Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевое развитие «Как хорошо мы знаем сказки!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевое развитие
«Как хорошо мы знаем сказки!»
Образовательная область: развитие речи
Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы)
Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- закреплять представления детей о книгах;
- систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов.
- развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.
ОО «Речевое развитие»
-активизация словаря через новые слова, пословицы и поговорки.
-развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы.
-развивать умение давать описательную характеристику героям.
-активизировать словарь прилагательных слов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-стимулировать интерес к образовательной деятельности;
-развивать умение слушать друг друга;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
-развивать умение выполнять различные игровые задания
-развивать коммуникативные навыки
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-способствовать развитию образного мышления, художественных образов.
- воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать интерес к художественной литературе
Методические приемы: вопросы, загадки, упражнения, игры, задания
Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок, нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, чудесный мешочек, мнемотаблица.
Раздаточный материал: картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, я сейчас вам загадаю загадку, а вы узнаете по ее отгадку, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)
Совершенно верно сегодня мы с вами будем говорить о книгах.
Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают, про что рассказывают, о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу, и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?
Ребята, а почему говорят: "Книга – источник знаний".
(Дети отвечают)
Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга?
(Дети отвечают)
Ребята, а какие бывают книги?
Дети: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками.
Ребята, а из чего состоит книга?
Дети: обложка, страницы.
Что пишется на обложке книги?
Дети: автор, название, город, год, имя художника.
А кто знает, как называются картины в книжке?
Дети: иллюстрации.
Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:
Будешь книжки читать – будешь все знать.
Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.
Золото добывает из земли, а знания - из книги.
Книга твой друг, без неё как без рук.
Хорошая книга – лучший друг.
Молодцы
Ой, а где же все наши книги? Странно я приготовила для вас много разных и интересных книг, а они куда-то исчезли?
Что это? Кажется это «чудесный мешочек» а рядом письмо, оно адресовано для детей старшей группы, а значит для вас.
«Здрасте, пролетала я мимо вашей группы, заглянула к вам, да увидела много книжечек разных и подумала «да зачем они вам все равно то вы про сказочки ничего не знаете! А вот я все знаю. Вам не надо, а вот мне в самый раз! Но если вы выполните все мои задания из «Чудесного мешочка», то может книжечки то я вам и верну. И подпись баба яга»
Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Мешочек нам оставила. Тоже, наверное, из сказки украла. Что же делать не чего, надо возвращать книги Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги, и про сказки, и про сказочных героев, а мешочек нам поможет! Готовы?
баба яга дамочка не простая и задания, наверное, у неё будут сложные.
Я предлагаю для начала размяться.
Физ. минутка:
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
и так достаем из мешочка первое задание.
Смотрите, это таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.
Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Вот и справились с первым заданием! Сказку узнали.
Достаем второе задание
Это задание не очень простое, вы должны узнать кто из героев сказок мог так про себя говорить?
1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)
2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)
3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)
4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)
5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)
6. Не люблю грязь, немытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)
7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)
8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)
9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)
Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете! Второе задание готово.
В следующем задании вам нужно описать сказочных героев.
Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)
Девочки, а вы опишите мне Золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)
Третье задание
смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!
Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, перо Жар птицы, хрустальная туфелька, красная шапочка, чемоданчик доктора Айболита, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах
Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас осталось последнее задание.
Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите следующее задание не обычное, перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!
Дети дорисовывают.
Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!
Садимся на коврик читаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!
Я к вам обращусь товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ваша любимая бабушка Яга!
И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»
Итог занятия
Ребята что мы сегодня вспоминали?
А какие задания вам понравились больше всего?
А для чего все-таки нужны книжки?
А что больше всего любят читать дети?
А из какой сказки приходила Баба Яга?
Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки
Бабушки –Яги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» - ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказка про козленка»
Данный материал поможет сформировать у детей интерес к художественному творчеству. Развивать умение участвовать в драматизации сказок. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Развива...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе .По теме: "Зайчик в гостях у ребят"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественно-эстетического развития в младшей группе. По теме: "К мишке в гости"...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...