Родительское собрание в младшей группе "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Родительское собрание "Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить родителей с основной задачей развития речи как всестороннее развитие личности ребёнка.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива , И ты готов внимать её поток, И восклицать: - О! Как же ты красива. Е. Щукин а
Семья является главным источником, которая питает ребенка с рождения, дает ребенку первые знания, умения, знакомит его с окружающим миром .
Направления развития речи : • Звуковая культура речи • Развитие словаря • Усвоение грамматического строя речи • Развитие связной речи
Развитие звуковой культуры речи Сформировать умение у детей правильно и отчетливо произносить звуки , упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз Где у петушка клюв, лапки? Какого цвета у петушка гребешок? Где у петушка крылышки? Как петушок кричит?
Развитие словаря Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Словесная игра «Животные и их детеныши»
Усвоение грамматического строя речи является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития «Чей? Чья? Чьи? Чьё? «Назови ласково» «Один – много» «Чего (кого) не стало?»
Развитие связной речи В связной речи ребенка последовательно совершенствуются : Синтаксический строй предложения; В ыразительность его интонации; Морфологическая оформленность слов; Звуковой состав слов. Игровой прием (игра- физминутка ) Использование проблемных ситуаций (определить, какие предметы можно повесить на елочку, а какие нет ) Игровое упражнение «Украсим ёлочку» Использование песни «В лесу родилась ёлочка»
Способы развития речи детей Комментирование действий - это обогащение словарного запаса ребенка; накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов);ребенок приучается прислушиваться к речи и выделять из ее потока знакомые и новые слова Используем всегда: во время купания (какое полотенце -мягкое, пушистое, большое , мыло - душистое, ароматное, белое, действия - намылим, смоем, вытрем, включим…, части тела) во время одевания (называем одежду, ее части, признаки) во время прогулки (какое время года, какая погода, каких животных и птиц видите, какие машины встречаются) во время еды, сервировки стола (сравниваем чайные и столовые ложки, блюдце и тарелку, стакан и чашку) во время уборки (называем части мебели, их назначение, форму, цвет, размер…) на кухне (комментируем, что делаем) в поездке (что видим за окном машины, автобуса)
Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребенку -это развитие мышления и словаря(ребенок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных) Используем в ходе обычного общения с детьми в повседневном общении. Например: « Сейчас будем пить чай. Поставь на стол чашки». Если ребенок ошибается и ставит стаканы или чашку и стакан, спросить «Разве это чашка? Есть у нее ручка? Что это? Да, это стакан. Удобно из стакана пить чай? Почему?» Способы развития речи детей
Непонимание речи малыша - это стимулирование активной речи ребенка. Мы его используем когда малыш обращается к Вам с просьбой - в специально созданных ситуациях Например: если вы на стол положите разные фрукты и в ответ на жест малыша будете спрашивать: « Тебе яблочко? Да? Нет? Апельсин? Скажи – да? Нет?» Способы развития речи детей
Употребление в повседневной речи обобщающих слов - это уточнение словаря , умение точно и уместно употребить слово понятие (овощи, фрукты, игрушки, транспорт, мебель, посуда…) Используем: во время просьб к ребенку («Сложи, пожалуйста, игрушки в коробку, а книжки на полочку») во время совместной уборки («Я вытру пыль с мебели, а ты убери игрушки» во время бытовых процессов («Давай вместе польем цветы: розы, тюльпаны, фиалки», «Помоги мне подготовить овощи для салата: капусту, лук, огурцы, редис») Способы развития речи детей
Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел - это уточнение словаря и его активизация ; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и отличное ; развивать умение делать выводы. Обобщать и развивать точность мышления и речи. Мы используем: во время одевания, на прогулке (сравниваем комбинезон и брюки, кофту и свитер, платье и сарафан) во время накрывания на стол (сравниваем тарелку и блюдце, чашку и стакан) во время игр (сравниваем двух кукол, двух медвежат, двух зайчат…) во время специально организованного рассматривания двух предметов (двери, ручки, стулья, столы…) Способы развития речи детей
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи . Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей
Средства для развития мелкой моторики
Занятие , любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги. Рисование
Самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Лепка
Актуальна в любом возрасте. Придумывать и вырезать детали из бумаги, а потом создавать из них какой-либо образ – увлекательное занятие, благодаря которому развивается творческое мышление, мелкая моторика, речь. Аппликация
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое родительское собрание на тему: «Роль двигательной активности в развитии ребёнка»
Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и особенно в развитии детей....
Родительское собрание ранний возраст "Значение художественной литературы в развитии ребёнка"
Цель собрания: Подвести родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» (кризис 3-х лет и как с ним справиться)
Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» (кризис 3-х лет и как с ним справиться)...
Сообщение педагога – психолога на родительском собрании по теме: «Интерактивная доска и интеллектуальное развитие старших дошкольников»
В последнее время мы часто слышим критику в адрес образовательного процесса в дошкольных учреждениях: детям дается сложный, а порою и не нужный объем знаний. У дошкол...
Родительское собрание в младшей группе на тему "Особенности развития детей 3-4 лет"
Это первое установочное родительское собрание в младшей группе. Дети первый год начинают посещать дошкольное учреждение. Приглашенный специалист-педагог-психолог....
Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"
Сценарий родительского собрания в младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста"...