План самообразования 2018-2022гг.
материал на тему

Низамиева Люция Варисовна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya_2018-2022_nizamieva.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 339 комбинированного вида»

Московского района города Казани Республики Татарстан

План работы

по самообразованию

воспитателя  

Низамиевой Люции Варисовны

МАДОУ  № 339

План работы по самообразованию

Воспитатель: Низамиева Люция Варисовна

МАДОУ  № 339        

Тема:  «Развитие коммуникативных и творческих способностей детей дошкольного возраста».

Актуальность. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его творческом и коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Коммуникативные навыки - это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека, но и самого себя.

Цель: Создание условий для творческой самореализации личности ребёнка и развитие его художественно-творческих способностей.

Задачи:

1. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

2. Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми.

3. Обучить детей речевым средствам общения.

4. Продолжать учить рассматривать картины по технологии программы «Образ и мысль».

5. Развивать у каждого ребенка его собственное отношение к искусству.

6. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим.

7. Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства.

8. Развивать артистические и творческие способности детей через театрализованную деятельность.

9. Формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)

10. Воспитывать у детей интерес к окружающим людям, желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общее решение в конфликтных ситуациях, чувство понимания и потребности в общении, способность выслушать товарищей, корректно выразить свое отношение к собеседнику.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения;  образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; организация досуговых мероприятий; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; проведение тренингов, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Этапы и содержание работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2018

Изучение образовательных технологий

отбор технологий, подбор диагностического материала

Подбор методического оснащения

Пополнение методической копилки

Составление перспективного плана работы

 Посещение курсов повышения  квалификации

Изучение ФГОС

Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической   литературы

Реализация УМК

Создание мини-сайта

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в творческих группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление средств обучения, дидактического и наглядного материала.

Разработка сценариев, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов.

Участие в тренингах и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях.

2018-2019

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

Участие в инновационной деятельности, конференциях, семинарах, конкурсах.

2019-2021

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоанализа. Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

2021-2022

Методическое обеспечение:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

2. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996.

3. Киреева Л. Г., Саськова О. А. “ Рисуем кукольный спектакль : комплексные занятия, сюжетно– ролевые и дидактические игры” Волгоград: Учитель, 2008.-127 с.

4.Коломинский Я.Л., Панько Е.А. “Психология социальной одаренности” Москва, Линка– пресс 2009.– 272с.

5.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007

6.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000.

7.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.

8.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.

9.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.

10.Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой.—М.,1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2018 - 2022гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период (2018 - 2022гг.)...

Самообразование 2018-2022гг.

Самообразование...

Перспективный план самообразования на 2018-2022гг.

План самообразования на 2018-2022гг....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя Долингер Т.А. на 2018-2022гг.

Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, т. к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые позн...

План по самообразованию "Внедрение ВФСК ГТО в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ" 2018-2022гг

Цель: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО для детей старшего дошкольного возраста, родителей во...

Индивидуальный план по самообразованию с 2018 -2022гг

Индивидуальный план работы в межаттестационный период с 2018 - 2022гг...

План самообразования 2018-2022гг.

План самообразования 2018-2022гг....