"Хлебные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет на тему: "Хлебные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebnye_produkty.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет
на тему: «Хлебные продукты».
Дата: 21 марта 2019 года
Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна
Цель: уточнить и закрепить знания о хлебных продуктах.
Задачи:
-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- совершенствовать навыки связного высказывания;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать воображение;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки с изображением хлебных продуктов.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) 2.Мотивационная игра - Ребята к нам сегодня в гости пришли лисёнок и медвежонок. И как всегда они принесли нам увлекательную историю, которая произошла с лисёнком. История лисёнка и медвёжонка. - Вы уже догадались, что произошло дальше? Медвежонок с большим трудом отлепил Лисёнка от теста, а потом ещё долго отмывал в раковине. "Ну что, будешь ещё пробовать сырое тесто?" - спросил он, вытирая друга кухонным полотенцем. "Нет, не буду, - пообещал Лисёнок. - Я уже понял, что тесто - это ещё не пирог". - Что можно приготовить из теста? - Всё это называют хлебные продукты. О них мы сегодня поговорим. 3.Новая тема - Какие хлебные продукты увидели игрушки в витрине магазина? - Какие ещё хлебные продукты вы знаете? - Из чего их выпекают? -Из чего делают тесто? -Из чего получают муку? -Как называются колоски, из которых получают зёрна для муки? - Где покупают хлеб? -Чем покрыт хлеб снаружи? - Что у него внутри? - Что по краям? - Какой формы буханка? батон? кулич? печенье, торт, 4. Затруднение в игровой ситуации - Ребята, наши гости приготовили для вас загадки, постарайтесь правильно их отгадать и найти соответствующую картинку к ответу. Он бывает с толокном, с рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. Он на солнышке стоит И усами шевелит. Разомнёшь его в ладони - Золотым зерном набит. Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна - в муку и тесто, В магазинах занял место. - В землю тёплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нём тогда таких, как я Будет целая семья! Что на сковородку наливают, Да вчетверо сгибают? Сидит на ложке, Свесив ножки. - О чём были загадки? Физкультминутка Каравай Как на ... именины Испекли мы каравай. Вот такой вышины, Вот такой ширины, каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. - Перед вами лежат картинки, пронумеруйте их в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол. -Что делают в начале? - Что происходит потом? - Молодцы справились с заданием. 6.Рефлексия - Итак, скажите о чём мы сегодня с вами говорили? - Кто запомнил последовательность получения хлеба? Давайте повторим. - Оцените свою деятельность на занятии. Если вы хорошо работали и вам всё удалось, то поднимите зелёный кружок, если у вас возникали затруднения поднимите жёлтый кружок, если вам ничего не удалось и вам было скучно поднимите красный кружок. - Благодарю всех за внимание, проводим наших гостей. | Дети приветствуют гостей - Из теста -Из муки - Из колосьев - Пшеница, рожь, ячмень, овёс - В магазине - Корочкой - Макиш - Горбушки -Прямоугольной, овальной, круглой, прямоугольной, квадратной, круглой, овальной - Пирог -Колос - Тесто -Тесто -Зерно - Блины - Лапша - Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хлебное дерево. Презентация.
А из чего же делают хлеб в тропических лесах? Особенно это касается удаленных от материков океанических островов.Оказывается, хлеб там делают из плодов хлебного дерева....
"Хлебные поля - гордость Кубани"
В данном конспекте идет знакомство с хлебом, как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться; раскрыть понятие «Кубань – хлебный край»; как много надо затратить труда, ...
НООД в области "Художественное творчество" на тему:"Хлебный колос"
бумагопластика...
Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".
Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...
Проект "Хлебная страна"
-познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол...
Проект в старшей группе "Хлебный рай"
Проект рассчитан на детей старшей группы, который поможет сформировать у детей представление о ценности хлеба, о долгом пути, который хлеб п...
Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".
Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...