Тема проекта: «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Цель:
Познакомить детей с русскими народными сказками;
Развивать связную речь детей, используя сказки.
Задачи:
Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
внимание, память;
Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Голубок»
Проект
для детей
младшей группы
Тема: «В гостях у сказки».
(1 – 25 ноября 2016 года)
Выполнила: педагог 1-ой квалификационной категории
Решонова М.С.
г. Родники 2016 год
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Цель:
Познакомить детей с русскими народными сказками;
Развивать связную речь детей, используя сказки.
Задачи:
Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
внимание, память;
Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
Вид проекта:
• Фронтальный
• Среднесрочный (1 - 25 ноябрь 2016 года)
• Интегративный
Участники проекта:
Педагог, дети младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения, сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Предполагаемые результаты проекта:
Знакомство с русскими народными сказками,
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Наши любимые сказочные герои»;
Детское творчество - рисование «Катится колобок по дорожке», аппликация «Колобок на окошке», конструирование из строительного материала «Теремок для детей». Инсценировка сказки «Теремок».
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательно - речевое развитие.
1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям сказки «Теремок»,«Маша и медведь», «Гуси- Лебеди», «Кот рукодельник».
4. Показ настольного театра «Колобок»
5. Просмотр мультфильма «Три медведя».
6. Прослушивание сказок на ДВД дисках
7. НОД по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы
«Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
8. Пересказ сказок с опорой на схемы.
Результаты работы:
-Дети познакомились с русскими народными сказками.
-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.
-Развитие связной речи.
Художественно- эстетическое развитие
1. «Колобок катится по дорожке» - рисование акварелью.
3. Аппликация «Колобок на окошке»
4. Совместная деятельность педагога и детей.
Конструирование из строительного материала «Теремок для зверей»
5. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)
6. Выставка книг «Любимая сказка на ночь»
7. Рисование цветными карандашами «Сказочные герои»
Результаты:
- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания).
-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Выставка работ
-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.
-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.
Социально - личностное развитие
1. Дидактические игры:
«Собери сказку» (из частей), «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям), «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»
2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Результат:
-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Любимая сказка на ночь»
4. Конкурс на изготовление настольных театров.
5. Анкета «Организация домашнего чтения».
6. Проведение родительского собрания «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы».
Результаты:
-Подготовлены консультации, различная печатная информация для родителей.
-Изготовление настольных театров.
-Выставка книг «Любимая сказка на ночь».
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
8. Были подобраны загадки, физкультминутки, подвижные игры по теме «Сказки».
Выход проекта: драматизация сказки «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта: «В гостях у сказки - Царевна лягушка»
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-цар...
Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Актуальность проекта:Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, п...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Тема: Проект «В гостях у сказки»
Тема: Проект «В гостях у сказки» Пояснительная записка: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» К. И. Чуковский «Сказка - это...
Проект самообразования во второй младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, па...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...