«Как нам транспорт помогает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
конспект по развитию речи для детей младшей группы.
«Как нам транспорт помогает»
Автор воспитатель
Е.Е. Амбарцумян
Цель: Развитие речи
знакомство с разновидностями транспорта,
формирование представления о значимости каждого вида транспорта,
умение правильно называть детали для машин.
Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное
развитие
Образовательные задачи:
- словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и
грузов;
- связная речь: развивать умение детей строить предположения, выражающие
просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»;
- грамматический строй речи: закрепить правильное использование
предлогов: в, на, около, перед, за, от; активизировать употребление глаголов
движения (ехали, въехали, съехали, поехали, переехали, заехали, приехали);
- показать роль транспорта в жизни человека.
Воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в непосредственно
образовательной деятельности;
- формировать бережное отношение к игрушечным машинам.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание, воображение.
Предварительная работа: знакомство с грузовым и пассажирским
транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением грузового и
пассажирского транспорта, дидактическая игра «Почини машину», сюжетно-
ролевые игры «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», отгадывание загадок
про транспорт, чтение стихотворений о транспорте.
Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса,
такси, трамвая,
Показ слайдов:
1)картинки с изображением грузов (мебель, кирпичи, доски, песок, мешки с продуктами,
молоко), фигурка водителя, игрушечные машины.
2)картинки с изображением «запчастей» для машины (руль,
колесо, фара, стекло, педали, кузов, ручки, дверь, сидение, дворники.
Ход:
Эмоциональный настрой.
Воспитатель: А как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети: (перечисляют): пешком, на автобусе, на троллейбусе, на такси, на машине.
Воспитатель: Давайте вспомним какой транспорт является пассажирским
Дети: (перечисляют):( трамвай, автобус, троллейбус, такси)
А как называются люди, которые едут в
пассажирском транспорте?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: А кто может быть пассажиром? ( Все люди , которые едут на пассажирском транспорте называются пассажирами)
Дети: (перечисляют): мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки,
папы, мамы и т.д.
Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать?
Как вы думаете, куда едут люди?
Дети: (перечисляют): на работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в
кафе, в кинотеатр и т.д.
Воспитатель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда,
куда нам необходимо.
- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?
Дети: (перечисляют): сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают,
покупают билеты, читают рекламу, входят, выходят и т.д.
Воспитатель: А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?
Дети: Нужна машина.
Воспитатель:
- Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?
Дети: Грузовые.
Воспитатель:
- А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (Показывает
изображения грузов)
Дети: (перечисляют): мебель, доски, кирпичи, песок, мешки с
продуктами, молоко и т.д.
Воспитатель:
- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?
Дети: Водители.
Воспитатель:
- Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.
Предлагаю вам превратится в водителей транспорта. ( Надеваю" Машинки")
Встанем друг за другом и поедем.
Проводится дидактическая словесная игра.
По дороге прямо… (ехали).
На горку… (въехали).
С горки… (съехали).
Прямо… (поехали).
Через мостик… (переехали).
В ворота… (заехали).
К гаражу (приехали).
Мы приехали в гараж. Давайте понаблюдаем за машиной.
Игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.
Машина в гараж … (заезжает), машина из гаража …(выезжает), машина вокруг гаража …(объезжает), машина к гаражу …(подъезжает), машина от гаража …(отъезжает), машина на мост …(въезжает), машина с моста …(съезжает).
Воспитатель: Молодцы !
Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-
то сломается, купить нужную деталь в магазине
А сейчас я предлагаю вам опять превратиться в водителей и поехать в магазин Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы водители хоть куда!
- Вот мы и приехали в магазин, где продают автомобильные детали.
.Представьте, вы
водители, а я буду продавцом магазина.
Проводится дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь».
У меня в магазине продаются части
для машины, вы их должны их назвать правильно и купить для своей
машины (в магазине имеются руль, колесо, стекло, педаль, кузов, ручки,
сиденье, дверь, дворники, ремень безопасности).
Воспитатель:
- Молодцы! Вы знаете из каких деталей состоит ваша машина, если вдруг произойдет поломка вы сможете ее починить.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь мы можем поехать обратно.
Дети встают друг за другом и идут вслед за водителем и воспитателем.
Проводится дидактическая словесная игра.
По дороге прямо… (ехали).
На горку… (въехали).
С горки… (съехали).
Прямо… (поехали).
Через мостик… (переехали).
В ворота… (заехали).
И домой в детский садик (приехали).
Воспитатель:
- Вот мы и приехали домой! Ребята, мы узнали с вами, что машины –
это наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали
туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с
ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее
на дорогах. И за игрушечными машинками в группе тоже надо следить, не
ломать их, убирать на место. Вы будете следить за своими машинками?
Воспитатель:
Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.
Дети: Да. Что вам понравилось больше всего?
Получайте подарок еще одна машинка для вашего гаража.
Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".
Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Как нам транспорт помогает"
По теме "Транспорт" ....
НОД "Как нам транспорт помогает"
Роль транспорта в жизни человека...
План конспект нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает".
Предоставляю вашему вниманию план конспект Нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает". В данном конспекте представлено- сам конспект занятия с подробным описанием;- загадки на данную т...
"Как нам транспорт помогает"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи....
Конспект занятия в младшей группе "Как нам транспорт помогает"
Конспект занятия по коммуникации "Как нам транспорт помогает"...
"Как нам транспорт помогает"
Конспект занятия. Презентация...