Конспект занятия "Мы знаем сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с комбинированного вида №1 «Солнышко»
Итоговое открытое занятие
по речевому развитию
«Мы знаем сказки»
в средней группе «Яблонька»
Воспитатель: Тюлюш Ч.И.
г.Шагонар
Тема: «Мы знаем сказки»
Цель: Формирование познавательного интереса средних дошкольников к сказке.
Обучающие задачи:
- учить узнавать сказки по заданию.
- закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки
- учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие задачи:
- совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
- развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Формы организации занятия: групповая, индивидуальная
Оборудование: фонограмма песни «В мире много сказок», волшебная палочка, слайды с изображением волшебных предметов, красочная коробка, конфеты.
Метод и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Словарная работа: Чародей, волшебница
Предварительная работа: чтение сказок, рассматриваете иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о "народных" и "авторских" сказках, дидактическая игра "Чьи это имена?", "Угадай героя сказки", аппликация "Мой любимый герой сказки", прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки "Моя любимая сказка", игра- драматизация по сказкам "Маша и медведь", "Морозко", "Мороз Иванович", "Федорино горе", "Приключение Буратино", сочинение загадок о героях, игры с ребусами, кроссвордами.
Индивидуальная работа с Викторией, совершенствовать интонационное выразительность речи (скажи ласково слово – «заходи»)
Ход занятия:
1.Мотивационно-побудительный.
(выходит воспитатель - Волшебница сказок)
Волшебница сказок: Здравствуйте! Здравствуйте! Как у вас дела?
В гости вас давно ждала.
Без вас даже сказка заскучала
Ну что ж,
Похлопаем в ладоши для начала! (Дети хлопают в ладоши)
(Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»)
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
(под музыку из-за ширмы появляется сказочно одетая кукла -чародей)
Чародей:
Я сказочный волшебник,
Я добрый чародей
Я сочиняю сказки
Для маленьких детей.
Здравствуйте, ребята (дети здороваются.) Здравствуй, Фея сказок. Куда перенесла меня волшебная палочка?
Волшебница сказок: Здравствуйте, уважаемый Волшебник. Вы попали в детский сад к детям, которые очень любят сказки.
Чародей:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
2. Организационно – поисковый
Я очень рад. Я объявляю праздник сказок! И узнаю, как вы любите и знаете сказки. Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
1. В какой сказке живут: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. («Колобок»)
2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. («Гуси-лебеди»)
3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. («Красная шапочка»)
4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
5.Отворите дверь, козлятушки, ваша мама пришла Молочка принесла. («Волк и семеро козлят»)
6. Тянут потянут
Вытянуть не могут. («Репка»)
7.Ах ты, Петя - простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")
8.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")
Чародей: Молодцы! Все вы знаете. Вот еще одна игра
Вам понравится она.
У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку. Я помогу написать и прочитать.
Что ж, ребята, не зевай!
Героев сказок отгадай!
1. Он не послушал своего друга и выглянул в окошко. (Петушок)
2. Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)
3. Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)
4. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
5. Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)
6. Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)
7. У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)
Чародей: А теперь просчитайте слово (сверху - вниз, которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?
Дети: Теремок!
Волшебница сказок: Ну как наши дети знают сказки?
Чародей: Да молодцы, ребятки! А что это у меня в руках? (Волшебная палочка). В каких сказках она встречается? ("Золушка") А эти картинки, которую я вам покажу, как называются и из какой они сказки?
(далее поочередно показывает картинки, дети отвечают)
«Яйцо» («Курочка Ряба»)
«Печка» («Гуси-лебеди»)
«Репка» («Репка»)
«Лиса с колобком» («Колобок»)
«Волк на кровати» («Красная шапочка»)
«Козлята» («Волк и семеро козлят»)
«Медведь с коробом» («Маша и медведь»)
Молодцы, дети! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного, подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я игру про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения (дети повторяют за Чародеем слова и движения.)
"Медвежата"
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Волшебница сказок: Поиграли, размялись, а теперь присаживайтесь. Сейчас я произнесу фразу:
«Колобок, колобок я тебя съем». А вам нужно изобразить героев сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса)
(дети по желанию проговаривают с определенной интонацией)
Чародей: И с этим заданием вы справились!
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знаете и любите сказки. Я приготовил для вас подарок. (из красочно оформленной коробки достает конфеты и угощает детей) Спасибо, ребята, с вами было интересно. Но мне пора. До свидания!
3. Рефлексивно – корригирующий.
Волшебница сказок: наше путешествие по сказкам подошло к концу! Вам понравилось занятие? Я думаю, что вы еще больше полюбили сказки! А какие сказки мы сегодня вспомнили? Эти сказки вы можете нарисовать, слепить, еще раз почитать. До свидания, юные любители сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....
Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....
Конспект занятия "Мы знаем сказки К.И.Чуковского" старшая и подготовительная к школе группы компенсирующей направленности.
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевое развитие «Как хорошо мы знаем сказки!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевое развитие«Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речиИспользуемые технологии ...
Конспект- викторина " Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Систематизирование знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях сказочного жанра. Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать об...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Использование мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Развитие речиИспользуемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы)Цель: углублять, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...