Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям
«Познавательно - речевое развитие»
и «Социально-личностное развитие» в старшей группе
«Хлебное поле»
Программное содержание.
Учить детей создавать картину на заданную тему, совершенствовать чувство композиции.
Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью тонкой палочки.
Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить работать в технике пластилинографии.
Материал к занятию:
Листы картона небольшого формата (10х12-15см.),
Пластилин разных оттенков желтого цвета (от светло- желтого до светло-коричневого;
Стеки, заостренные палочки, полые трубочки разного сечения; репродукция картины И. Шишкина «Рожь».
Ход ООД
Воспитатель вывешивает репродукцию картины И. Шишкина «Рожь».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину и вспомните, как она называется. (Ответы детей).
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Воспитатель. Как будто море шумит и колышется необъятное золотое поле ржи.
Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный? (Ответы детей)
Правильно, ребята, художник написал жаркий летний день,
светло-голубое небо. И все это подчеркивает золотистые тона поспевающей ржи. Но рожь не просто растет на просторе. При малейшем дуновении теплого летнего ветерка рожь приходит в движение: она колышется и тихонько шумит, один колосок прячется за другой и оказывается в его тени, отчего становится чуть темнее остальных. А другой колосок наоборот стремится к солнышку, тянет к нему свои усики. Солнышко его освещает и колосок становится светлее. Вот так с помощью света и тени художник передает движение ржаного поля.
Мы с вами тоже художники и будем рисовать хлебное поле.
Но рисовать вы будете не красками, а тоненькими палочками на пластилиновой основе. Вы уже делали основу, когда лепили матрешку. Давайте вспомним, как это делается.
На картонку маленькими кусочками будете прикреплять пластилин. А потом его размазывать пальчиком, чтобы слой пластилина везде был ровным. Прикрепляйте пластилин разного цвета, чтобы получилось, будто рожь колышется.
А теперь будем рисовать колоски тоненькой острой палочкой. А еще можно делать отпечатки с помощью вот таких трубочек. Если вам не понравится, как у вас получается, то вы можете все стереть и нарисовать снова. По окончании все работы объединяются в одно панно, - получается большое хлебное поле и проводится беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна»
Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Цветочная поляна».
Конспект занятия по лепке в старшей группеТема: «Цветочная поляна».Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пл...

Конспект занятия по лепке на тему "Хлебная соломка" во второй младшей группе
вторая младшая группа...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...