самообразование 2018-19
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
"Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством сказок в соответствии с ФГОС ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018-19.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО СИСТЕМЕ РАБОТЫ
Земсковой Светланы Петровны
Тема:
« Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством сказок в соответствии с ФГОС ДОУ»
2018 – 2019 учебный год
Ф.И.О. Земскова Светлана Петровна.
Занимаемая должность: Воспитатель.
Дата назначения на должность:
Образование: Высшее.
Дата прохождения аттестации: 27.12.2017г
Квалификационная категория: Первая квалификационная категория.
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 30.06.2017
Педагогический стаж:
Тема самообразования: « Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством сказок в соответствии с ФГОС ДОУ».
Цель:
развивать и воспитывать посредством сказок в душе каждого ребенка добрые чувства, духовное начало, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи:
1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам
3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
4. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
6. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
Актуальность.
Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский).
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно-нравственных качеств личности.
Изначально, в российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
Одним из средств воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как средство педагогического воздействия, как средство психолого-педагогического изучения ребенка, как средство формирования духовно-нравственной культуры, как средство обогащения словарного запаса детей и как средство передачи красоты и образности русского языка.
Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, легкость осознания и простоту запоминания, соответствующие психофизиологическим особенностям дошкольников.
Методическое обеспечение:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васальевой;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №6 «Колосок»с.Ходынино»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) Д О.
- Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
- Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
- Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
- Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
Этапы работы:
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
Принцип организации воспитательной работы:
- полнота;
- системность;
- возрастная адресованность;
Направление деятельности:
- - ребенок и воспитатель;
- - Ребенок и родители;
- - Ребенок и ребенок; и тд…
Методы работы:
- Игровой;
- Словесный;
- Наглядный;
- Практический.
Формы работы с детьми:
- Традиционная ( воспитателно- образовтельная деятельность)
- Тематические праздники;
- Русские народные игры.
Работа с родителями:
- Консультации;
- Собрания;
- Открытые мероприятия с участием родителей;
- Анкетирование.
Предполагаемый результат:
Для педагога:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Для воспитанников:
- Дети знают содержание сказок.
- Пересказывают сказки и используют их в играх,
применяя накопленные практические навыки.
- Дети делают самостоятельный нравственный выбор.
- Дети распознают настроение по мимике: радость, гнев, удивление, печаль.
- Дети умеют выражать чувства и переживания словами.
Для родителей:
- -у родителей формирование представлений о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
- -расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие духовно-нравственного воспитания ребёнка.
Перспективный план.
Сентябрь:
- «В гостях у сказки»
- «Путешествие по сказкам».
Октябрь:
- «Сказка в гости к нам приходит».
- «Чудесные сказки».
Ноябрь:
- «Путешествие в сказочную театральную страну».
- Путешествие по сказочным лабиринтам».
Декабрь :
- «Война грибов».
- «Лиса - лапотница».
Январь:
- «Хаврошечка»
- «Жихарка»
Февраль :
- «Лиса и журавль».
- «Заяц –хвастун».
Март :
- «Кот, петух и лиса».
- «Лиса и Козел».
Апрель:
- «Лиса и кувшин».
- «Мужик и медведь».
Май :
- «У страха глаза велики» .
- 2Волк и теленок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования 2018-2023
Самообразование воспитателя по обучению татарскому языку...
«Нравстсвенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». план самообразования 2018-2022
план по самообразованию...
План по самообразованию 2018-2024 учебный год
Материал содержит план по самообразованию 2018-2024 учебный год...
План самообразования 2018-2022 гг.
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....
Индивидуальный план работы по самообразованию 2018-2022 гг.
laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»...
Самообразование 2018-2022гг.
Самообразование...
План самообразования 2018-2022гг.
Самообразование...