Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Мы едем в магазин"
план-конспект занятия по развитию речи
Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в магазин" для детей от 2 до 2,5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra21.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по сюжетно-ролевой игре
«Мы едем в магазин»
для детей второй группы раннего возраста
Группа «Смешарики»
Разработан и проведен: Сагателян Т.Ш.
Участники:
1.Воспитанники
2.Педагог группы
Образовательные технологии:
-развивающее обучение
-технология использования в обучении игровых методов
-обучение в сотрудничестве (командная групповая работа)
-здоровье сберегающие технологии
-информационно-коммуникационные технологии
Оборудование: Кукла, цветные стулья для игры, цветные сумочки, цветные билеты, изображение автобуса, руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, кресло, диван, посуда).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением автобуса, магазина, создание игровой обстановки «Мы едем, едем!», беседы с детьми , чтение художественной литературы.
Игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине».
Дидактические игры «Угостим куклу чаем».
Цель: Формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи как средства общения.
2. Активизировать в речи знания основных цветов.
3 .Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действии в игре (ездить на автобусе, делать покупки, готовить обед, накрывать на стол, кормить куклу.
4. Закрепить знания детей о профессиях: водитель, кондуктор, продавец.
5. Обогащать словарный запас.
6. Воспитывать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Ход игры:
Звонок в дверь.
В: Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришёл?
Д: Это кукла.
В: Здравствуйте ребята , меня зовут Маша ( говорит кукла)
Ребята давайте поздороваемся с Машей.
Д: Здравствуй Маша.
В: Маша пришла к нам в гости. Ребята, а в что делаете в гостях?
Д: Играем, кушаем, пьём чай.
В: Давайте и мы пригласим Машу к столу и угостим её.
Д: Давайте пригласим.
В: Дети, посмотрите какой у нас красивый стол. А чего у нас не хватает?
Д: Продуктов не хватает.
В: А что же нам делать? Где мы можем купить продукты?
Д: В магазине
В: Какие продукты мы можем купить, что бы угостить куклу Машу?
Д: Фрукты, овощи, конфеты, йогурт, булочки, хлеб.
В: Но магазин находится очень далеко, и нужно ехать на автобусе.
( воспитатель раздаёт цветные сумки, спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета она, а ребенок называет цвет сумки и садится на стульчик по её цвету )
В: А это сумка для водителя. Водителем будет Степан.
(воспитатель показывает изображения автобуса)
В: Ребята, посмотрите - что это?
Д: Автобус
В: А какого цвета автобус?
Д: Жёлтого
В: Что есть у автобуса?
Д: Колёса, двери, окна
В: Кто управляет автобусом?
Д: Водитель
В: Кто продаёт билеты?
Д: Кондуктор
В: Я буду кондуктором, продам вам билеты, и мы отправимся в путь.
(Воспитатель продаёт цветные билеты и называет цвет билета)
В: Ребята, а куда мы поедем?
Д: В магазин, за продуктами.
В: Ну всё ребята, сели поудобнее и поехали.
( Звучит песня про автобус, дети повторяют движение за воспитателем)
В: Вот мы и приехали . Двери открываются, все выходим.
(Дети выходят из автобуса и отправляются в магазин за покупками)
В: Здравствуйте ребята. Я продавец в этом магазине.
Д: Здравствуйте
(Воспитатель стоит за кассой и предлагает детям сделать покупки. Дети выбирают товар и выстраиваются в очередь.)
В: Что ты покупаешь?
Д: Яблоко, груша, клубника, банан, огурец, морковка, помидор, булочка, хлеб, конфеты, йогурт, сыр…
(Пока дети покупают, второй воспитатель, рассаживая их в автобус, спрашивает, что они купили и какого цвета)
В: Ребята а теперь мы поедем домой, там нас ждёт Маша.
Вперёд, вперёд автобус,
Колёсами крути,
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи.
В: Ребята, а как мотор работает?
Д: Рррррр
В: Наша остановка, приехали. Все выходим.
В: Ребята, а теперь пойдем домой, там нас ждёт кукла Маша. Мы же должны угостить куклу Машу.
Д: Да, угостим куклу Машу.
(Дети подходят к столу, выкладывают угощения на стол.)
В: Кукла Маша говорит: ой, как много всего вы купили!!! Давайте накрывать на стол.
( Звучит музыка, воспитатели отходят в сторону, дети самостоятельно угощают куклу Машу и продолжают играть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...
Методическая разработка Сюжетно - ролевая игра "Едем в автобусе"
Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...
Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...
Учебно-методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: сюжет "Овощи и фрукты".
Этот методический материал можно использовать когда проходят тему "Овощи и фрукты. Дети закрепляют счет до 3, различают на вкус овощи и фрукты. Эта игра поможет ребенка почувствовать себя взрослы...