Конспект занятия в младшей группе "Как нам транспорт помогает"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по коммуникации "Как нам транспорт помогает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи "Как нам транспорт помогает" 2 младшая группа | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Анна Цилик
Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе
Тема: Как нам транспорт помогает.
Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни людей необходим.
Задачи: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;составных частях- грузовых машин и грузов. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель», закрепить правильное использование предметов: в, на, около, перед, за.
Оборудование: машина-грузовик, кукла- фея машинок, игрушки машинка, самолет, корабль,поезд,автобус,опорные схемы (детали машины,картинки домиков.
Образовательная деятельность.
Вступительное слово: - Жил-был маленький грузовик. Был он грустный, печальный, одинокий. Как вы думаете, почему? У него не было друзей. И вот маленькая фея Вжик решила развеселить грузовичок, решила помочь ему и отвезти в сказку, в которой живут…
Загадки:
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.(Поезд)
Через горы,океан
облетел я много стран,
Много повидал чудес,
землю оглядев с небес.
Снова в дальние полеты
отправляюсь я с пилотом.
Я -крылатый. (Самолет)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
Воспитатель:-Ребята,как одним словом можно назвать автобус,поезд,самолет,корабль (Ответы детей).
-Правильно,это транспорт. Фея решила отправить грузовичка в сказку, в которой живет транспорт и где он сможет найти себе много новых друзей.
Ребята,а давайте вместе с грузовичком погуляем по сказке и вспомним,какие звуки мы слышим от транспорта,и попробуем их воспроизвести.
Игра «Как шумит транспорт?»
Шины машины шуршат по дороге: «Ш-ш-ш-ш-ш».
Машина застряла в канаве и буксует: «Дззз-дззз», Джжж-джжж»
Лётчик заводит мотор самолёта: «Рррр-ррр=ррр».
Полетел самолёт: «У-у-у-у-у»
Заводят мотоцикл, а он всё громче и быстрее трещит; «Д-д-д-д-д-д».
Проезжает мимо поезд; «Чух-чух=чух».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь стоят три домика. В каждом из этих домиков живут разные машины: пассажирский транспорт, грузовой и специальный транспорт. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Как пассажирский транспорт помогает людям? Как человек ухаживает за транспортом? Кто водит транспорт? Как водитель ухаживает за транспортом? (ответы детей) .
Воспитатель: - Какие виды грузового транспорта вы знаете? Как грузовой транспорт помогает людям? Чем отличается пассажирский транспорт от грузового? (ответы детей) .
Воспитатель: - Какие виды специального транспорта вы знаете? Как он помогает людям? Чем отличается специальный транспорт от грузового? Чем отличается специальный транспорт от пассажирского?
Воспитатель: - Обрадовался грузовичок, что он теперь не один, и сразу захотел потанцевать. Давайте и мы с вами потанцуем вместе с грузовичком и машинами.
Физ. минутка «Машины»
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: - Ой ребята, а грузовик поломался его нужно отремонтировать. Поэтому мы с вами отправляемся в магазин «Автолюбитель» и купим там нужную деталь. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте, вместе.
Чистоговорка:
ИН – ИН – ИН – в городе много машин
ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – по дорогам едут машины
НЫ – НЫ – НЫ – автомобили людям нужны
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – легковые автомобили
ИЛЬ – ИЛЬ - ИЛЬ - вот автомобиль
Воспитатель: - Вот, и открылся магазин. Давайте посмотрим, а есть тут наше колесо? (Есть). А еще какие детали есть в магазине. (кузов, руль, кабина) .А теперь давайте поиграем с вами.
Игра «Купи для машины нужную деталь».
Молодцы! Починили наш грузовик. Ребята, посмотрите,что это лежит в магазине (Картинки обозначающие предлоги)
Воспитатель показывает картинки, начинает произносить предложение, дети предложение заканчивают:
Ворона сидит. (на заборе,
корова стоит. (за забором,
цветы стоят. (в вазе,
щенок лежит. (перед диваном,
мяч лежит. (около щенка).
-Молодцы ребята, развеселили нашего грузовика. У него появилось много друзей. Он вам говорит спасибо. Но нам с вами пора оправляться домой. Давайте попрощаемся с грузовиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт».
Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе. Тема: «Транспорт»....
КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Помоги Хрюшке стать чистым»
Цель: Формировать у детей интерес к явлениям окружающего мира.Задачи:- Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холод...
Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»
Конспект занятия для младшей группы на тему: «Транспорт. Виды транспорта»...
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"
1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...
Конспект эколого-оздоровительного занятия в младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми»
Задачи:Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.Образовательная: Учить элементам соревновательного характера, развивать д...
Конспект занятия в младшей группе "Транспорт. Виды транспорта"
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в младшей группе с применением ИКТ...