-Как называются колоски, из которых получают зёрна для муки?

- Где покупают хлеб?

-Чем покрыт хлеб снаружи?

- Что у него внутри?

- Что по краям?

- Какой формы буханка? батон? кулич? печенье, торт,

4. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, наши гости приготовили для вас загадки, постарайтесь правильно их отгадать и найти соответствующую картинку к ответу.

Он бывает с толокном,

с рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони -

Золотым зерном набит.

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазинах занял место.

- В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я

Будет целая семья!

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают?

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

- О чём были загадки?

Физкультминутка  

Каравай

Как на ... именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины, каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях.

- Перед вами лежат картинки, пронумеруйте их  в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол.

-Что делают в начале?

- Что происходит потом?

- Молодцы справились с заданием.

6.Рефлексия

- Итак, скажите о чём мы сегодня с вами говорили?

- Кто запомнил последовательность получения хлеба? Давайте повторим.

- Оцените свою деятельность на занятии. Если вы хорошо работали и вам всё удалось, то поднимите зелёный кружок, если у вас возникали затруднения поднимите жёлтый кружок, если вам ничего не удалось и вам было скучно поднимите красный кружок.

- Благодарю всех за внимание, проводим наших гостей.

Дети приветствуют гостей

- Из теста

-Из муки

- Из колосьев

- Пшеница, рожь, ячмень, овёс

- В магазине

- Корочкой

- Макиш

- Горбушки

-Прямоугольной, овальной, круглой, прямоугольной, квадратной, круглой, овальной

- Пирог

-Колос

- Тесто

-Тесто

-Зерно

- Блины

- Лапша

- Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хлебное дерево. Презентация.

А из чего же делают хлеб в тропических лесах? Особенно это касается удаленных от материков океанических островов.Оказывается, хлеб там делают из плодов хлебного дерева....

"Хлебные поля - гордость Кубани"

В данном конспекте идет знакомство с хлебом, как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться; раскрыть понятие «Кубань – хлебный край»;  как много надо затратить труда, ...

Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".

Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...

Проект "Хлебная страна"

-познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол...

Проект в старшей группе "Хлебный рай"

Проект рассчитан на  детей  старшей  группы, который  поможет  сформировать у детей  представление о ценности  хлеба, о  долгом  пути, который хлеб  п...

Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".

Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...