План самообразования 2018-2022гг.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 339 комбинированного вида»
Московского района города Казани Республики Татарстан
План работы
по самообразованию
воспитателя
Низамиевой Люции Варисовны
МАДОУ № 339
План работы по самообразованию
Воспитатель: Низамиева Люция Варисовна
МАДОУ № 339
Тема: «Развитие коммуникативных и творческих способностей детей дошкольного возраста».
Актуальность. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его творческом и коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Коммуникативные навыки - это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека, но и самого себя.
Цель: Создание условий для творческой самореализации личности ребёнка и развитие его художественно-творческих способностей.
Задачи:
1. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
2. Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.
3. Обучить детей речевым средствам общения.
4. Продолжать учить рассматривать картины по технологии программы «Образ и мысль».
5. Развивать у каждого ребенка его собственное отношение к искусству.
6. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим.
7. Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства.
8. Развивать артистические и творческие способности детей через театрализованную деятельность.
9. Формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)
10. Воспитывать у детей интерес к окружающим людям, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общее решение в конфликтных ситуациях, чувство понимания и потребности в общении, способность выслушать товарищей, корректно выразить свое отношение к собеседнику.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; организация досуговых мероприятий; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.
Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; проведение тренингов, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2018 |
Изучение образовательных технологий | ||
отбор технологий, подбор диагностического материала | ||
Подбор методического оснащения | ||
Пополнение методической копилки | ||
Составление перспективного плана работы | ||
Посещение курсов повышения квалификации | ||
Изучение ФГОС | ||
Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической литературы | ||
Реализация УМК | ||
Создание мини-сайта | ||
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. Исследовательская работа в творческих группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) Систематизация материалов по теме самообразования. Обновление средств обучения, дидактического и наглядного материала. Разработка сценариев, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов. Участие в тренингах и семинарах. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях. | 2018-2019 |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка плана работы по теме самообразования. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати. Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме. Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений. Участие в инновационной деятельности, конференциях, семинарах, конкурсах. | 2019-2021 |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление самоанализа. Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности. Обобщение опыта по теме самообразования. Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ. | 2021-2022 |
Методическое обеспечение:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
2. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.
3. Киреева Л. Г., Саськова О. А. “ Рисуем кукольный спектакль : комплексные занятия, сюжетно– ролевые и дидактические игры” Волгоград: Учитель, 2008.-127 с.
4.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. “Психология социальной одаренности” Москва, Линка– пресс 2009.– 272с.
5.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007
6.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.
7.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
8.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
9.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
10.Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.—М.,1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2018 - 2022гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период (2018 - 2022гг.)...
Самообразование 2018-2022гг.
Самообразование...
Перспективный план самообразования на 2018-2022гг.
План самообразования на 2018-2022гг....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя Долингер Т.А. на 2018-2022гг.
Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, т. к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые позн...
План по самообразованию "Внедрение ВФСК ГТО в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ" 2018-2022гг
Цель: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО для детей старшего дошкольного возраста, родителей во...
Индивидуальный план по самообразованию с 2018 -2022гг
Индивидуальный план работы в межаттестационный период с 2018 - 2022гг...
План самообразования 2018-2022гг.
План самообразования 2018-2022гг....