Учебно-методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: сюжет "Овощи и фрукты".
план-конспект занятия (младшая группа)
Этот методический материал можно использовать когда проходят тему "Овощи и фрукты. Дети закрепляют счет до 3, различают на вкус овощи и фрукты. Эта игра поможет ребенка почувствовать себя взрослым: в роли работников магазина и покупателей. Формируются начальные навыки ролевого поведения, создается эмоционально-радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игру можно провести вечером по теме "Овощи и фрукты". | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» г.ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Демирова И.А.
г.ТАРКО – САЛЕ, 2021г.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин: сюжет «Овощи и фрукты».
Задачи:
- Формировать начальные навыки ролевого поведения.
- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
- Создать эмоционально радостное настроение от игры.
2. Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов:
Изготовление ценников (в виде кружочков, на которых цифры от 1 до 3).
Изготовление денег (в виде кружочков).
Изготовление чеков из бумаги.
Обогащение впечатлениями:
Беседа на тему «Назначение разных магазинов».
Рекомендовать родителям понаблюдать за продавцом в магазине «Овощи и фрукты».
Рассмотрение картины магазин овощной отдел.
Обучение игровым приемам:
Раскладывать товар.
Упаковывать.
Общаться.
3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин овощной и фруктовый отдел»
Сюжеты: Магазин овощной и фруктовый отдел.
Роли: Продавец - кассир. Покупатель.
Атрибуты:
Спец одежда:
Фартуки
Шапочки
Корзины
Ценники-кружочки
Деньги-кружочки.
Игровые действия:
Подготавливают товар к продаже, выкладывают товар на специальный прилавок, взвешивает, упаковывает, продают, общаются.
Речевые обороты:
Здравствуйте.
Я могу Вам помочь?
Что бы вы хотели купить?
Этот товар стоит столько то кружочков.
Спасибо за покупку, приходите к нам ещё.
Ход игры.
Проблемная ситуация: Приход в гости повара, который сообщает, что дети останутся без ужина, потому что в садике закончились овощи и фрукты.
Воспитатель: Что же делать, ведь дети останутся голодными?
Дети: Можно купить в магазине «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Магазин далеко, на чем поедем, чтобы все дети разместились?
Дети: На автобусе.
(Воспитатель предлагает детям взять корзины и занять места в автобусе. Под логоритмику Е. Железновой дети и воспитатель выполняют движения. Подходят к магазину).
Продавец (Воспитатель) громким голосом приглашает всех в магазин: «У нас самые вкусные, полезные овощи и фрукты! А еще у нас только сегодня, только один день-дегустация – акция. Дегустируйте и убедитесь, что у нас самый хороший товар, а еще угадайте на вкус название овощей и фруктов. (Все вмести дети ложками индивидуальными едят и угадывают на вкус название овоща или фрукта).
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня я буду продавцом, а в следующий раз кто-нибудь из вас будет продавцом! А вы все будите покупателями! У меня будут помощники: Ксюша-кассир, которая будет считать кружочки и Люба-она будет упаковывать овощи и фрукты в ваши корзины. Мы одеваем спец. одежду – шапочку и фартук. Мы занимаем свои рабочие места, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. (Дети выстраиваются). На каждом товаре висит ценник в виде кружочков. На кружочках - цифры от 1 – 3. А у вас в руках деньги-кружочки. Будьте внимательны! Что мы будем продавать?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А вы кем будите?
Дети: Покупателями.
Воспитатель: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?
Ребенок: Можно мне, отсчитывает два кружочка, 1 яблоко и 1 морковку, (расплачивается). Помощник продавца упаковывает товар в корзину, кассир считает кружочки, воспитатель контролирует процесс игры и благодарит за покупку: приходите к нам ещё! Следующий.
(Игра продолжается с другими детьми. По окончанию игры, дети занимают места в автобусе и обратно приезжают в сад. По телефону ребенок сообщает на кухне, что купили и привезли овощи и фрукты. Приходит повар и на подносе забирает у детей овощи и фрукты и благодарит детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....
Учебно-методическое пособие . Картотека сюжетно-ролевых игр для детей от 3-7 лет
Самым важным периодом в жизни ребёнка является дошкольное детство. Ведь в это время происходит становление его личности. У малышей формируется характер и вырабатываются навыки правильного поведения. И...
Сюжетно - ролевая игра Магазин "Овощи и фрукты"
Сюжетно - ролевая игра Магазин "Овощи и фрукты"...
Технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Магазин "Овощи и фрукты" во 2 младшей группе
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"...