Тема: Проект «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)

Цыкунова Елена Викторовна
Тема: Проект «В гостях у сказки» Пояснительная записка: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» К. И. Чуковский «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

р.п. Вознесенское Нижегородской области

Тема:

Проект «В гостях у сказки»

                                                           Подготовила:                          

                                                                      воспитатель высшей

          квалификационной категории

                                                                                    Цыкунова Елена Викторовна

р.п.Вознесенское

2022 г.

Пояснительная записка: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка» К. И. Чуковский

 «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений» В. А. Сухомлинский

  С самых первых дней жизни малыши слышат  русские народные сказки. Дети подрастают, но интерес к сказкам не уменьшается, это не случайно, ведь русские народные сказки не только волшебные, яркие, интересные, но и глубокие. Они учат детей добру, сочувствию, дружбе, не бояться трудностей.

Актуальность проблемы:

 Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Исходя из этого, мы выбрали тему «Сказки читаем – речь развиваем». Если использовать сказку наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей. Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы: 

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

 Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

 Данный проект поможет развить речь у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами  русских  народных сказок.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать у детей представление о русских народных сказках.

2. Развивающее:

Развивать способность  содержательно и доброжелательно общаться,

использовать средства интонационной выразительности, развивать диалогическую речь, способность участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их, развивать способность использовать средства интонационной выразительности.

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на сказки. Пробуждать интерес к сказкам.

 Гипотеза: Планомерное и целенаправленное использование сказки в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в значительной степени обогатит и активизирует речь ребенка.

Принципы построения проекта;  Доступность;  Систематичность;  Индивидуальный подход;  Практичность.

Название проекта: «В гостях у сказки».

Вид проекта: групповой, познавательно – творческий, художественно – эстетический.

Срок реализации: краткосрочный - 1 месяц

Участники проекта:  Дети второй младшей группы «Почемучки» (3 – 4 года),  педагоги ДОУ (музыкальный руководитель), родители .

 Предполагаемый результат:

 1. Развитие интереса к сказкам у детей;

 2. Обогащение речи за счет образных выражений, новых слов;

3.  Активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, способность участвовать в беседе;

4. Развивается эмоциональная выразительность речи;

 5. Создание предметной среды, способствующей формированию у детей представлений об малых фольклорных формах;

 6. Развитие способностей использовать средства интонационной выразительности в процессе общения  у детей;

 7. Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

8. Установление эмоциональных контактов между всеми участниками проекта.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

 1. Выбор темы (обозначение проблемы);

1.сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

1.Создание развивающей предметно- пространственной среды в группе;

 2. Анкетирование родителей «Как говорит Ваш ребенок»;

4. Постановка цели и задач проекта;

 5. Знакомство родителей воспитанников с реализуемым проектом и привлечение их к работе по насыщению развивающей предметно- пространственной  средой в группе (Маски для театра, пальчиковый, настольный театры)

 6. Создание картотеки пальчиковых игр и загадок по сказкам.

(Картотека пальчиковых игр, загадок, дидактических игр);

2 этап: основной

1.ООД по развитию речи: Чтение «Курочка ряба», «Снегурушка и лиса»

 беседа по прочитанным  сказкам;

2.Оформление книжного уголка (пополнение)

3. Создание настольного театра

 4. Загадывание загадок о сказках и сказочных героях;

 5. Разучивание пальчиковых игр по мотивам русских народных сказок;

 6. Включение дидактических игр в режимные моменты «Разрезные картинки по знакомой сказке», «Угадай тень», «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку» и другие; изготовленные своими руками (помощь родителей)

 7. Выставка совместных рисунков: «Моя любимая сказка»

 8. Разучивание песенок потешек: «Пальчик-пальчик», «Заинька, попляши», «Сорока-сорока»,

 Подборка песенок и потешек (альбом)

 6. Беседа на тему: «Наши любимые сказки»;

Рассматривание иллюстраций по сказкам;

 7. Подвижных игр с художественным словом «Огуречик - Огуречик», «У медведя во бору»

8. Родительское собрание на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

9. Игры – драматизации по сказкам.

11. Консультация для родителей.

 Картотека консультаций

12. Показ настольного театра сказок: «Репка»

 3. Заключительный этап:

1. Развлечение «В гостях у бабушки Аннушки» (совместно с музыкальным руководителем);

2. Анкетирование родителей (для определения результативности работы); Анализ анкет

3. Подведение итогов работы по проекту.

 Продукт проекта:

- Картотека загадок по русским народным сказкам;

-Картотека пальчиковых игр по русским народным сказкам;

  -Картотека консультаций для родителей;

  -Картотека подвижных игр с художественным словом;

 -Иллюстрированная рисунками детей книга «Теремок»;

-Картотека дидактических игр.

 Вывод: Восприятие сказок позволяет нам:

 -развивать  личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;

-создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;

К концу учебного года:

 - Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание;

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам;

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других;

 - Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок;

-Доброжелательно общаются;

 - Обогащение словарного запаса. В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники),

- дети полюбили сказки,

 -Повысилась активность родителей в воспитательно-образовательном процессе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «В гостях у сказки - Царевна лягушка»

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-цар...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект, событие): «В гости к кукле Кате»

Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: познание +физическая культураФорма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповаяУчебно-методический комплект:...

Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Актуальность проекта:Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, п...

Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Тема проекта: «В гостях у сказки» Цель:Познакомить детей с русскими народными сказками;Развивать связную речь детей, используя сказки. Задачи:Создание условий для ознак...

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...

Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...