Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема "В гости к белочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.doc | 62.5 КБ |
prezentatsiya_2.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
тема: «В гости к белочке»
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи: Обобщать начальные представления о жизни диких животных региона (белка, мышь)в естественных условиях. Развивать интерес к совместной познавательно- исследовательской деятельности; творческое воображение, самостоятельность, мелкую моторику рук. Систематизировать представление о жизни белки (чем питается, чем покрыто тело, как готовится к зиме, какое у него жилище). Продолжать воспитывать положительное отношение к природе; формировать бережное отношение к обитателям леса.
Словарь: экспедиция, утро загорается, припасы, запасливая, научный сотрудник.
Оборудование:
Игрушка- белка, карточки с белкой, грибами, орехами, семечками, ягодами.
Мультимедиасредства: проектор, аудиозапись со звуками природы (пение птиц, журчание ручья), презентация «Белка»; слайды с отгадками к загадкам.
Ход экспедиции:
Дети (в кругу, взявшись за руки)
Чуть утро загорается,
Как я уже в саду.
Для всех кто повстречается,
Подарочек найду:
Всем улыбка и привет,
Ничего дороже нет. (С. Погореловский) 2 слайд
Воспитатель : Сегодня мы отправляемся в экспедицию !Цель ее –получение знаний о белочке и о том, как она готовится к зиме. Вначале скажите: какие животные живут в наших лесах? А теперь вспомните: где вы видели белочек?
Итак ,в путь.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит музыка с голосами леса, сменяются картинки с видами природы.)
Воспитатель: В нашей экспедиции вы – научные сотрудники, а я руководитель. У меня есть карта с отмеченными заданиями. А пойдем мы с вами по этим стрелочкам. Первая наша станция «Наблюдательная». Здесь я предлагаю вам понаблюдать за белками. Присаживайтесь поудобнее.
Беседа по фильму
Воспитатель: Что можно сказать о белке? Какая она? Для чего ей запасы? Кто ее враги? И т.д.
Подвижная игра: «Белка собирает шишки». Пока звучит музыка «белки» двигаются по залу в разных направлениях, как только музыка закончилась «белки» должны взять одну «шишку» (мячик). Кому не хватило – выходит из игры. (Игра повторяется 3 раза).
Воспитатель: Экспедиция продолжается, давайте дальше по карте посмотрим маршрут. Следующий пункт назначения «Догадайся !»
Нас здесь ждут задания.
1 задание
Вы должны составить пары « Кто где живет?»
Дети составляют пары : животное – место обитания. Молодцы. Быстро вы составили пары.
2 задание
«Чем покрыто тело?»
Среди карточек найти карточку с мехом белки
3 задание
«Чем питаются белки?»
Среди карточек найти соответствующие картинки .
Воспитатель: последняя точка нашего маршрута – это наш детский сад.(слайд) Пора возвращаться! Что вам больше всего понравилось в нашей экспедиции? (ответы детей) Вы молодцы, были настоящими научными сотрудниками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среда обитания Встретить белку можно в любом лесу. В тайге она питается семенами шишек и кедровыми орешками. В лиственных лесах –желудями, орехами лещины, ягодами и грибами. Белка делает запасы на зиму и хранит их в дуплах.
Белки умеют сидеть и обедают, держа в передних лапках орех или шишку. Лапки зверька вооружены острыми коготками, и она может бегать по стволам деревьев вверх и вниз головой .
Спят белки на дереве, в дупле или в самостоятельно построенном тёплом шарообразном гнезде
Потомство у белок появляется 1-2 раза в год. Через два месяца бельчата становятся самостоятельными и бывают очень доверчивыми и любопытными .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам гости пришли"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "В гости к бабушке
Диагностировать знания детей в разделах: "Животный мир", "Растительный мир"; умения и навыки в "технике рисования"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...