Проект "Хлебная страна"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
-познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;
- рассказать о работе хлебозавода;
- развивать процесс мышления: сравнение, умозаключение, анализ;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
- сформировать понятие какой путь походит хлеб от зерна до нашего стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebnia strana | 47.01 КБ |
prezent. hleb | 656.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план проведения проекта "Хлебная страна"
Цель: сформировать у детей представления о ценности хлеба.
Задачи: сформировать понятие какой путь проходит зерно , чтобы стать хлебом;
-познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;
- рассказать о работе хлебозавода;
- развивать процесс мышления: сравнение, умозаключение, анализ;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Планируемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба;
- знание детьми производства хлеба;
- пополнение словарного запаса детей;
Итог: фольклорный праздник с участием родителей « Хлеб всему голова» ( дош. Воспит. № 8 2012 г. Стр.77)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность труд социализация познание коммуникац. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика; Дежурство; Самостоятельные игры; Чтение сказки « Семена – это дети растеий» с. 21 Реб. В д саду №5 2008 | Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») | Предложить написать пословицы и поговорки о хлебе | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, познание | Познание « что за зернышко такое, не простое- золотое». Знакомить с трудом хлеборобов. Дать представление о строение и внешних отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен, процессе их посева и оптимальных условиях роста. ( реб в детском саду № 4 2006г.с. 72 ). | Хлеб ржаной и пшеничный, фото колосьев ( или настоящие) пшеницы и ржи. Емкости с водой, ящики для посева семян, земля, лейки, лупа.иллюстрации по теме, альбом для фиксирования результатов наблудений. | ||||
Худож. творч. коммуникация | Музыка | Художественный материал; Иллюстрации | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Подвижные игры | Закрепить последовательность одевания и раздевания; | Вынос инвентаря; Игрушки; | |||
Вечер: | Воздушно-водные процедуры; Чтение сказки « Колосок»» Свободная деятельность. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Подборка книг; Цветные карандаши; Фломастеры; Восковые мелки; Краски. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникац. музыка | Утренняя гимнастика; Дежурство; Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе); Игры по интересам в центрах активности. | Ситуативный разговор –нужен ли нам хлеб. | д\и « Разложи по порядку». Атрибуты к с.р.и. « Магазин». | Консультация о пользе хлеба. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание Коммуникация | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП « Состав числа 6» | Счетный материал, карточки с цифрами. | ||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция , Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние); П/игры по плану, «Физическая культура на воздухе с. 74 | Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. | Инвентарь для проведения физ. Мероприятия | |||
Вечер: | д\ и « Путешествие на хлебозавод» ( реб. В детск. Саду №4 2006 г. С 74 | Упр. «Составь предложение по схеме»() | Конструирование . деревянный конструктор | Схемы здания хлеб. завода | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дежурство. Полив семян | Ситуативный разговор по теме « Хлеб». |
| Помощь в проведение экскурсии в магазин. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ социализация | Обучение грамоте «Звук и буква О» | Необходимые иллюстрации, буквенный дом. | ||||
Худож. творч./познание. Коммуникация, музыка | Музыкальная деятельность . | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Подвижнее игры по плану, наблюдения за погодными изменениями | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | ||||
Вечер: | Продуктивная деятельность: лепка машины
| Беседа о предстоящем празднике | |||||
Прогулка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. музыка | Утренняя гимнастика; полив семян | ; | Д/игра: Найди отличия» | Подбор материала по теме | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание/коммуникация, худ. творчество | Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста « От колоска до булочки». Закрепить знания детей о главных злаковых культурах; показать детям как появляется мука, тесто, изготовить из соленого теста хлебобулочные изделия. | Художественный материал; Иллюстрации | ||||
Физ. Культура, здоровье | Двигательная деятельность: физическая культура. с. 73 | Скамейки, мешочки с песком, мячи | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Наблюдение за небом, облаками; п/игры по плану | Разговор с детьми об уважительном отношении к хлебу | ||||
