Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект нод по речевому развитию для детей 5-6 лет. Дети спасают детский сад от ведьмы Злючки, выполняя разные задания они осваиваивают нормы новедения и учатся быть доброжелательными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_o_druzhbe_i_druzyah.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга»

Моршанского района

Открытый просмотр НОД (развитие речи)  

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе на тему:

«Беседа о дружбе и друзьях».

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

           учить  доброжелательности.

Задачи:

-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

-учить детей подбирать однокоренные слова;

-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

-развитие нравственного воспитания;

-развивать речевую активность,

-развивать  умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: - письмо,

                           -картинки с детьми, взрослыми,

                           -клубок,

                           -копилка с сердечками,

                           - песня о дружбе на магнитофоне.

Подготовила и провела воспитатель: Азарскова Ирина Александровна.

2017 год

Ход занятия:

Вводная часть: Организационный момент (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь,  принесли  письмо).

- Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы  они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!!!)

                                           Основная часть.

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

( Правильно, мы должны показать, как  мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

 – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и  не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (ответы детей)

-Давайте с вами  подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)

- Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

-Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

- А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

-А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это.  (Несколько человек).

( Пример: У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и  смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг. )

Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок.  Сейчас ребята  разыграют  сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить.

Сценка:

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.

Илья: Привет! Как у тебя дела?    

Максим: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил)  и молча протянул ему руку. Максим: – Прости, Илья, меня за грубость!

Илья: – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна …(доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым). Даже пословица такая есть: Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
3. Один за всех и все за одного. 
4. Дружба – самое дорогое сокровище. 
5. Дружба- дороже денег. 
6. Без друга в жизни туго. 

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда  и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук…                    бьем легонько по внешним сторонам              

                                    ладоней            

Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг.                Показать на друга

С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями. Покажите без слов своё настроение. (мимикой). Тогда нам на помощь приходит «мирилка». Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться:

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!


(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

     Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

- На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т.п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок. 

Посмотрите, что нас всех связала?  (дружба)

Воспитатель: – А как много книг о дружбе!  (Воспитатель проводит викторину.) 

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зеленый крокодил Гена и ...  (чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и ... (мальвина)

3.Смешной мишка Вини-Пух и ...(пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) 

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их.(Львёнок и черепаха.) 

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) 

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель:  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы:

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.


Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 

        Подведение итогов:

Воспитатель:  О чем мы сегодня беседовали?

 
Итог. Сюрпризный момент. 
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе. 

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад?  (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно).

 Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура!

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

 Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,           учить  доброжелательности.  Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"

Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§  уточнить артикуляцию и правильное про­изнесение звука [ш];§  учить правильно произносить зву...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...