Организованная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада на тему: " Дорогами Пушкинского Лукоморья" в рамках методического объединения воспитателей района
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Пробудить интерес к творчеству А.С. Пушкина;
Задачи:
-формировать умение понимать и ценить эстетическое совершенство и нравственное богатство произведений поэта;
- активизировать словарь детей старинными словами:
-развивать творчество и самостоятельность в создании сказочных образов;
Оборудование:
Книга «Сказки А.С. Пушкина», картинки для игры по сказкам Пушкина, предметы из сказок: яблоко, меч, сеть-невод, зеркало, деревянная ложка, колпак Звездочета, корыто; лук и стрела князя Гвидона, синий материал для оформления волн, аудиозаписи спокойной музыки П.Чайковский фрагмент оперы «Руслан и Людмилы», декорации сказочного острова Буяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dorogami_pushkinskogo_lukomorya.docx | 212.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению
развития детей п. Нарышкино
Организованная деятельность по развитию речи
в старшей группе детского сада на тему:
в рамках методического объединения воспитателей района
Воспитатель:
Тикунова Е.Ю.
Нарышкино,2019
Цель: Пробудить интерес к творчеству А.С. Пушкина;
Задачи:
-формировать умение понимать и ценить эстетическое совершенство и нравственное богатство произведений поэта;
- активизировать словарь детей старинными словами:
-развивать творчество и самостоятельность в создании сказочных образов;
Оборудование:
Книга «Сказки А.С. Пушкина», картинки для игры по сказкам Пушкина, предметы из сказок: яблоко, меч, сеть-невод, зеркало, деревянная ложка, колпак Звездочета, корыто; лук и стрела князя Гвидона, синий материал для оформления волн, аудиозаписи спокойной музыки П.Чайковский фрагмент оперы «Руслан и Людмилы», декорации сказочного острова Буяна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь. Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, которые написал А.С. Пушкин (выставить портрет Пушкина)
Сегодня день совсем не прост,
О Пушке здесь речь пойдет
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в наши дни.
Он гениальный был поэт,
О нем мы помним много лет
И вот поэтому сейчас
Я в сказку приглашаю вас!
Воспитатель: Дети, садись поудобнее, сейчас мы, послушаем волшебно – сказочное вступление к сказкам Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» (чтение стихотворения в аудиозаписи)
Воспитатель: Маленькому Саше Пушкину, рассказывала сказки его няня Арина Родионовна. Он очень любил ее сказки, ему нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка. Слушая сказки и песни Арины Родионовны, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.
Воспитатель: Какие сказки Пушкина, знаете вы?
( Дети отвечают на вопросы: сказки о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о рыбаке и рыбке и т.д.)
Раздается мяуканье.
Воспитатель: Мне показалось? Кто-то мяукнул? Признавайтесь кто, принес кошку?
Выходит ученый кот
Воспитатель: Что вы здесь делаете, уважаемый кот? Как вы сюда попали?
Кот: Пару пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я между прочим, не какой-нибудь вам Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю. Вы меня узнали?
Дети: Кот ученый из Лукоморья!
Кот: Лук? Там что, лук растет у моря? Может быть и чеснок еще?
Воспитатель: Уважаемый кот, вы нас совсем запутали со своим чесноком. А вы ребята как думаете, какой лук?
Дети: это лук, из которого стреляют.
Воспитатель: Правильно, лук, из которого стреляют (показываю лук). Посмотрите, он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли лука. Поэтому и лук. Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто бы море. Вот вам и Лукоморье. Я правильно рассуждаю, уважаемый ученый кот?
Кот: Правильно. Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян. Он лежит посреди моря – океана. Там всегда тепло, всегда лето. Остров волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Оттуда они разлетаются по всему миру.
Воспитатель: Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие, на остров Буян?
Кот: Чтобы попасть на этот остров нужно сдать экзамен. А то получится «Пойди туда, не знаю куда». Нет, я просто обязан вас проверить!
Воспитатель: Хорошо. Игра «Силуэт»
За черными силуэтами спрятаны заколдованные персонажи сказок. Чтобы их расколдовать, нужно угадать, чья тень. Надо назвать своего героя, и из какой он сказки.