Вечер: | Чтение «Пшеница» | ||||||
2 неделя
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. музыка | Беседа «как приходит хлеб на стол», утренняя гимнастика, наблюдение за семенами, полив цветов | д\и Времена года» | Атрибуты к с.р.и. | Подготовка к развлечению | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Социализация коммуникация | Познавательное « Как хлеб попадает на стол» закрепить полученные ранее знания, рассказать о профессиях агроном. Познакомить с новым словом борона, сеялка. Конспект прилагается. | Компьютер, иллюстрации | ||||
Физ.культура Здоровье | Двигательная деятельность: физическая культура. с.75 | Скамейка, мячи, обручи | |||||
Прогулка: | Физ.культура, коммуникациябезопасность, познание | Наблюдение за сезонными изменениями, подвижные игры. | Закрепить название осенних месяцев | ||||
Вечер: | чтение «Рож» | Игра « Магазин» | Атрибуты к с/р игре |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | физ. культура здоровье безопасность труд социализация познание коммуникац. чтение х/л музыка | Утренняя гимнастика; Дежурство; Самостоятельные игры; | д\и « Хлеб» | Подготовка дидактических игр | Совместное написание сказки о хлебе. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация, познание | « обучение грамоте. «Буква и звук М» | Необходимые пособия по ознакомлению с буквами | ||||
Худож. творч. коммуникация | Музыка | Художественный материал; Иллюстрации | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за льдом. Опыт : занести лед в помещение и посмотреть что будет | Закреплять название частей суток | ||||
Вечер: | Воздушно-водные процедуры; Чтение сказки « Колосок» Свободная деятельность. | Наводим порядок в книжном уголке | Подборка книг; Цветные карандаши; Фломастеры; Восковые мелки; Краски. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд познание коммуникац. музыка | Утренняя гимнастика; Дежурство; Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе); Игры по интересам в центрах активности. | Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» | » Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание Коммуникация | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП « Термометр» | Иллюстрации | ||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция , Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодными изменениями П/игры по плану, «Физическая культура на воздухе с .208. | Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды. | Инвентарь для проведения физ. Мероприятия | |||
Вечер: | Свободная деятельность. Чтение стихов о осени. | Конструирование хлебозавода | Схемы предложений иллюстраций конструкторы. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дежурство. наблюдение за семенами | Ситуативный разговор | Иллюстрации по теме | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация/ социализация | Развитие речи « Откуда Хлеб пришел» | |||||
Худож. творч./познание. Коммуникация, музыка | Музыкальная деятельность . | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Подвижнее игры по плану, наблюдения за погодными изменениями | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | ||||
Вечер: | Продуктивная деятельность: аппликация. «Мельница» | Картон, цветная бумага, клей | |||||
Прогулка. |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. музыка | Утренняя гимнастика; полив семян | ; | Д/игра:» Лабиринт» | Подбор материала по теме | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Познание/коммуникация, худ. творчество | Продуктивная деятельность: рисование « Путь хлеба к нам» | Художественный материал; Иллюстрации | |||
Физ. Культура, здоровье | Двигательная деятельность: физическая культура. с. 76 | |||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Наблюдение за небом, облаками; п/игры по плану | Разговор с детьми об уважительном отношении к хлебу | |||
Вечер: | Досуг «Хлеб всему голова» . закрепить полученные знания детей, продолжать знакомить с фольклером, посвещенным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству. | |||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это зерно пшеницы
За лесами, за лугами Раздаётся в поле гром: Это тракторы плугами Пашут лёгкий чернозём.
На широкие долины Вышли новые машины: Глянь в раскрытое окно- Сеют сеялки зерно.
Пригрело солнышко, и из земли , из крошечного зёрнышка, появился маленький росточек пшеницы, совсем ещё непохожий на румяный хлебец.
Летом вырастают колоски, а в них много - много зерен
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами
Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна
Затем из зерна получают муку.
Из муки получилось тесто.
Пекарня.
Хлеб везут в магазин.
Магазин.
Человек привык трудиться. Люди пашут, сеют, жнут! В каждом зёрнышке пшенице, В каждой крошке хлеба- Труд!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...