Проект "Хлебная страна"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Токман Елена Алексеевна

 

 

                -познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

               - рассказать о работе хлебозавода;

               - развивать процесс мышления: сравнение, умозаключение, анализ;

               - воспитывать бережное отношение к хлебу.

               - сформировать понятие какой путь походит хлеб от зерна до нашего стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebnia strana47.01 КБ
Файл prezent. hleb656.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план проведения проекта "Хлебная страна"

Цель:  сформировать у детей представления о ценности хлеба.

 Задачи: сформировать понятие какой путь проходит зерно , чтобы стать хлебом;

                -познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;

               - рассказать о работе хлебозавода;

               - развивать процесс мышления: сравнение, умозаключение, анализ;

               - воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Планируемый результат:

     - понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба;

    - знание детьми производства хлеба;

  - пополнение словарного запаса детей;  

Итог:   фольклорный праздник  с участием родителей « Хлеб всему голова» ( дош. Воспит. № 8 2012 г. Стр.77)

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

труд

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Самостоятельные игры;

Чтение сказки « Семена – это дети растеий» с. 21 Реб. В д саду №5 2008

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»)

Предложить написать пословицы и поговорки о хлебе

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

Познание  « что за зернышко такое, не простое- золотое». Знакомить с трудом хлеборобов. Дать представление о строение и внешних отличиях ржаных и пшеничных колосьев и зерен, процессе их посева и оптимальных условиях роста. ( реб в детском саду № 4 2006г.с. 72 ).

Хлеб ржаной и пшеничный, фото колосьев ( или настоящие) пшеницы и ржи. Емкости с водой, ящики для посева семян, земля, лейки, лупа.иллюстрации по теме, альбом для фиксирования результатов наблудений.

Худож. творч.

коммуникация

Музыка

Художественный материал;

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Подвижные игры

 Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Вынос инвентаря;

Игрушки;

Вечер:

Воздушно-водные процедуры;

Чтение  сказки « Колосок»»

Свободная деятельность.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Подборка книг;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки;

Краски.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе);

Игры по интересам в центрах активности.

Ситуативный разговор –нужен ли нам хлеб.

д\и « Разложи по порядку». Атрибуты к с.р.и. « Магазин».

Консультация о пользе хлеба.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП

  « Состав числа 6»

Счетный материал, карточки с цифрами.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция

,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за водой (свойство, форма, состояние);

П/игры по плану,   «Физическая культура на воздухе с. 74

Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи.

Инвентарь для проведения физ. Мероприятия

Вечер:

д\ и « Путешествие на хлебозавод» ( реб. В детск. Саду №4 2006 г. С 74

Упр. «Составь предложение по схеме»()

Конструирование .  деревянный конструктор

Схемы здания хлеб. завода

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Дежурство. Полив семян

Ситуативный разговор по теме « Хлеб».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Помощь в проведение экскурсии в магазин.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/ социализация

Обучение грамоте «Звук и буква О»

Необходимые иллюстрации, буквенный дом.

Худож. творч./познание. Коммуникация, музыка

Музыкальная деятельность .

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Подвижнее игры по плану, наблюдения за погодными изменениями

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Вечер:

Продуктивная деятельность: лепка машины

 

Беседа о предстоящем празднике

Прогулка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика; полив семян

;

Д/игра: Найди отличия»

Подбор материала по теме

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание/коммуникация, худ. творчество

Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста « От колоска до булочки». Закрепить знания детей о главных злаковых культурах; показать детям как появляется мука, тесто, изготовить из соленого теста хлебобулочные изделия.

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ. Культура, здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура. с. 73

Скамейки, мешочки с песком, мячи

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Наблюдение за небом, облаками;

п/игры по плану

Разговор с детьми об уважительном  отношении к хлебу

Вечер:

Чтение «Пшеница»

2 неделя

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

музыка

Беседа «как приходит хлеб на стол», утренняя гимнастика, наблюдение за семенами, полив цветов

д\и Времена года»

Атрибуты к с.р.и.

