Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе тема: «В гости к белочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие поможет в игровой форме закрепить знания о диких животных, фруктах. и овощах, поспособствует развитию речи воспитанников. А также на занятии дети смогут закрепить величину, цвет и форму геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе тема: «В гости к белочке»
Цель: Развитие познавательной активности детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
Закрепить: умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания), различать и называть геометрические фигуры, навык классификации животных, понятия «большой», «маленький», закрепить классификацию овощей и фруктов, умения отвечать на вопросы воспитателя
Активизировать речь детей; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных, закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
Развивать: физическую активность, мелкую моторику, внимание, умение отгадывать загадки, диалогическую речь, самостоятельность, связную речь детей.
Воспитывать: любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Материал: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка); 2 корзинки (картофель, морковь, помидор, огурец, заготовки морковок из картона, шишки, корзины (большая, маленькая); блоки Дьенеша, геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель ребята, посмотрите, какое письмо на воздушном шарике прилетело к нам с вами в группу. Хотите прочитать его и узнать от кого оно?
Воспитатель: Тогда давайте присядем на коврик и узнаем, что там написано.
«Дорогие ребята,
Когда солнце будет высоко на небе,
К обеду приглашаю вас,
К себе на День Рождение!» Белка Лена.
Воспитатель: Так… Белочка нас позвала к обеду… Ребята, а какое сейчас время суток: утро, день, вечер, ночь?
Дети - Утро.
Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встаёт, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днём по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадёт, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти на день рождение к белочке? (ответы детей).
Воспитатель: Но, мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке?
Дети – рисунок, поделку, шишки, орешки…
Воспитатель: А давайте ей подарим белочке картину. (Раскладывает приготовленный лист с картиной, с контурами геометрических фигур на стол и рядом выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на картине по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Сколько деревьев на картине?
Дети 2
Воспитатель: сколько домов?
Дети: 3
Воспитатель: сколько у солнышка лучиков?
Дети: 3.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: треугольной.
Воспитатель: Красиво получилось, я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. — для того, чтобы нам попасть в лес – нужно сесть на волшебный поезд. «1, 2 повернись и в поезде очутись» (дети, за воспитателем, паровозиком идут по тропинке. Воспитатель произносит стих по развитию речи и дети выполняют движения
Ти-ти-ти
Куда же нам пойти? Хлопки в ладоши
Ать-ать-ать
В лес отправимся гулять Руки вытянуть вперед, ладошками вверх
Вот поезд наш мчится, колёса стучат. Шлепки ладошами по коленям
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, садитесь прокачу. Руки вверх, покачивание в стороны
Посмотрите, какой длинный поезд получился.
Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Серый, ушастый по лесу шастал, путал следы от рыжей лисы?
Дети: Заяц. (Игрушка зайца)
Воспитатель: Расскажите заяц, какой?
Дети: Маленький, трусишка, любит морковку. Зимой — белый, а летом — серый.
Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может отобрать большие морковки от маленьких, ведь его белочка то же пригласила на День Рожденья! Он хотел ей подарить большие морковки.
Воспитатель: Надо помочь зайке и разложить морковки в две миски. Большие морковки – в большую миску, маленькие – в маленькую.
(Дети сортируют морковки в 2 корзинки по размеру)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше по тропинке
Воспитатель: А как вы думаете кого белочка ещё пригласила,
Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь. (игрушка мишки)
Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий) А как он рычит? (на звукоподражания?) Р-р-р-р-р-р Ребята порычите как медведь — р-р-р. Молодцы!
Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! А ему так хотелось белочку порадовать сосновыми шишками. Давайте поможем мишке — косолапому и соберём еловые шишки в одну корзину, сосновые шишки в другую корзину.
Дети: Да, давайте!
Дети разбирают еловые и сосновые шишки в разные корзинки,
Воспитатель: какие шишки возьмем с собой в подарок для белочки?
Правильно, маленькие, сосновые. Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.
Воспитатель: Ребята кто у нас такой – ползун ползет, иголки везет.
Дети: Ёжик (игрушка ёжика).
Воспитатель: Молодцы. ёж какой?
Дети: колючий, маленький, шустрый, ловкий.
Воспитатель: Но и его белочка пригласила на праздник. И он приготовил ей целые корзины подарков. Просит помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).
- А где растут овощи? (внизу, на грядках). Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку.
(разложить овощи и фрукты по корзинкам)
Воспитатель:
Шли мы, шли
В густой лес зашли.
А в густом лесу нас кто-то ждет.
Рыжая плутовка. В лесу живет
В деревне кур крадет. Кто это?
Дети: Лиса. (игрушка лисы)
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Хитрая, рыжая. У неё пушистый хвост и острые зубы.
Воспитатель: Но лиса обижена, что все ее называют хитрой плутовкой и не хочет идти на День Рожденье. А давайте назовём ее ласково, тогда ей не будет грустно, и она то же отправиться с нами.
Дидактическая игра «Назови ласково». (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна,)
Воспитатель: Ребята, а лисичка приготовила для белки конфеты, но она знает, что белка любит только желтые конфеты, давайте возьмем с собой в подарок для белки конфеты нужного цвета.
Дети отбирают блоки жёлтого цвета.
Воспитатель: Кажется, я вижу белочку. Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки. (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какое наливное яблочко приготовила для нас именинница, а оно не простое, а внутри с вкусными конфетами. Вот белочка приготовила вам угощенья.
Ребята, давайте вместе подарим картину, пройдём за столики и будем праздновать День рождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"
Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....
Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»
Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Малышка» Консп...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «В гости к сказке»
Программные задачи.Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.Формировать умение действовать в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление при выпо...