Кот: Хорошо, с заданием вы справились.
Воспитатель: Какие молодцы! Давайте вспомним, на чем путешествовали купцы из сказки о царе Салтане?
Дети : На корабле.
Воспитатель: Правильно! Теперь в дорогу! Отправляемся (Дети встают, берут голубой материал, изображают море, остальные тоже изображают море)
Звучит музыка П. Чайковского из оперы «Руслана и Людмилы»
Океан с прозрачной голубой водой.
Через толщу, которого можно рассмотреть подводный мир
Необычной красоты водоросли,
Рыбки, русалки нам машут.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Вот он какой, остров Буян, и дуб зеленый.
что еще на дубе том? ( там леший бродит, русалка на ветвях сидит, царь кощей над златом чахнет) посмотрите кто это нас встречает? (царевна – лебедь из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
А кто сидит под елочкой? (белочка)
А это кто? (Петушок) Из какой он сказки? (сказка о золотом петушке). Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности? (шевельнется, стрепенеться, к той сторонке обернется)
Кот: Ребята, я придумал вам новое задание, подойдите к волшебному столу. Помогите узнать из каких сказок эти предметы.
Яблоко – из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
Золотая рыбка – сказка о рыбаке и рыбки
Меч – богатыря – сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Лук и стрелы – из сказки о царе Салтане
Колпак Звездочета – сказка о золотом петушке
Орех – сказка о царе Салтане
-Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет (зеркальце). А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? Ответы детей.
Давайте, попробуем изобразить поведение царицы.
И царица - хохотать
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами
И прищелкивать перстами
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
-Молодцы ребята, вы хорошо умеете изображать царицу. Какие, старинные слова использовал поэт в этой сказке? (Перста, подбочась) Давайте, повторим перста – пальцы, подбочась – упереться руками в бока.
- А этот предмет, из какой сказки? Корыто – сказка о рыбаке и рыбке. Давайте заглянем к ним в гости, садитесь поудобнее.
Драматизация отрывка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Выходит старик, золотая рыбка театр Бибабо и дети изображающие море:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
Раз он закинул в море невод –
Пришел невод с одной тиной.
В другой раз закинул он невод –
Пришел невод с травою морской.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростой рыбкой – золотою!
Как взмолиться золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпустит ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобой, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. И вам уважаемый кот ученый спасибо, что вы к нам пришли и принесли в гости сказку.
Кот: Пожалуйста, приходите в гости, всегда рад, ваш кот ученый, мяу!
Уходит кот.
Воспитатель: Сегодня мы еще раз почувствовали волшебную силу пушкинских сказок; вспомнили, как в сказках добро одерживает победу над злом. Я не сомневаюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать, а потом и перечитывать сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Дети вам понравилось путешествие? Всем понравилось?
Посмотрите, у меня есть волшебные птички. Если вам понравилось путешествие, то возьмите птичку с зеленой грудкой и посадите на дуб, а если что-то не понравилось, то с желтой грудкой. Ну, а если совсем не понравилось, то с красной грудкой. Посмотрите, как дуб рад новым жильцам.
Воспитатель:
Нам пора с вами возвращаться назад и попрощаться с островом Буяном. Наше путешествие заканчивается!
Выходят дети изображают море, звучит музыка Чайковского.
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Ой, посматрите нас сдесь ждет подарок. Давайте посмотрим от кого он. Надпись: Ученый кот.
Достаем подарки.
Воспитатель: Дети, ученый кот подарил вам аппликацию «Золотая рыбка» в память о сказках Пушкина. Пусть у каждого из вас будет своя золотая рыбка и исполнит ваши желания.
Воспитатель: Спасибо вам, ребят, за ваши ответы - они меня порадовали. Вы самые настоящие артисты: вы можете изобразить неодушевленные предметы – море, выразить эмоциональное состояние героя. Вы как профессионалы сыграли отрывок из сказки о рыбаке и рыбки. Я вами горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»
На занятии дети в игровой форме знакомятся с обобщающим понятием - четырёхугольники. Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада на тему: «С огнем не шутят»
Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья....