Конспект занятия "Мы знаем сказки К.И.Чуковского" старшая и подготовительная к школе группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logo-dosuga_po_skazkam_chukovskogo.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный
физкультурно-логопедический
досуг для старшего дошкольного возраста
«Мы знаем сказки Чуковского»
Задачи:
Образовательные: учить владеть эмоциями, учить взаимодействовать в команде, закрепить навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, связную речь, общую, мелкую, артикуляционную моторику, слуховое восприятие, диафрагмальное дыхание.
Воспитательные: формировать умение активно работать на занятии, сопереживать героям,
Прививать любовь к труду, воспитывать силу, выносливость, смелость.
1.Организационный момент. Тактильное упражнение «Поглаживание».
- Здравствуйте, ребята. Однажды со мной приключилась одна удивительная история. Мне было очень одиноко, и вдруг кто-то пощекотал меня по носу. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по носу). Я обернулась, но никого не увидела. И вдруг кто-то ласково погладил меня по голове. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по голове).Это оказался маленький, веселый Солнечный зайчик. Но обнять он меня не может, а я вас обниму. Как хорошо иметь друзей. Вот так!(Логопед обнимает детей).Ребята, Солнечный зайчик стал нашим другом, и сейчас у нас гимнастика для глаз «Найди зайчика».
2. Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять!
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир
Мы играли, мы играли,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
3.Массаж лица.
Солнышко проснулось,
Лобика каснулось,
Лучиками провело,
И погладило, и погладило.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебному миру сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Солнышко за лучики возьми
В сказки Чуковского попади
С героями поиграй
Сказки все отгадай.(Солнышко прикасается лучами к детям).
4.Мимика. Различаем эмоции.
Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня,
Убежал, как от огня. (Удивление)
А потом как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня…
А не то как налечу, говорит,
Растопчу и проглочу, говорит.(Страх)
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.(Радость)
Из какой сказки эти стихи? (Мойдодыр)
5.Ребята, нам надо прочитать зашифрованное слово, чтобы попасть в следующую сказку.
Акула – А
Флаг – Ф
Рыба – Р
Игла – И
Курица – К
Автобус –А
Дети это Доктор Айболит полетел в Африку и попал в неприятности. Давайте ему поможем.
Ритмопластика «Африка».
6.Артикуляционная гимнастика. «Кто в Африке живет?»
Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед большим зеркалом.
Упражнения: «Бегемотики», «Слоник», «Обезьянка», «Крокодил кусает язычок», «Проскакали зебры».
7.Возьмите кокосики. Массаж орехами полезен всем. Доктор Айболит быстро вылечит больных зверей.
8.Ребята, а кто были герои в сказке «Муха-цокотуха»?
Назовите ласково:
- у мухи не голова, а ……(головка)
- не лапы, а ….(лапки)
- не нос, а …(носик)
- не крылья, а …(крылышки)
- не брюхо, а …(брюшко)
- не усы, а …(усики)
9.А, ребята подготовительной группы помогут победить страх животным из сказки «Тараканище»
- слон….слонище
- лев….львище
- медведь…медведище
- волк..волчище
(Большой мяч катится к ребенку, он называет слово и отталкивает мяч руками)
10. «Что изменилось?»
Ребята, отгадайте, из какой сказки эти строчки?
Что такое, что случилось,
Отчего же всё кругом,
Завертелось, закружилось, и помчалось кувырком…
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Кочерга за кушаком.
Всё вертится, и кружится,
И несётся кувырком.
11.Входит Федора
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой.
Я помою вас водою ключевой.
Ребята, горе у меня. От меня убежала вся посуда. Одной мне не справиться. Поможете мне?
Федора проводит эстафету «Помой посуду» (со старшей группой)
Логопед (обращаясь к Федоре): Федора, научили тебя дети мыть посуду?
Федора: Спасибо, научили. Пойду найду все свои вещи и приведу их в порядок. (Федора уходит).
11.А вы, ребята, поиграйте в игру-эстафету по сказке «Тараканище».(подготовительная группа)
Дети делятся на две команды.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними, кот, задом наперёд.
А за ним комарики, на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле
Жаба на метле.
12.Ребята, а как же нам вернутся из сказок Корнея Чуковского в детский сад?
Да очень просто! Надо только обняться, ведь мы дружные ребята!
Ритмопластика «Дружба – это не работа!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...
Конспект сценария музыкально-театрализованного досуга для детей с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности: «Мы любим сказки».
Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...