«Нравстсвенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». план самообразования 2018-2022
материал на тему
план по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
ТЕМА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Кадырова Фанзия Ильдусовна
(Ф.И.О.)
воспитатель
(должность)
«Нравстсвенно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
(Название темы)
2018
(Начало изучения темы)
2022
(Окончание изучения темы)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Кадырова Фанзия Ильдусовна
Дата рождения 26 октября 1986 года
Образование (название учебного заведения и год окончания) среднее специальное, Казански й механико-технологический техникум пищевой промышленности, квалификация техник, по специальности «Технология молока и молочных продуктов», 2006г.
ПереподготовкаПриволжскиймежрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Дошкольное образование» (Педагогика и методика дошкольного образования) в объёме 680 часов, 2013г.
Курсы повышения квалификации Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволожский) федеральный университет» по программе «Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования», в объёме 64 часов, 2017г.
Содержание работы по самообразованию
Этапы | Деятельность воспитателя |
1 2018г. | Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Планирование работы по самообразованию.
|
2 2019г. | Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) |
3 2020-2023гг.. | Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми) Подведение итогов самообразования |
План работы на 2018 год
Выбор темы. Гражданско-патриотическое воспитание одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, к глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры — это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Цель: воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Для достижения этих целей наметила пути решения следующих задач:
-подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группе;
-формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;
-формирование у детей чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям;
-формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве как о столице России; о Казани, как о столице РТ.;
-воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.
План работы на 2019год
Сроки | Содержание работы | Применение |
Сентябрь | Подбор литературы по теме: «Нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г . Пособие для воспитателей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Л., Маханева М. Д., - Санкт- Петербург, 1999 год. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет - Комратова, Н.Г., Грибова, Л.Ф. М: Мозаика - Синтез, 2005. Красна изба...Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. - Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 - 08. Воспитательная система «Маленькие россияне» Под ред. Т.И. Оверчук. - М., 2004. Программа воспитания и обучения в детском саду Под ред. М.А. Васильевой. - М., 2005. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.:ЦГЛ,2005 Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005. |
Октябрь-ноябрь | 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | 1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. 2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г . Пособие для воспитателей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 1.Беседы «Встреча Олимпийского огня» "Я люблю свой город и район, где я живу" «Грамоте учиться всегда пригодится» « Законы, по которым мы живем" «Как выращивают хлеб» «В русской горнице» «Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду. Беседа о березке — символе России. "Москва — столица нашей Родины" 2. 2.Чтение рассказов. стихотворений - нравственные беседы по ним: • Баруздин С. «Страна, где мы живем» • С. Алексеев «Первый ночной таран» • Л. Барабас «Имя героя» • Е. Благинина «Шинель» • Баруздин С. «Шел по улице солдат» • А. Жаров «Пограничник» • А. Митяев «Наше оружие» • В.В.Голявкин «Как я под партой сидел» • С. Баруздина « Когда люди радуются» • Б. Алмазова «Горбушка» • З. Александрова «Дозор» • К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок) 3. 3.Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. родине 4.4. Семейные посиделки «Вместе с мамой!». 5.4. Оформление Фотогазеты « Моя мама лучшая на свете!» 6. Экскурсия в библиотеку 7. Дидактические игры: • « Осторожно! Опасность!» • «Сложи герб из фрагментов» • «Флаг России» • «Народные промыслы» • «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» • «Ссоры» • «Встретим новичка» • «Д/и «Кто где живет?» • «Когда это бывает?» • «Где чей дом?» «Скажи наоборот» |
Декабрь-Январь | • Открытые просмотры • Методические Объединения
| Ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. 2. Чтение рассказов. стихотворении и нравственные беседы по ним: Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. -М.: ТЦ Сфера, 2005. •Драгунский «Друг детства» •С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» 14. Моя страна. Возрождение национальной культуры и •К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» воспитание нравственно - патриотических чувств. •Михалков С. «Сила воли», «День Победы». Практическое пособие для воспитателей и методистов •Митяев А. «Мешок овсянки», «Родина», «Наше оружие».ДОУ // авт. - сост. Натарова В.И. и др. - Воронеж: ТЦ •Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники».«Учитель», 2005 •Есенин «Белая береза» •Аким «Моя родня», •Э. Мошковская «Хитрые старушки» •Ю.Олеши «Три толстяка» •Д.Родари «Приключения Чипполино» (беседа о справедливости сказочного государства) •А.Барто «Мой сосед Иван Петрович» •В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? 3. Дидактические игры: • «Назови виды спорта», «Как вызвать скорую помощь». • «Кто, где работает?» • «Найди ошибку» • Цвет на глобусе: что он обозначает • «Буква моего имени» • «Что общего?» • «Кто больше профессий назовет», • «Расшифруй пословицу» • «Закончи пословицу» 4.Ситуативный разговор «Народные праздники на Руси. Рождество» 5. Рассматривание репродукций картин Ю.Васнецова к сказкам и былинам. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 6. Подвижные игры: • «Космонавты • «Угадай, кто позвал» • «Забавный хоккей» • «Лови -не лови» • «Мы весёлые ребята» • Золотые ворота • «Волк во рву» 7. Спортивный праздник « Малая Олимпиада» 8. Музыкальная игра « Угадай мелодию», « Здравствуй, привет тебе» 9 .Экскурсия по городу на автобусе к памятным местам 10. Сюжетно - ролевые игры: • «Моряки» • «Почта» • «Защитники» 11. Консультации с родителями: • « Защита детей сегодня . Как защитить своих детей сегодня?» • « Путеводитель - права ребёнка - права человека!» • « Семейные традиции» • « Нет жестокости и насилию в семье» • «Зачем ребёнку кукольный театр» • «Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развития детей» 12.Анкетирование родителей на тему «Нравственное воспитание детей» |
Февраль-Март | Отбор элементов по теме: «Формы и методы нравственно - патриотического воспитания детей подготовительной группы» | Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями: • Занятия • Экскурсии • Беседы • Тренинги • Создание и решение проблемных ситуаций • Ситуативные беседы • Игры - инсценировки • Досуговые игры • Подвижные игры • Музыкально-хороводные игры • Наглядно-информативный метод |
Апрель-Май | Проработка журналов | 1.Шаламова Е. Патриотическое воспитание. Ребёнок в детском саду. №5 - 09. 2.Шаламова Е. Патриотическое воспитание. Ребёнок в детском саду. №6 - 09. 3. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников Ребёнок в детском саду. №3 - 06. Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей : Занятия Создание и решение проблемных ситуаций Дидактические игры Игры, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире Игры, обеспечивающие воспитание патриотических чувств , умение гордиться своей Родиной. Примеры педагогических ситуаций Консультации для родителей и воспитателей |
План работы на 2020 год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия». Экскурсии по родному городу. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | Стенд «Моя Родина – Россия». Картотека игр. |
Октябрь | Беседа по теме «Улица, на которой я живу». | Выставка рисунков "Улицы нашего города". | |
Ноябрь | Ознакомление с символикой России, родного города, области. Экскурсия в краеведческий музей города. | Выставка работ детского творчества. | |
Январь | Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. | Коллективное оформление книги «Русское народное творчество». Развлечение «Игры наших бабушек». | |
Февраль | Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. | |
Март | Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» | Выставка детских работ «Мамин портрет». | |
Апрель | Краткосрочный проект «Космос». | Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | |
Май | Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы. | Утренник, посвящённый Дню Победы. | |
Сентябрь - май | Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. | ||
Работа с семьёй | Сентябрь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» | Фотовыставка «Моё любимое место в городе» |
Октябрь | Консультация «Воспитание маленького гражданина». | ||
Ноябрь | Оформление альбома «История нашего города». | Альбом «История нашего города». | |
Февраль | Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии». | ||
Март | Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников. | ||
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада. | Акция «Посади дерево». | |
Май | Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». | ||
Самореализация | Январь | Показ открытого мероприятия. | Развлечение «Игры наших бабушек». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
План работы на 2021 год
Проект-программа по изучению истории родного города
«Мой родной город - Казань»
Введение.
