Учебно-методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: сюжет "Овощи и фрукты".
план-конспект занятия (младшая группа)

Этот методический материал можно использовать когда проходят тему "Овощи и фрукты. Дети закрепляют счет до 3, различают на вкус овощи и фрукты. Эта игра поможет ребенка почувствовать себя взрослым: в роли работников магазина и покупателей. Формируются начальные навыки ролевого поведения, создается эмоционально-радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» г.ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

   

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0406/0000c755-5a782124/img13.jpg

ВОСПИТАТЕЛЬ: Демирова И.А.

г.ТАРКО – САЛЕ, 2021г.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: сюжет «Овощи и фрукты».

Задачи:

- Формировать начальные навыки ролевого поведения.

- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

- Создать эмоционально радостное настроение от игры.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

Изготовление ценников (в виде кружочков, на которых цифры от 1 до 3).

Изготовление денег (в виде кружочков).

Изготовление чеков из бумаги.

Обогащение впечатлениями:

Беседа на тему «Назначение разных магазинов».

Рекомендовать родителям понаблюдать за продавцом в магазине «Овощи и фрукты».

Рассмотрение картины магазин овощной отдел.

Обучение игровым приемам:

Раскладывать товар.

Упаковывать.

Общаться.

3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин овощной и фруктовый отдел»

Сюжеты: Магазин овощной и фруктовый отдел.

Роли: Продавец - кассир. Покупатель.

Атрибуты:

Спец одежда:

Фартуки

Шапочки

Корзины

Ценники-кружочки

Деньги-кружочки.

Игровые действия:

Подготавливают товар к продаже, выкладывают товар на специальный прилавок, взвешивает, упаковывает, продают, общаются.

Речевые обороты:

Здравствуйте.

Я могу Вам помочь?

Что бы вы хотели купить?

Этот товар стоит столько то кружочков.

Спасибо за покупку, приходите к нам ещё.

Ход игры.

Проблемная ситуация: Приход в гости повара, который сообщает, что дети останутся без ужина, потому что в садике закончились овощи и фрукты.

Воспитатель: Что же делать, ведь дети останутся голодными?

Дети: Можно купить в магазине «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Магазин далеко, на чем поедем, чтобы все дети разместились?

Дети: На автобусе.

(Воспитатель предлагает детям взять корзины и занять места в автобусе. Под логоритмику Е. Железновой дети и воспитатель выполняют движения. Подходят к магазину).

Продавец (Воспитатель) громким голосом приглашает всех в магазин: «У нас самые вкусные, полезные овощи и фрукты! А еще у нас только сегодня, только один день-дегустация – акция. Дегустируйте и убедитесь, что у нас самый хороший товар, а еще угадайте на вкус название овощей и фруктов. (Все вмести дети ложками индивидуальными едят и угадывают на вкус название овоща или фрукта).

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня я буду продавцом, а в следующий раз кто-нибудь из вас будет продавцом! А вы все будите покупателями! У меня будут помощники: Ксюша-кассир, которая будет считать кружочки и Люба-она будет упаковывать овощи и фрукты в ваши корзины. Мы одеваем спец. одежду – шапочку и фартук. Мы занимаем свои рабочие места, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. (Дети выстраиваются). На каждом товаре висит ценник в виде кружочков. На кружочках - цифры от 1 – 3. А у вас в руках деньги-кружочки. Будьте внимательны! Что мы будем продавать?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А вы кем будите?

Дети: Покупателями.

Воспитатель: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?

Ребенок: Можно мне, отсчитывает два кружочка, 1 яблоко и 1 морковку, (расплачивается). Помощник продавца упаковывает товар в корзину, кассир считает кружочки, воспитатель контролирует процесс игры и благодарит за покупку: приходите к нам ещё! Следующий. 

(Игра продолжается с другими детьми. По окончанию игры, дети занимают места в автобусе и обратно приезжают в сад. По телефону ребенок сообщает на кухне, что купили и привезли овощи и фрукты. Приходит повар и на подносе забирает у детей овощи и фрукты и благодарит детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Учебно-методическое пособие . Картотека сюжетно-ролевых игр для детей от 3-7 лет

Самым важным периодом в жизни ребёнка является дошкольное детство. Ведь в это время происходит становление его личности. У малышей формируется характер и вырабатываются навыки правильного поведения. И...

Сюжетно - ролевая игра Магазин "Овощи и фрукты"

Сюжетно - ролевая игра Магазин "Овощи и фрукты"...