Индивидуальное занятие в старшей группе для детей с ТНР по коррекции звукопроизношения по теме "В гостях у белочки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сидоренко А.В.

Использование личностно-ориентированной технологии на индивидуальном занятии в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Белочки» (автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах).

Коррекционно-образовательные задачи:

-уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [Л];

-закрепить его чёткое произношение в слогах, словах, фразах,

-упражнять в образовании уменьшительно — ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

Коррекционно-развивающие:

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

-продолжать работу над развитием внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

Оборудование:

- графическая модель ёлки, белочки

-картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];

-картинки (мячик, сорока, конверт, лодочка);

-массажный мяч;

-карта с предметными картинками: кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, малина, слон, лошадь, ель, волк;

-картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;

-конверт;

-деревянные ложки;

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

— Мы сегодня поиграем? (поиграем)

-Мы сегодня посчитаем? (посчитаем)

-Заниматься тоже будем? (будем)

-Помечтать мы не забудем? (не забудем)

-А в «барашка» поиграем? (поиграем)

-Пошутить мы не забудем? (не забудем)

-И дружить мы крепко будем? (будем)

-Вот сколько у нас интересных дел! (давайте их, посчитаем, ребёнок поочерёдно загибает пальцы, считая свои дела)

Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в гости, а к кому ты узнаешь, если разгадаешь загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле(Белка.)

Логопед: Она очень веселая и любит прыгать и играть. А с собой мы возьмем звук [Л], который поможет нам играть с Белочкой.

II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Чтобы весело поиграть с белочкой, нам как следует подготовиться. Ну а с начало, необходимо вспомнить гимнастику, которую ты научился делать. Для того чтобы правильно произносить этот звук {Л}.

«Блинчик», «Вкусное варенье», «Качели», «Поймай мышку» (ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед.)

Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук {Л}. Где должен быть язычок?

Артикуляция {Л}: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух тёплый.

Логопед: Скажи, звук {Л} гласный или согласный? (согласный)

2. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед. Белка прыгнула на ветку. И увидела мячик. Она любит играть в мяч. Ты тоже можешь с ней поиграть:

Белка мячики кидает…

Белка слоги повторяет……

Бросай мяч и четко произноси звук [Л] в слогах (ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ).

Ребенок выполняет.

3. Игра «Найди звук в слове».

Белка прыгнула на другую ветку и увидела конверт. 

Логопед. Давай посмотрим, что же в конверте. А в конверте картинки с музыкальными инструментами и задание: если ты отгадаешь, какой самый любимый инструмент у белки, то у тебя будет возможность сыграть на нем.

Итак, подсказка первая: в названии любимого инструмента белочки есть звук [Л].

Подсказка вторая: название моего любимого инструмента начинается со звука [Л].

4. Игра «Сыграй как я».

Логопед отбивает ложкой ритмический рисунок, а ребенок повторяет.

// // /

/ / /// и т.д.

5. Массаж пальцев рук пружинкой Су-Джок

Логопед: Молодец! А сейчас давай немного отдохнём и покатаемся на лодочки вместе с Белочкой. Ребёнок произносит (слоги) слова, надевая на палец массажную пружинку Су-Джок.

Большой палец — ла-ла-ла, белка в лодочке плыла.

Указательный палец — ло-ло-ло, светит солнышко тепло.

Средний палец — лу-лу-лу, рада белочка теплу.

Безымянный палец — лы-лы-лы, песни Белочки слышны.

Мизинец- Дятел в лодочке сидел, вместе с Белкой песни пел.

Логопед: Молодец! Пора поиграть в игру с картинками.

6. Игра «Закрой картинку»

Белка прыгнула на другую ветку и увидела картинку. 

Логопед: А картинка не простая, на ней изображены предметы, в названии которых спрятался звук «Л». Назови все предметы, изображённые на картинке, четко произнося звук «Л»,

— кукла, лопата, лук, лодка, яблоко, тарелка, клубника, слон, елка, лошадь, волк;

Логопед: А сейчас, назови картинки так, как называю их я (Логопед называет большие предметы, а ребенок маленькие: Например: кукла-куколка, и т.д.)

Логопед: А сейчас я предлагаю тебе закрыть картинки фишками. Если звук «Л» находиться в начале слова, картинку следует закрыть красной фишкой, если в середине слова — жёлтой, если в конце — зелёной.

III. Итог занятия.

Логопед. Молодец. Наше занятие завершается. Надеюсь, оно тебе понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или вызвало затруднение?

Белочки понравилось играть с тобой, и она решила подарить тебе раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика».

Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика»....

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по теме: «Приставочные глаголы»...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика». С мультимедийным приложением.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В Гостях у Лунтика».Цель занятия: Формирование правильного произношения звука [Л].Задачи:1. Автомат...

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР....

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»

Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе  в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»...