Конспект занятия "Мы знаем сказки К.И.Чуковского" старшая и подготовительная к школе группы компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Славская Ирина Александровна

Интегрированный физкультурно-логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logo-dosuga_po_skazkam_chukovskogo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный

 физкультурно-логопедический

досуг для старшего дошкольного возраста

«Мы знаем сказки Чуковского»

Задачи:

Образовательные: учить владеть эмоциями, учить взаимодействовать в команде, закрепить навык словообразования при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, связную речь, общую, мелкую, артикуляционную моторику, слуховое восприятие, диафрагмальное дыхание.

Воспитательные: формировать умение активно работать на занятии, сопереживать героям,

Прививать любовь к труду, воспитывать силу, выносливость, смелость.

1.Организационный момент. Тактильное упражнение «Поглаживание».

- Здравствуйте, ребята. Однажды со мной приключилась одна удивительная история. Мне было очень одиноко, и вдруг кто-то пощекотал меня по носу. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по носу). Я обернулась, но никого не увидела. И вдруг кто-то ласково погладил меня по голове. Вот так! (Логопед подходит к каждому ребенку и поглаживает его по голове).Это оказался маленький, веселый Солнечный зайчик. Но обнять он меня не может, а я вас обниму. Как хорошо иметь друзей. Вот так!(Логопед обнимает детей).Ребята, Солнечный зайчик стал нашим другом, и сейчас у нас гимнастика для глаз «Найди зайчика».

2. Надо нам зажмурится.
 Раз, два, три, четыре, пять
 Вышел зайчик погулять!

  Раз –налево, два – направо,
 Три –наверх, четыре - вниз.
 А теперь по кругу смотрим,
 Чтобы лучше видеть мир

  Мы играли, мы играли,
 Наши глазки так устали
 Мы дадим им отдохнуть,
 Их закроем на чуть - чуть.
 А теперь их открываем
 И немного поморгаем.

3.Массаж лица.

  Солнышко проснулось,

  Лобика каснулось,

  Лучиками провело,

  И погладило, и погладило.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебному миру сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Солнышко за лучики возьми

В сказки Чуковского попади

С героями поиграй

Сказки все отгадай.(Солнышко прикасается лучами к детям).

4.Мимика. Различаем эмоции.

  Я хочу напиться чаю

  К самовару подбегаю,

  Но пузатый от меня,

  Убежал, как от огня. (Удивление)

  А потом как зарычит на меня,

  Как ногами застучит на меня…

  А не то как налечу, говорит,

  Растопчу и проглочу, говорит.(Страх)

  Вот теперь тебя люблю я,

  Вот теперь тебя хвалю я,

  Наконец-то ты, грязнуля,

  Мойдодыру угодил.(Радость)

   Из какой сказки эти стихи? (Мойдодыр)

5.Ребята, нам надо прочитать зашифрованное слово, чтобы попасть в следующую сказку.

Акула –   А

Флаг –     Ф

Рыба –     Р

Игла –     И

Курица – К

Автобус –А

Дети это Доктор Айболит полетел в Африку и попал в неприятности. Давайте ему поможем.

Ритмопластика «Африка».

6.Артикуляционная гимнастика. «Кто в Африке живет?»

Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед большим зеркалом.

Упражнения: «Бегемотики», «Слоник», «Обезьянка», «Крокодил кусает язычок», «Проскакали зебры».

7.Возьмите кокосики. Массаж орехами полезен всем. Доктор Айболит быстро вылечит больных зверей.

8.Ребята, а кто были герои в сказке «Муха-цокотуха»?

Назовите ласково:

- у мухи не голова, а ……(головка)

- не лапы, а ….(лапки)

- не нос, а …(носик)

- не крылья, а …(крылышки)

- не брюхо, а …(брюшко)

- не усы, а …(усики)

9.А, ребята подготовительной группы помогут победить страх животным из сказки «Тараканище»

- слон….слонище

- лев….львище

- медведь…медведище

- волк..волчище

(Большой мяч катится к ребенку, он называет слово и отталкивает мяч руками)

10. «Что изменилось?»

Ребята, отгадайте, из какой сказки эти строчки?

Что такое, что случилось,

Отчего же всё кругом,

Завертелось, закружилось, и помчалось кувырком…

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Кочерга за кушаком.

Всё вертится, и кружится,

И несётся кувырком.

11.Входит Федора  

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой.

Я помою вас водою ключевой.

Ребята, горе у меня. От меня убежала вся посуда. Одной мне не справиться. Поможете мне?

Федора проводит эстафету «Помой посуду» (со старшей группой)

Логопед (обращаясь к Федоре): Федора, научили тебя дети мыть посуду?

Федора: Спасибо, научили. Пойду найду все свои вещи и приведу их в порядок. (Федора уходит).

11.А вы, ребята, поиграйте в игру-эстафету по сказке «Тараканище».(подготовительная группа)

Дети делятся на две команды.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними, кот, задом наперёд.

А за ним комарики, на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле

Жаба на метле.

12.Ребята, а как же нам вернутся из сказок Корнея Чуковского в детский сад?

Да очень просто! Надо только обняться, ведь мы дружные ребята!

Ритмопластика «Дружба – это не работа!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших  в беду....

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект сценария музыкально-театрализованного досуга для детей с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности: «Мы любим сказки».

Преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно  - исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...