Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Как нам транспорт помогает"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Селькова Елена Олеговна

По теме "Транспорт" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по теме "Транспорт"24.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Детский сад  № 174 ОАО «РЖД»                                                                                 г. Новокузнецка воспитатель Селькова Е.О.

Занятие по разделу «Ребенок и окружающий мир»

«Как нам транспорт помогает»

Цель: познакомить детей с различными видами городского транспорта.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с окружающим миром;
  • познакомить дошкольников с разнообразными видами городского транспорта;
  • развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме существительными (легковая машина, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик);
  • способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
  • развивать логическое мышление, внимание и память детей.
  • воспитывать интерес к транспортным средствам.

Оснащение: 

  • иллюстрации из серии «Транспорт»;
  • таблица «Что перевозят грузовые машины»;
  •  дидактическая игра «Половинка, половинка - получается картинка»;
  •  музыкальный отрывок из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон»;
  • картинки для игры «Найди ошибки художника».

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчиках вокруг мольберта.

- Дети, вы любите сказки? Сейчас я расскажу вам сказку.

- В одном большом городе жила-была одна семья. И была у них необычная фамилия, вот такая – Транспорт. Какая у них была фамилия? (Транспорт).                                                                                                       - Папу звали Грузовик. И был он вот такой (показ иллюстрации). Как звали папу? (Грузовик). Папа Грузовик был очень сильным и помогал людям перевозить различные грузы. Вот что перевозил папа Грузовик (показ таблицы). Что перевозил Грузовик? (Доски, строительный материал, продукты питания).                                                                                        - Была у них мама – Легковая машина. Она помогала людям добраться до нужного места. Мама Легковая машина вот такая (показ иллюстрации). Как звали маму? (Легковая машина.)                                                                - И были у мамы Легковой машины и папы Грузовика дети. Звали их Автобус, Трамвай и Троллейбус (синхронный показ иллюстраций). Как звали этих необычных детей? Детки были добрыми и помогали людям передвигаться по городу, добираться до нужного места. Они были настоящими великанами, поэтому могли перевозить много людей, больше чем их мама Легковая машина. А звали этих людей Пассажирами. Как звали этих людей? (Пассажирами). Как вы думаете, кто может быть пассажиром?                 - Вся эта большая семья Транспорта очень помогала людям, в благодарность люди заботились о них, берегли, вовремя лечили и ставили в гараж.                                                                                                         - Как люди заботились о машинах? Однажды дети – машины перевозили людей под проливным дождем и простудились. Их нужно было срочно отправить в больницу – машинную мастерскую. Там работал доктор Механик. Как звали доктора? (Механик). Больных много и доктору Механику очень трудно справиться одному. Ребята, давайте поможем ему починить автомобили.

Воспитатель предлагает отправиться в машинную мастерскую.

Физкультминутка «Весёлые автомобили»

Воспитатель выясняет у детей, как звучит сигнал автомобиля («би-би»). Предлагает завести мотор круговыми вращениями кулака перед грудью, сопровождая звуками «др-др-др». Проезжая мимо домов, воспитатель предлагает сигналить тихо, у светофора - громко. Звучит музыкальное сопровождение «Шум улицы» из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Вот и наш автомобиль по дороге мчится,                        (рулим)        

А за ним густая пыль тучею клубится.                        («моталочка»)

Нажимаем на педаль и машина мчится вдаль.                (рулим быстрее)

На машине ехали, вот мы и приехали. Би-би-би.        (сигнал «би-би»).

- Вот и приехали!

Игра «Половинка, половинка – получается картинка».

Дети «чинят» автомобили, собрав картинку из 4-6 частей.

        Вот снова едут машины по мостовой,

        Вот снова едут одна за другой.

        Вот автобус, в нём с мамой малыш карапуз,

        Вот грузовик, а в кузове груз.

Дети снова заводят автомобили и возвращаются в детский сад.

Игра «Найди ошибку художника»

Воспитатель показывает детям картинки, на которых отсутствуют составные части транспортных средств.

- Что забыл нарисовать художник у легковой машины? (художник забыл нарисовать колёса);                                                                                - Без чего грузовик не сможет перевозить грузы? (грузовик не сможет перевозить грузы без кузова).                                                                        - Что забыл нарисовать художник автобусу,  для того чтобы пассажиры могли попасть в него? (художник забыл нарисовать двери).                                - Чем троллейбус отличается от автобуса?   (на крыше троллейбуса художник забыл нарисовать «рожки»);                                                                 - Чего недостаёт трамваю на картинке художника? (на этой картинке художник не нарисовал в трамвае окон).                                                          - Молодцы, ребята! Вот, если бы художник был таким внимательным, как вы, он бы правильно нарисовал городской транспорт.

Игра Четвёртый лишний».

Легковая машина, грузовик, самолёт, трамвай;                                       Корабль, вертолёт, ракета, самолёт;                                                 Лодка, пароход, корабль, автобус;                                                            Поезд, грузовик, троллейбус, легковая машина.

Игра «Узнай и назови».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Четыре колеса,                                А у нас в семье веселье,

Резиновые шины,                                Отмечаем новоселье!

Мотор и тормоза,                         Переехали за миг!

Как это называется?                        А помог нам …

                (Машина).                                (Грузовик).

Что за чудо – длинный дом?                Спозаранку за окошком

Пассажиров много в нём.                Стук и звон и кутерьма.

Носит обувь из резины                         По прямым стальным дорожкам

И питается бензином.                        Ходят яркие дома.

                (Автобус).                                (Трамвай).

Я мчусь, держась за провода,

И в городе не заблужусь я никогда.

                        (Троллейбус).

- Дети, давайте попрощаемся с семьёй Транспорта.                          Воспитатель показывает иллюстрации (грузовик, легковая машина, автобус, троллейбус), дети называют и прощаются.                                                 - Ребята, кому мы помогали чинить автомобили?                                                    - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".

Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Как мы Кузе помогали»

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме транспорт.Задачи:коррекционно – образовательные:-расширить знания детей о транспорте;-совершенствовать связную речь детей и навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Как мы Кузе помогали»

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме транспорт.Задачи:коррекционно – образовательные:-расширить знания детей о транспорте;-совершенствовать связную речь детей и навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"

Конспект занятия по развитию речи второй группы раннего возраста. Тема "Помоги малышам диких животных"...


 

Комментарии

Соснова Галина Константиновна

Елена Олеговна! Ваша сказка просто изумительна! Я с большим удовольствием прочитала ее и обязательно перескажу ее своим детям в детском саду. Успехов Вам!