Открытое занятие по развитию речи по теме "Зима" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Итоговое занятие по развитию речи по теме "Зима" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Зима». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".

Задачи:

- активизация словаря по теме "Зима"

-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

- учить подбирать слова антонимы и синонимы

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Оборудование: кукла Снежная Королева, волшебный мешочек, карточки с изображением предметов.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снежная Королева и принесла много заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ она будет давать снежинку, а в конце самых умных она наградит.

2. Оснавная часть:

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Снежной Королевы (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).

Первое задание. Ответьте на вопросы:

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с реками?

- как зимой одеты люди?

- как ведут себя птицы, животные зимой?

- какие вы знаете зимние забавы детей?

- назовите зимние месяцы.

(за каждый ответ детям даётся по одной снежинке)

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима какая?- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима какая?

-снег какой?

- снежинки какие?

- лёд какой?

-погода какая?

(К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки-падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.)

-снежинки

-лед

-мороз

-снег

(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)

- морозный что?

-зимний что?

-зимнее что?

- зимние что?

(раздаются снежинки за правильные ответы)

Физкультминутка "Снежок"

Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.

Третье задание. «Из чего-какой?» (например: горка из снега-снежная)

- горка из снега

-дорожка изо льда

-погода с морозом

-погода с ветром

(раздаются снежинки за правильные ответы)

Дети достают четвёртую карточку из мешочка.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

- летом солнце греет, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

(раздаются снежинки за правильные ответы)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Пятое задание. «Назови предмет.»

Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка,лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

Дети достают следующую карточку с заданием.

Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?

Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.

Седьмое задание. Назови ласково

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)

-снег

-солнце

-лёд

-зима

3. Заключительный этап

Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько снежинок. (дети считают снежинки, Снежная Королева раздаёт медали тем, кто набрал больше снежинок).

Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашей гостьей. Будем ждать её с новыми заданиями. (дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме:  "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы "Путешествие на остров"

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с по...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий

Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»...