Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Как нам транспорт помогает"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Детский сад № 174 ОАО «РЖД» г. Новокузнецка воспитатель Селькова Е.О.
Занятие по разделу «Ребенок и окружающий мир»
«Как нам транспорт помогает»
Цель: познакомить детей с различными видами городского транспорта.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с окружающим миром;
- познакомить дошкольников с разнообразными видами городского транспорта;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме существительными (легковая машина, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик);
- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
- развивать логическое мышление, внимание и память детей.
- воспитывать интерес к транспортным средствам.
Оснащение:
- иллюстрации из серии «Транспорт»;
- таблица «Что перевозят грузовые машины»;
- дидактическая игра «Половинка, половинка - получается картинка»;
- музыкальный отрывок из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон»;
- картинки для игры «Найди ошибки художника».
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульчиках вокруг мольберта.
- Дети, вы любите сказки? Сейчас я расскажу вам сказку.
- В одном большом городе жила-была одна семья. И была у них необычная фамилия, вот такая – Транспорт. Какая у них была фамилия? (Транспорт). - Папу звали Грузовик. И был он вот такой (показ иллюстрации). Как звали папу? (Грузовик). Папа Грузовик был очень сильным и помогал людям перевозить различные грузы. Вот что перевозил папа Грузовик (показ таблицы). Что перевозил Грузовик? (Доски, строительный материал, продукты питания). - Была у них мама – Легковая машина. Она помогала людям добраться до нужного места. Мама Легковая машина вот такая (показ иллюстрации). Как звали маму? (Легковая машина.) - И были у мамы Легковой машины и папы Грузовика дети. Звали их Автобус, Трамвай и Троллейбус (синхронный показ иллюстраций). Как звали этих необычных детей? Детки были добрыми и помогали людям передвигаться по городу, добираться до нужного места. Они были настоящими великанами, поэтому могли перевозить много людей, больше чем их мама Легковая машина. А звали этих людей Пассажирами. Как звали этих людей? (Пассажирами). Как вы думаете, кто может быть пассажиром? - Вся эта большая семья Транспорта очень помогала людям, в благодарность люди заботились о них, берегли, вовремя лечили и ставили в гараж. - Как люди заботились о машинах? Однажды дети – машины перевозили людей под проливным дождем и простудились. Их нужно было срочно отправить в больницу – машинную мастерскую. Там работал доктор Механик. Как звали доктора? (Механик). Больных много и доктору Механику очень трудно справиться одному. Ребята, давайте поможем ему починить автомобили.
Воспитатель предлагает отправиться в машинную мастерскую.
Физкультминутка «Весёлые автомобили»
Воспитатель выясняет у детей, как звучит сигнал автомобиля («би-би»). Предлагает завести мотор круговыми вращениями кулака перед грудью, сопровождая звуками «др-др-др». Проезжая мимо домов, воспитатель предлагает сигналить тихо, у светофора - громко. Звучит музыкальное сопровождение «Шум улицы» из мультфильма «Малыш и Карлсон».
Вот и наш автомобиль по дороге мчится, (рулим)
А за ним густая пыль тучею клубится. («моталочка»)
Нажимаем на педаль и машина мчится вдаль. (рулим быстрее)
На машине ехали, вот мы и приехали. Би-би-би. (сигнал «би-би»).
- Вот и приехали!
Игра «Половинка, половинка – получается картинка».
Дети «чинят» автомобили, собрав картинку из 4-6 частей.
Вот снова едут машины по мостовой,
Вот снова едут одна за другой.
Вот автобус, в нём с мамой малыш карапуз,
Вот грузовик, а в кузове груз.
Дети снова заводят автомобили и возвращаются в детский сад.
Игра «Найди ошибку художника»
Воспитатель показывает детям картинки, на которых отсутствуют составные части транспортных средств.
- Что забыл нарисовать художник у легковой машины? (художник забыл нарисовать колёса); - Без чего грузовик не сможет перевозить грузы? (грузовик не сможет перевозить грузы без кузова). - Что забыл нарисовать художник автобусу, для того чтобы пассажиры могли попасть в него? (художник забыл нарисовать двери). - Чем троллейбус отличается от автобуса? (на крыше троллейбуса художник забыл нарисовать «рожки»); - Чего недостаёт трамваю на картинке художника? (на этой картинке художник не нарисовал в трамвае окон). - Молодцы, ребята! Вот, если бы художник был таким внимательным, как вы, он бы правильно нарисовал городской транспорт.
Игра Четвёртый лишний».
Легковая машина, грузовик, самолёт, трамвай; Корабль, вертолёт, ракета, самолёт; Лодка, пароход, корабль, автобус; Поезд, грузовик, троллейбус, легковая машина.
Игра «Узнай и назови».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Четыре колеса, А у нас в семье веселье,
Резиновые шины, Отмечаем новоселье!
Мотор и тормоза, Переехали за миг!
Как это называется? А помог нам …
(Машина). (Грузовик).
Что за чудо – длинный дом? Спозаранку за окошком
Пассажиров много в нём. Стук и звон и кутерьма.
Носит обувь из резины По прямым стальным дорожкам
И питается бензином. Ходят яркие дома.
(Автобус). (Трамвай).
Я мчусь, держась за провода,
И в городе не заблужусь я никогда.
(Троллейбус).
- Дети, давайте попрощаемся с семьёй Транспорта. Воспитатель показывает иллюстрации (грузовик, легковая машина, автобус, троллейбус), дети называют и прощаются. - Ребята, кому мы помогали чинить автомобили? - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".
Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Как мы Кузе помогали»
Цель: Создание условий для активизации словаря по теме транспорт.Задачи:коррекционно – образовательные:-расширить знания детей о транспорте;-совершенствовать связную речь детей и навыки речевого...
Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Как мы Кузе помогали»
Цель: Создание условий для активизации словаря по теме транспорт.Задачи:коррекционно – образовательные:-расширить знания детей о транспорте;-совершенствовать связную речь детей и навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в 1 мл.гр. "Транспорт."
Обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения....
Комментарии
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Как нам транспорт
Елена Олеговна! Ваша сказка просто изумительна! Я с большим удовольствием прочитала ее и обязательно перескажу ее своим детям в детском саду. Успехов Вам!