Родительское собрание в младшей группе на тему "Особенности развития детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Кариева Зульфия Рашитовна

Это первое установочное родительское собрание в младшей группе. Дети первый год начинают посещать дошкольное учреждение. Приглашенный специалист-педагог-психолог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_osobennosti_razvitiya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Особенности развития детей 3-4 лет».

Дата проведения: 11 сентября 2018г.

Место проведения: Группа № 7

                                                                                  Воспитатель: Кариева З.Р.

План родительского собрания:

  1. Организация встречи с родителями.
  2. Общее приветствие. Особенности современного дошкольного образования»
  3. Сообщение: «Особенности развития детей 3-4 лет»

        Выступление педагога-психолога Федоровой К.В. Психологические аспекты развития детей 3-4 лет». 

  1. Вопрос-ответ
  2. Основные требования при посещении детского сада
  3. Организационные моменты. Обсуждение
  4. Разное

 

                                                       Ход собрания

  1. Подготовка группы к родительскому собранию, приятная музыка, столы и стулья для родителей, вешалки в гардеробе.

2.  Общее приветствие. Вступительное слово.

Уважаемые родители! Я рада приветствовать всех в нашем детском саду, в группе № 7 младшего возраста. Ваши дети 1 сентября первый раз пришли в детский сад, кто спокойно, кто еще немного капризничает, но не беспокойтесь, мы сделаем все, чтобы дети хорошо адаптировались к условиям детского сада и с удовольствием приходили каждое утро.

Так же мне хотелось бы озвучить основные законодательные аспекты в области дошкольного образования и дать вам общую информацию о том, чем сейчас является дошкольное образование, на что оно направлено и какова его конечная цель.

Дошкольное образование в Российской Федерации сейчас является 1 ступенью системы общего образования, хоть пока и необязательной. Основными документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения являются ФГОС ДО, «Закон об образовании в РФ» № 273-ФЗ.

   Важно, чтобы вы понимали, что детский является самостоятельной структурой, который должен обеспечить ребенку полноценность проживания детства, как важного периода в жизни, а не просто подготовить к школе. Мы должны поддерживать детскую инициативу во всех видах детской деятельности, способствовать амплификации развития, формировать личностные качества, способствовать позитивной социализации для дальнейшей успешной интеграции ребенка в обществе. По ФГОС ДО развитие ребенка происходит в 5 направлениях:

-Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

-Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

-Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

-Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

-Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Так же важно понимать, что у каждого возрастного периода дошкольного детства есть свои особенности развития.

  1. Сегодня я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.

Три года-очень важный возрастной этап, именно в этом возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для создания условий полноценного формирования личности ребенка необходимо уже начинать с ним общаться как со взрослым, обсуждать, давать размышлять, объяснять причинно-следственные связи поступков. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша.

    В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком, кто он и какой он, поэтому именно этот возраст характеризуется кризисом трех лет и как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, появляется желание, которое педагоги называют «Я сам», но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Поскольку желаемое не всегда получается осуществить, ребенок становится раздражительным в некоторых моментах, требует к себе больше внимания. Главное- постараться правильно реагировать на подобное поведение, постараться помочь, не проявлять негатива в отношении к ребенку, но не выполнять всю задачу за ребенка.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Познавательное развитие :

- Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (может ошибаться в названии)

- Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов

- Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер

- Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб

- Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела

- Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей

- Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда

- Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы

- Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.

Социально – коммуникативное развитие :

- Уметь принимать условную игровую ситуацию, адекватно действовать в ней (кормит куклу, лечит больного и т. д., объединять в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т. д.)

- Знать элементарные нормы и правила поведения (можно поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, нельзя драться, говорить плохие слова)

- Уметь вступать в диалог со взрослыми и сверстниками

- Осознавать свою гендерную принадлежность

- Называть название города, в котором живёт

- Быть способен к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)

- Выполнять простейшие трудовые действия с помощью педагогов

- Иметь элементарные представления о работе мамы, папы, других близких.

   Физическое развитие :

- Уметь правильно мыть руки и насухо их вытирать

- Уметь самостоятельно кушать и пользоваться салфеткой

- Прыгать на месте и с продвижением вперед

- Может бежать непрерывно в течение 30-40 с

- Уметь влезать на 2-3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)

- Уметь брать, держать, переносить, бросать и катать мяч

- Уметь легко ходить в разных направлениях и в различном темпе, ходить с перешагиванием через предметы (высота 10 см)

-Бросать предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м, двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

Художественно – эстетическое развитие :

- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

- Уметь ритмично наносить мазки, штрихи, линии

- Уметь отламывать от большого комка глины маленькие, уметь раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно прижимая их друг к другу

- Наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа

- Лепить несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Речевое развитие (ребенок должен):

- Повторять за взрослым слова и строки знакомых стихов

- Способен отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций

- Способен выражать свои ощущения в словесной форме

- Понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия

- Способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов

- Владеть отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков

- Способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)

- Сопровождать речью игровые и бытовые действия

- Способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок.

 

Однако не нужно забывать об адекватности обучения в соответствии с возрастными особенностями ребенка, поэтому образовательные задачи в младшей группе состоят в следующем:

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками, способствовать успешной адаптации среди свестников.

2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер).

Так же важно понимать, что необходимо участие родителей в образовании детей, поскольку вы являетесь первыми педагогами для своего ребенка, поэтому так важно придерживаться общих требований как в семье так и в детском саду.

 

Выступление педагога-психолога Федоровой К.В. Психологические аспекты развития детей 3-4 лет».

 

  1. Вопрос-ответ. Уважаемые родители, вы можете задать интересующие вопросы по поведенческим особенностям ваших детей психологу и какие-то вопросы воспитателю.

5. Основные требования при посещении детского сада

1. Приводите ребенка в детский сад не позднее 8.30.

2. Приводите в детский сад здорового ребенка! Запрещается давать лекарственные средства ребенку в детском саду!

3.Подбирайте одежду в соответствии с сезоном и погодными условиями.

4. Оставляйте ребенку в шкафчике сменные вещи.

5. Избегайте украшений, страз, бусин и иных украшений, в том числе и на одежде ребенка, во избежание травм.

6. Подберите удобную обувь.

7. Не допускается употребление ребенком принесенной воды для питья и домашней еды.

8. Нежелательно забирать ребенка в тихий час (13.00-15.00).

9. Необходимо наличие спортивной формы  для занятий физкультурой (белая футболка, темные шорты, спортивная обувь).

10. Для музыкальных занятий понадобятся чешки.

11. Не отвлекайте воспитателей групп телефонными звонками в рабочее время!

12. Забирайте ребенка не позднее 19.00

13. Предоставляйте достоверные сведения о себе и воспитанниках, в том числе действующие номера телефонов для связи.

14. Кроме родителей, забирать детей из детского сада могут доверенные лица строго по заявлению родителей.

15. За ценные вещи детский сад ответственности не несет.

  1. Вопросы по оплате, организации дополнительной образовательной деятельности на платной основе, занятий по плаванию.
  2. Выбор родительского комитета, закупка раздаточного материала для детей и канцтоваров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

Родительское собраниев младшей группена тему«Развитие речи детей 3-4 лет»...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешни...

Родительское собрание в младшей группе На тему: «Развитие речи младших дошкольников»

Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;- речь становится основно...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители детей младшей группыУчастники: родители, воспитатели.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии дет...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Вторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯВторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет....

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность

Нетрадиционное  родительское собрание. Младший дошкольный  возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой  через игровую  де...