Индивидуальное занятие в старшей группе для детей с ТНР по коррекции звукопроизношения по теме "В гостях у белочки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Использование личностно-ориентированной технологии на индивидуальном занятии в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие для автоматизации звука Л. | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у Белочки» (автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах).
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Л];
-закрепить его чёткое произношение в слогах, словах, фразах,
-упражнять в образовании уменьшительно — ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;
Коррекционно-развивающие:
-закрепить навык выделения звука из ряда слов;
-развивать фонематический слух;
-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук
-продолжать работу над развитием внимания, памяти;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.
Оборудование:
- графическая модель ёлки, белочки
-картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];
-картинки (мячик, сорока, конверт, лодочка);
-массажный мяч;
-карта с предметными картинками: кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, малина, слон, лошадь, ель, волк;
-картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;
-конверт;
-деревянные ложки;
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
— Мы сегодня поиграем? (поиграем)
-Мы сегодня посчитаем? (посчитаем)
-Заниматься тоже будем? (будем)
-Помечтать мы не забудем? (не забудем)
-А в «барашка» поиграем? (поиграем)
-Пошутить мы не забудем? (не забудем)
-И дружить мы крепко будем? (будем)
-Вот сколько у нас интересных дел! (давайте их, посчитаем, ребёнок поочерёдно загибает пальцы, считая свои дела)
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в гости, а к кому ты узнаешь, если разгадаешь загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле(Белка.)
Логопед: Она очень веселая и любит прыгать и играть. А с собой мы возьмем звук [Л], который поможет нам играть с Белочкой.
II. Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Чтобы весело поиграть с белочкой, нам как следует подготовиться. Ну а с начало, необходимо вспомнить гимнастику, которую ты научился делать. Для того чтобы правильно произносить этот звук {Л}.
«Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Поймай мышку» (ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед.)
Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук {Л}. Где должен быть язычок?
Артикуляция {Л}: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух тёплый.
Логопед: Скажи, звук {Л} гласный или согласный? (согласный)
2. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Логопед. Белка прыгнула на ветку. И увидела мячик. Она любит играть в мяч. Ты тоже можешь с ней поиграть:
Белка мячики кидает…
Белка слоги повторяет……
Бросай мяч и четко произноси звук [Л] в слогах (ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ).
Ребенок выполняет.
3. Игра «Найди звук в слове».
Белка прыгнула на другую ветку и увидела конверт.
Логопед. Давай посмотрим, что же в конверте. А в конверте картинки с музыкальными инструментами и задание: если ты отгадаешь, какой самый любимый инструмент у белки, то у тебя будет возможность сыграть на нем.
Итак, подсказка первая: в названии любимого инструмента белочки есть звук [Л].
Подсказка вторая: название моего любимого инструмента начинается со звука [Л].
4. Игра «Сыграй как я».
Логопед отбивает ложкой ритмический рисунок, а ребенок повторяет.
// // /
/ / /// и т.д.
5. Массаж пальцев рук пружинкой Су-Джок
Логопед: Молодец! А сейчас давай немного отдохнём и покатаемся на лодочки вместе с Белочкой. Ребёнок произносит (слоги) слова, надевая на палец массажную пружинку Су-Джок.
Большой палец — ла-ла-ла, белка в лодочке плыла.
Указательный палец — ло-ло-ло, светит солнышко тепло.
Средний палец — лу-лу-лу, рада белочка теплу.
Безымянный палец — лы-лы-лы, песни Белочки слышны.
Мизинец- Дятел в лодочке сидел, вместе с Белкой песни пел.
Логопед: Молодец! Пора поиграть в игру с картинками.
6. Игра «Закрой картинку»
Белка прыгнула на другую ветку и увидела картинку.
Логопед: А картинка не простая, на ней изображены предметы, в названии которых спрятался звук «Л». Назови все предметы, изображённые на картинке, четко произнося звук «Л»,
— кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, клубника, слон, елка, лошадь, волк;
Логопед: А сейчас, назови картинки так, как называю их я (Логопед называет большие предметы, а ребенок маленькие: Например: кукла-куколка, и т.д.)
Логопед: А сейчас я предлагаю тебе закрыть картинки фишками. Если звук «Л» находиться в начале слова, картинку следует закрыть красной фишкой, если в середине слова — жёлтой, если в конце — зелёной.
III. Итог занятия.
Логопед. Молодец. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно тебе понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или вызвало затруднение?
Белочки понравилось играть с тобой, и она решила подарить тебе раскраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика».
Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика»....
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...
Индивидуально-подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР автоматизация звука "Л"
автоматизация звука "Л"...
Индивидуально – подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР.
Тема: "Звук и буква "П"...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....
Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»
Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»...