План конспект нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бабина Наталья Владимировна

Предоставляю вашему вниманию план конспект Нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает". В данном конспекте представлено

- сам конспект занятия с подробным описанием;

- загадки на данную тему;

- дидиктические игры и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН КОНСПЕТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАК НАМ ТРАНСПОРТ ПОМОГАЕТ»

Тема «Транспорт»

Цели и задачи: Расширять представления детей о классификации видов транспорта; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; совершенствовать знания о значении транспорта в жизни людей.

Оборудование: Раздаточные наглядные картинки с изображением транспорта; полотна «небо – земля – вода»; карточки для дидактической игры «Что лишнее?».

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним, наблюдение за транспортом на прогулке, создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»), лэтбук. Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть и водный, и воздушный,

И тот, что движется по суше,

Он грузы возит и людей.

Что это? Подскажи скорей!

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.

А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы). Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, ваша задача найти нужную картинку и показать ее мне.

Загадки:

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Два колеса и руль у «братца»,

          Умчусь на нем сегодня вдаль.

          А чтобы в гору мне забраться,

          Кручу сильнее я педаль (велосипед).

  1. Воспитатель: Ребята а скажите мне пожалуйста транспорт который движется по воздуху как мы называем? (Воздушный) А который движется по воде? (Водный) А по земле? (Наземный). Молодцы! У меня есть три полотна на которых изображены небо, земля и вода. Сейчас мы с вами разделимся на три команды и поиграем в игру. У каждой команды будет свой вид транспорта и свое полотно. У воздушного – небо, у водного – вода, у наземного – земля. На столе лежат карточки с изображением разного вида транспорта ваша задача найти среди них тот вид который нужен вам и положить их на соответствующее полотно. Побеждает команда, которая быстрее всех и без ошибок справится с заданием.
  2. Воспитатель: - Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов. Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей…)

Воспитатель (подводит итог ответам детей): - Да! Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему):

          -Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей.          

-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

  1. Дидактическая игра «4-й лишний. Детям демонстрируются карточки с различным видом транспорта один из которых лишний. Они должны определить какой и объяснить почему они так считают.
  2. Воспитатель: - Мы сегодня очень много говорили о транспорте и очень много нового о нем узнали. Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы. Поэтому транспорт имеет очень большое значение в жизни человека. В настоящее время ни один человек не представляет своей жизни без машины, автобуса, метро. Но машина ведь сама не поедет! (Ответы детей…)

- Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек? Водитель.

Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта? (Шофер, водитель, летчик, машинист, капитан и т.д.)

- Какими должны быть эти люди? (Внимательными, смелыми, и т.д.)

          Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).

         -Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель.

  1. Физкультминутка «Мы – шофёры»

         Едем – едем на машине (руками крутим руль)

         Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

         Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

         Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

         Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения в право-  влево)

        Вправо-влево – чистота!

        Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

        Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец)

         Как вы думаете какими качествами должен обладать хороший   шофер?

         Что он должен знать и уметь? (Ответы детей). Но самое главное – шофер

         Должен хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого  

         Зависит безопасность и пассажиров и пешеходов. А это очень важно!

  1. Рефлексия.

О чем сегодня было наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Ребята вы сегодня большие молодцы! Очень хорошо поработали! Ну а самым активным я вручаю эмблемы с изображением транспорта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!

Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Путешествие на транспорте».Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"

Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....