Подготовка к развлечению

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Социализация

коммуникация

Познавательное « Как хлеб попадает на стол» закрепить полученные ранее знания, рассказать о профессиях агроном. Познакомить с новым словом борона, сеялка. Конспект прилагается.

Компьютер, иллюстрации

Физ.культура

Здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура. с.75

Скамейка, мячи, обручи

Прогулка:

Физ.культура, коммуникациябезопасность, познание

Наблюдение за сезонными изменениями, подвижные игры.

Закрепить название  осенних месяцев

Вечер:

чтение «Рож»

Игра « Магазин»

Атрибуты к с/р игре

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

труд

социализация

познание

коммуникац.

чтение х/л

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Самостоятельные игры;

д\и « Хлеб»

Подготовка дидактических игр

Совместное написание сказки о хлебе.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация, познание

 « обучение грамоте.  «Буква и звук М»

Необходимые пособия по ознакомлению с буквами

Худож. творч.

коммуникация

Музыка

Художественный материал;

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за льдом. Опыт : занести лед в помещение и посмотреть что будет

Закреплять название частей суток

Вечер:

Воздушно-водные процедуры;

Чтение сказки « Колосок»

Свободная деятельность.

Наводим порядок в книжном уголке

Подборка книг;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки;

Краски.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд

познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика;

Дежурство;

Наблюдение за комнатными растениями (определить, какие цветы нуждаются в поливе);

Игры по интересам в центрах активности.

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред»

»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП « Термометр»

Иллюстрации

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция

,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодными изменениями

П/игры по плану,   «Физическая культура на воздухе с .208.

Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды.

 Инвентарь для проведения физ. Мероприятия

Вечер:

Свободная деятельность.

Чтение стихов о осени.

Конструирование  хлебозавода

Схемы предложений иллюстраций конструкторы.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Дежурство. наблюдение за семенами

Ситуативный разговор

Иллюстрации по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/ социализация

Развитие речи « Откуда Хлеб пришел»

Худож. творч./познание. Коммуникация, музыка

Музыкальная деятельность .

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Подвижнее игры по плану, наблюдения за погодными изменениями

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Вечер:

Продуктивная деятельность: аппликация. «Мельница»

Картон, цветная бумага, клей

Прогулка.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

музыка

Утренняя гимнастика; полив семян

;

Д/игра:» Лабиринт»

Подбор материала по теме

Непосредственно-образовательная деятельность

Познание/коммуникация, худ. творчество

Продуктивная деятельность: рисование « Путь хлеба к нам»

Художественный материал;

Иллюстрации

Физ. Культура, здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура. с. 76

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Наблюдение за небом, облаками;

п/игры по плану

Разговор с детьми об уважительном  отношении к хлебу

Вечер:

Досуг «Хлеб всему голова» . закрепить полученные знания детей, продолжать знакомить с фольклером, посвещенным хлебу. Воспитывать интерес к народному творчеству.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к проекту «Хлебная страна» (старшая группа). Токман Елена Алексеевна МДОУ детский сад « Светлячок» Фировский район.

Слайд 2

Это зерно пшеницы

Слайд 3

За лесами, за лугами Раздаётся в поле гром: Это тракторы плугами Пашут лёгкий чернозём.

Слайд 4

На широкие долины Вышли новые машины: Глянь в раскрытое окно- Сеют сеялки зерно.

Слайд 5

Пригрело солнышко, и из земли , из крошечного зёрнышка, появился маленький росточек пшеницы, совсем ещё непохожий на румяный хлебец.

Слайд 6

Летом вырастают колоски, а в них много - много зерен

Слайд 7

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами

Слайд 8

Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна

Слайд 9

Затем из зерна получают муку.

Слайд 10

Из муки получилось тесто.

Слайд 11

Пекарня.

Слайд 13

Хлеб везут в магазин.

Слайд 14

Магазин.

Слайд 15

Человек привык трудиться. Люди пашут, сеют, жнут! В каждом зёрнышке пшенице, В каждой крошке хлеба- Труд!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...