Родительское собрание ранний возраст "Значение художественной литературы в развитии ребёнка"
материал (младшая группа) по теме
Цель собрания: Подвести родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:
«Значение художественной литературы в развитии ребёнка».
Подготовила и провела воспитатель Заботина Т.Л.
Форма проведения: традиционное собрание.
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития.
Задачи: убедить родителей в важности побуждения детей к активной речи;
познакомить родителей с литературой, которую лучше читать детям раннего возраста, ее особенностями;
познакомить родителей с художниками, иллюстрирующими детские книги;
научить родителей анализировать иллюстрации к детским книгам и подбирать для малышей литературу, способствующую всестороннему развитию.
Здравствуйте, уважаемые родители! Компасом сегодняшнего собрания нам будут служить следующие строки:
«Дом, в котором нет книги,
Подобен телу, лишенному души».
Тема нашей встречи: "Значение художественной литературы в развитии ребёнка".
Не случайно компасом для нашего собрания я взяла эти строки. Анализируя анкеты, которые вы заполнили, я сделали вывод, что не все родители знают, какие книги соответствуют возрасту детей, а основная масса не читает дома детям, что в некоторых семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда они сами об этом попросят взрослых. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети.
«Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» (А. М. Горький). Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему».
Сюда входит детская литература, детское творчество, детские журналы с учётом возрастных особенностей.
Небольшая разминка: "Кто есть, кто". Вам предстоит ответить, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.
Айболит – доктор
Бармалей – разбойник
Каракула – акула
Мойдодыр – умывальник
Тотошка, Кокошка –крокодильчики
Цокотуха – муха
Рыжий, усатый великан – таракан
Федора – бабушка.
Сказочная викторина
Уважаемые родители, а теперь для вас сказочная викторина. Сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки.
1) Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2) Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, простившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это… (доктор Айболит) .
4) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
5) На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок) .
6) Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
7) Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему велению, по моему хотенью.
Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передомной, как лист перед травой! » (Емеля)
Конкурс «Кто здесь был и что забыл? » (воспитатель достаёт по одной вещи из сундука, а родители называют литературные произведения, а так же называют автора произведения) .
1) Телефон («Телефон» К. Чуковский) ;
2) Мыло, полотенце («Мойдодыр» К Чуковский) ;
3) Письмо («Почта» С. Маршак) ;
4) Сковорода, перчатки, билеты («Вот какой рассеянный» С. Маршак) ;
5) Мячик, зайчик, мишка, кораблик («Игрушки» А. Борто) ;
6) Туфелька («Золушка» Ш. Перро) ;
7) Пара сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро) ;
8) Шапочка красная («Красная шапочка» Ш. Перро) ;
9) Чашка с горохом («Принцесса на горошине» Г. Андерсен).
Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать сочинять рассказы по прочитанному.
Показ детской литературы в группе.
Воспитатель обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.) . Обращается внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы) .
Рекомендации родителям:
Дети от года до трех лет начинают понимать содержание детских книг и рассматривать иллюстрации. Поэтому лучше выбирать для них такую детскую литературу, где действуют знакомые ребенку персонажи: животные, люди. И конечно, следить за тем, чтобы большинство слов в детских книгах были понятны малышу. Дети такого возраста очень любят стихи и сказки о животных. Читая малышу подобные детские книги, мама может подражать голосом животным, приглашая к этому же и ребенка. При чтении знакомой сказки или стишка ребенок может самостоятельно договаривать слова, когда мама делает паузу. Из классики детской литературы можно выбрать Сутеева, Чарушина, Чуковского, народные сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», стихотворения Агнии Барто для самых маленьких.
В этом возраста для чтения вполне достаточно пяти минут, а далее можно действовать по обстоятельствам. Не нужно силой усаживать ребенка возле себя. Ничего страшного нет в том, что он отказывается вас слушать. Выберете момент, когда ребенок займется игрушками, подсядьте к нему и почитайте, не стараясь привлечь внимания. Хорошо, если ребенок по ходу чтения будет договаривать последний звук, слог, слово. Не препятствуйте использованию жестов. С их помощью ребенку легче выразить свои мысли, переживания. Повторяйте слова, которые ребенок произнес особенно удачно и не забывайте похвалить ребенка.
А для того, чтобы у ребенка была возможность повторять за вами или подсказывать – читайте произведение несколько раз. Так ребенок будет гордиться тем, что он знает это произведение, и что он сам может вам подсказать слово или предложение.
После двух лет рекомендуется использовать загадки – это мощное средство развития речи, интеллекта, познавательного интереса ребенка. Начинать нужно с простых загадок, отгадка на которые прячется не очень далеко – в самой загадке (кто нам молоко дает, кто мычит? раньше всех встает ку-ка-ре-ку поет) .
В три года у детей заметно увеличивается словарный запас, что позволяет расширить выбор детской литературы по сравнению с ранним периодом жизни. Детям этого возраста можно читать сказки Чуковского, стихотворения Маршака, Яснова, Степанова, Токмаковой, Михалкова, сказки и рассказы Чарушина, Льва Толстого, множество русских народных сказок. А самим родителям обязательно стоит прочесть книгу Чуковского «От двух до пяти», которая построена на материале творчества самих детей. Это очень интересное и забавное чтение. Не пожалеете.
Подведение итогов собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения.
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Роль чтения художественной литературы для детей дошкольного возраста"
Разработка родительского собрания в средней группе...
Родительское собрание:«Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»
Родительское собрание...
Сообщение для родительского собрания: Тема: «Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»
Сообщение для родительского собрания:Тема:«Роль художественной литературы в воспитании дошкольника»...
Конспект родительского собрания «Общение с художественной литературой».
Данный материал будет полезен для педагогов. Позволит провести интересный литературный вечер с родителями и детьми....
Родительское собрание "Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"
quot;Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"...
консультация по художественной литературе на тему: "Роль художественной литературы в развитии ребёнка с ОНР"
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи...
Родительское собрание «Приобщение к художественной литературе, а ваш ребёнок любит пересказывать?»
Цель. Формирование значимости обучения рассказыванию детей 4-5 лет как одной из форм связной речи.Задачи.Рассказать родителям о важности чтения, которое является основой для развития дошкольника.Расши...