самообразование 2018-19
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Земскова Светлана Петровна

"Формирование познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста посредством сказок в соответствии с ФГОС ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-19.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО СИСТЕМЕ РАБОТЫ

Земсковой  Светланы Петровны

Тема: 

« Формирование познавательной активности детей  старшего дошкольного возраста  посредством  сказок в соответствии с ФГОС ДОУ»

2018 – 2019 учебный год

 Ф.И.О.     Земскова Светлана Петровна.

Занимаемая должность:   Воспитатель.

Дата назначения на должность:

Образование: Высшее.

 Дата прохождения аттестации: 27.12.2017г

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория.

Дата прохождения курсов повышения квалификации: 30.06.2017

Педагогический стаж:

Тема  самообразования: « Формирование познавательной активности детей  старшего дошкольного возраста  посредством  сказок в соответствии с ФГОС ДОУ».

Цель:

развивать и воспитывать посредством сказок в душе каждого ребенка добрые  чувства, духовное начало,  чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

       

Задачи:

    1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

    2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам

    3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни   людей.

    4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

    5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

    6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.

Актуальность.

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский).

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности.

Изначально, в российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

 Одним из средств воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.

Только произведения устного народного творчества удивительным образом  совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников.

Методическое обеспечение:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васальевой;
  • Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок»с.Ходынино»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.
  • Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
  • Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
  • Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
  • Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
  • Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Этапы работы:

  • Подготовительный;
  • Основной;
  • Заключительный.

Принцип организации воспитательной работы:

  • полнота;
  • системность;
  • возрастная  адресованность;

Направление деятельности:

  • - ребенок и воспитатель;
  • - Ребенок и родители;
  • - Ребенок и ребенок; и тд…

Методы работы:

  • Игровой;
  • Словесный;
  • Наглядный;
  • Практический.

Формы работы с детьми:

  • Традиционная ( воспитателно- образовтельная деятельность)
  • Тематические праздники;
  • Русские народные игры.

Работа с родителями:

  • Консультации;
  • Собрания;
  • Открытые мероприятия с участием родителей;
  • Анкетирование.

Предполагаемый результат:

Для педагога:

  • повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Для воспитанников:

  • Дети знают содержание   сказок.
  • Пересказывают сказки и используют их  в играх,

применяя накопленные практические навыки.

  • Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
  • Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.
  • Дети умеют выражать чувства и переживания словами.

Для родителей:

  • -у родителей формирование представлений о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития    ребенка;
  • -расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие духовно-нравственного воспитания ребёнка.

Перспективный план.

Сентябрь:

  1.  «В гостях у сказки»
  2.  «Путешествие по сказкам».

Октябрь:

  1. «Сказка в гости к нам приходит».
  2. «Чудесные сказки».

Ноябрь:

  1. «Путешествие в сказочную театральную страну».
  2.  Путешествие по сказочным лабиринтам».

Декабрь :

  1. «Война грибов».
  2. «Лиса  - лапотница».

Январь:

  1. «Хаврошечка»
  2. «Жихарка»

Февраль :

  1. «Лиса и журавль».
  2. «Заяц –хвастун».

Март  :

  1. «Кот, петух и лиса».
  2. «Лиса  и Козел».

Апрель:

  1. «Лиса и кувшин».
  2.  «Мужик и медведь».

Май :

  1. «У страха глаза велики» .
  2. 2Волк и теленок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2023

Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку...

План по самообразованию 2018-2024 учебный год

Материал содержит план по самообразованию 2018-2024 учебный год...

План самообразования 2018-2022 гг.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...

Самообразование 2018-2022гг.

Самообразование...