Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hlebnoe_pole.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям
«Познавательно - речевое развитие»
и «Социально-личностное развитие» в старшей группе
«Хлебное поле»
Программное содержание.
Учить детей создавать картину на заданную тему, совершенствовать чувство композиции.
Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью тонкой палочки.
Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить работать в технике пластилинографии.
Материал к занятию:
Листы картона небольшого формата (10х12-15см.),
Пластилин разных оттенков желтого цвета (от светло- желтого до светло-коричневого;
Стеки, заостренные палочки, полые трубочки разного сечения; репродукция картины И. Шишкина «Рожь».
Ход ООД
Воспитатель вывешивает репродукцию картины И. Шишкина «Рожь».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину и вспомните, как она называется. (Ответы детей).
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Воспитатель. Как будто море шумит и колышется необъятное золотое поле ржи.
Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный? (Ответы детей)
Правильно, ребята, художник написал жаркий летний день,
светло-голубое небо. И все это подчеркивает золотистые тона поспевающей ржи. Но рожь не просто растет на просторе. При малейшем дуновении теплого летнего ветерка рожь приходит в движение: она колышется и тихонько шумит, один колосок прячется за другой и оказывается в его тени, отчего становится чуть темнее остальных. А другой колосок наоборот стремится к солнышку, тянет к нему свои усики. Солнышко его освещает и колосок становится светлее. Вот так с помощью света и тени художник передает движение ржаного поля.
Мы с вами тоже художники и будем рисовать хлебное поле.
Но рисовать вы будете не красками, а тоненькими палочками на пластилиновой основе. Вы уже делали основу, когда лепили матрешку. Давайте вспомним, как это делается.
На картонку маленькими кусочками будете прикреплять пластилин. А потом его размазывать пальчиком, чтобы слой пластилина везде был ровным. Прикрепляйте пластилин разного цвета, чтобы получилось, будто рожь колышется.
А теперь будем рисовать колоски тоненькой острой палочкой. А еще можно делать отпечатки с помощью вот таких трубочек. Если вам не понравится, как у вас получается, то вы можете все стереть и нарисовать снова. По окончании все работы объединяются в одно панно, - получается большое хлебное поле и проводится беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Грибная поляна"
Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.Развивать тонкие движения пальцев рук.Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.Закрепление...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна»
Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М...
Конспект занятия по лепке Поляна цветов
Конспект занятия по лепке Поляна цветов....
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Цветочная поляна».
Конспект занятия по лепке в старшей группеТема: «Цветочная поляна».Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пл...
Конспект занятия по лепке на тему "Хлебная соломка" во второй младшей группе
вторая младшая группа...