План конспект нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предоставляю вашему вниманию план конспект Нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает". В данном конспекте представлено
- сам конспект занятия с подробным описанием;
- загадки на данную тему;
- дидиктические игры и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАК НАМ ТРАНСПОРТ ПОМОГАЕТ»
Тема «Транспорт»
Цели и задачи: Расширять представления детей о классификации видов транспорта; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; совершенствовать знания о значении транспорта в жизни людей.
Оборудование: Раздаточные наглядные картинки с изображением транспорта; полотна «небо – земля – вода»; карточки для дидактической игры «Что лишнее?».
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним, наблюдение за транспортом на прогулке, создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»), лэтбук. Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.
- Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть и водный, и воздушный,
И тот, что движется по суше,
Он грузы возит и людей.
Что это? Подскажи скорей!
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.
А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы). Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, ваша задача найти нужную картинку и показать ее мне.
Загадки:
Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда. (Трамвай)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Два колеса и руль у «братца»,
Умчусь на нем сегодня вдаль.
А чтобы в гору мне забраться,
Кручу сильнее я педаль (велосипед).
- Воспитатель: Ребята а скажите мне пожалуйста транспорт который движется по воздуху как мы называем? (Воздушный) А который движется по воде? (Водный) А по земле? (Наземный). Молодцы! У меня есть три полотна на которых изображены небо, земля и вода. Сейчас мы с вами разделимся на три команды и поиграем в игру. У каждой команды будет свой вид транспорта и свое полотно. У воздушного – небо, у водного – вода, у наземного – земля. На столе лежат карточки с изображением разного вида транспорта ваша задача найти среди них тот вид который нужен вам и положить их на соответствующее полотно. Побеждает команда, которая быстрее всех и без ошибок справится с заданием.
- Воспитатель: - Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов. Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей…)
Воспитатель (подводит итог ответам детей): - Да! Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему):
-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей.
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
- Дидактическая игра «4-й лишний. Детям демонстрируются карточки с различным видом транспорта один из которых лишний. Они должны определить какой и объяснить почему они так считают.
- Воспитатель: - Мы сегодня очень много говорили о транспорте и очень много нового о нем узнали. Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы. Поэтому транспорт имеет очень большое значение в жизни человека. В настоящее время ни один человек не представляет своей жизни без машины, автобуса, метро. Но машина ведь сама не поедет! (Ответы детей…)
- Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек? Водитель.
Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта? (Шофер, водитель, летчик, машинист, капитан и т.д.)
- Какими должны быть эти люди? (Внимательными, смелыми, и т.д.)
Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).
-Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель.
- Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения в право- влево)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец)
Как вы думаете какими качествами должен обладать хороший шофер?
Что он должен знать и уметь? (Ответы детей). Но самое главное – шофер
Должен хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого
Зависит безопасность и пассажиров и пешеходов. А это очень важно!
- Рефлексия.
О чем сегодня было наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Ребята вы сегодня большие молодцы! Очень хорошо поработали! Ну а самым активным я вручаю эмблемы с изображением транспорта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!
Выполнила: Казанцева Л.В.Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!Цель: Закрепить у детей понятие « пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюден...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Путешествие на транспорте».Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...
Конспект занятия в старшей группе по теме"Какой бывает транспорт?"
Расширять представление детей по теме "Транспорт". Закреплять знания о различных видах транспорта ( наземный,водный,воздушный и специальный)....