Знакомство дошкольников с родным городом, родной республикой – это знакомство с культурой русского и татарского народа, его обычаями, традициями. Это является одной из задач патриотического воспитания дошкольников. Знание истории своего народа позволяет сохранить преемственность поколений.
Цель проекта:
Воспитание любви к родному городу, к родине, развитие толерантности дошкольников.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
- к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.
Обеспечение:
1.Книги, посвященные городу Казань
2. Альбомы, созданные с помощью родителей.
"С Днём Победы!"
"Мой родной город Казань”
"Город, в котором я живу"
"Природа родного края”
- Конспекты НОД
- Творческие рассказы детей, составленные совместно с родителями, с использованием фотоматериала и рисунков детей.
Предполагаемый результат.
- Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
- Пополнение развивающей среды группы альбомами о населенных пунктах, где проживают дети.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
Информация - «Достопримечательности моего города».
Альбомы «Дорога от дома до детского сада», «Я здесь живу».
2. Основной этап
Образовательные ситуации с детьми:
Чтение книг о городе Казань.
Рассматривание фотографий - достопримечательности города.
Беседа на тему«Мой дом».
Создание альбома «Дорога от дома до детского сада»
Заучивание стихотворений о своей малой родине.
Выпуск газеты и создание презентации «Достопримечательности города Казань».
3. Заключительный этап.
Проведение открытого обобщающего мероприятия «День города».
Планирование организованной деятельности.
Сентябрь.
1.История возникновения родного города.
2.Беседа об истории возникновения родного города.
3.Рассказ – беседа о том, как давали названия улицам.
Октябрь.
- Беседа о названиях улиц города Казань.
- Беседа о городском транспорте.
- Дорожные знаки.
Ноябрь.
- Памятники родного города.
- Аппликация «Достопримечательности города».
- День матери. Изготовление подарков – матерям, конкурс рисунков «Моя любимая мамочка».
Декабрь.
- Путешествие в прошлое. (Город сегодня, город вчера).
- Архитектура родного города.
- Игра – викторина «Знаешь ли ты свой город?»
- Беседа с детьми о районе, где они живут. Д/игра «Узнай, где я нахожусь?»
Январь.
- Комплекс Казанского Кремля.
- Лепка «Башня Сююмбике».
- Д/игра "Что покажем гостям Казани"
Февраль.
- Беседа о названиях улиц города. Работа с картой.
- Беседа о названиях улиц. Улица Кремлевская, 1 Мая.
- Беседа о названиях улиц. Улица Баумана.
Март.
- Беседа о названиях улиц. Улица Карла Маркса.
- Беседа о названиях улиц. Улица Муштари
- Беседа о названиях улиц. Улица Максима Горького
Апрель.
- Беседа о названиях парков. Парк «ДК Химиков»
- Беседа о названиях парков. Парк аттракционов «Кырлай»
- Беседа о названиях парков. Парк Миллениум.
- Беседа о названиях парков. Парк Победы.
Май.
- Экскурсия в парк Победы
- Герои – защитники отечества (о людях – героях, защищавших наш город во время Вов).
- Коллективная аппликация «Парк Победы»
- Создание альбома «Мой родной город Казань».
План работы на 2021 год
1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
Тема:ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА План по самообразованию Воспитателя первой квалификационной категории Гильмутдиновой Рауфы Миншакировны
Пояснительная записка В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей...
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Использование нетрадиционной техники рисования в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества с детьми младшего дошкольного возраста» План по самообразованию на 2016-2017 учебный год...
"Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"(план по самообразованию)
План по самообразованию...
План самообразования 2018-2022 гг.
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.Воспитание чувств является самой сущностью высокой педагогической культуры. (Сухомлинский В. А.)....
«Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста». План работы по самообразованию
laquo;Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста».План работы по самообразованию...
ПРОЕКТ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста План-конспект «Умная вертушка»
Цели: - научить детей строить модель механического устройства для запуска волчка и запрограммировать его таким образом, чтобы волчок освобождался после запуска, а мотор при этом отключался. - изучи...