Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Как нам транспорт помогает"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Селькова Елена Олеговна

По теме "Транспорт" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по теме "Транспорт"24.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Детский сад  № 174 ОАО «РЖД»                                                                                 г. Новокузнецка воспитатель Селькова Е.О.

Занятие по разделу «Ребенок и окружающий мир»

«Как нам транспорт помогает»

Цель: познакомить детей с различными видами городского транспорта.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с окружающим миром;
  • познакомить дошкольников с разнообразными видами городского транспорта;
  • развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме существительными (легковая машина, автобус, трамвай, троллейбус, грузовик);
  • способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
  • развивать логическое мышление, внимание и память детей.
  • воспитывать интерес к транспортным средствам.

Оснащение: 

  • иллюстрации из серии «Транспорт»;
  • таблица «Что перевозят грузовые машины»;
  •  дидактическая игра «Половинка, половинка - получается картинка»;
  •  музыкальный отрывок из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон»;
  • картинки для игры «Найди ошибки художника».

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стульчиках вокруг мольберта.

- Дети, вы любите сказки? Сейчас я расскажу вам сказку.

- В одном большом городе жила-была одна семья. И была у них необычная фамилия, вот такая – Транспорт. Какая у них была фамилия? (Транспорт).                                                                                                       - Папу звали Грузовик. И был он вот такой (показ иллюстрации). Как звали папу? (Грузовик). Папа Грузовик был очень сильным и помогал людям перевозить различные грузы. Вот что перевозил папа Грузовик (показ таблицы). Что перевозил Грузовик? (Доски, строительный материал, продукты питания).                                                                                        - Была у них мама – Легковая машина. Она помогала людям добраться до нужного места. Мама Легковая машина вот такая (показ иллюстрации). Как звали маму? (Легковая машина.)                                                                - И были у мамы Легковой машины и папы Грузовика дети. Звали их Автобус, Трамвай и Троллейбус (синхронный показ иллюстраций). Как звали этих необычных детей? Детки были добрыми и помогали людям передвигаться по городу, добираться до нужного места. Они были настоящими великанами, поэтому могли перевозить много людей, больше чем их мама Легковая машина. А звали этих людей Пассажирами. Как звали этих людей? (Пассажирами). Как вы думаете, кто может быть пассажиром?                 - Вся эта большая семья Транспорта очень помогала людям, в благодарность люди заботились о них, берегли, вовремя лечили и ставили в гараж.                                                                                                         - Как люди заботились о машинах? Однажды дети – машины перевозили людей под проливным дождем и простудились. Их нужно было срочно отправить в больницу – машинную мастерскую. Там работал доктор Механик. Как звали доктора? (Механик). Больных много и доктору Механику очень трудно справиться одному. Ребята, давайте поможем ему починить автомобили.

Воспитатель предлагает отправиться в машинную мастерскую.

Физкультминутка «Весёлые автомобили»

Воспитатель выясняет у детей, как звучит сигнал автомобиля («би-би»). Предлагает завести мотор круговыми вращениями кулака перед грудью, сопровождая звуками «др-др-др». Проезжая мимо домов, воспитатель предлагает сигналить тихо, у светофора - громко. Звучит музыкальное сопровождение «Шум улицы» из мультфильма «Малыш и Карлсон».

Вот и наш автомобиль по дороге мчится,                        (рулим)        

А за ним густая пыль тучею клубится.                        («моталочка»)

Нажимаем на педаль и машина мчится вдаль.                (рулим быстрее)

На машине ехали, вот мы и приехали. Би-би-би.        (сигнал «би-би»).

- Вот и приехали!

Игра «Половинка, половинка – получается картинка».

Дети «чинят» автомобили, собрав картинку из 4-6 частей.

        Вот снова едут машины по мостовой,

        Вот снова едут одна за другой.

        Вот автобус, в нём с мамой малыш карапуз,

        Вот грузовик, а в кузове груз.

Дети снова заводят автомобили и возвращаются в детский сад.

Игра «Найди ошибку художника»

Воспитатель показывает детям картинки, на которых отсутствуют составные части транспортных средств.

- Что забыл нарисовать художник у легковой машины? (художник забыл нарисовать колёса);                                                                                - Без чего грузовик не сможет перевозить грузы? (грузовик не сможет перевозить грузы без кузова).                                                                        - Что забыл нарисовать художник автобусу,  для того чтобы пассажиры могли попасть в него? (художник забыл нарисовать двери).                                - Чем троллейбус отличается от автобуса?   (на крыше троллейбуса художник забыл нарисовать «рожки»);                                                                 - Чего недостаёт трамваю на картинке художника? (на этой картинке художник не нарисовал в трамвае окон).                                                          - Молодцы, ребята! Вот, если бы художник был таким внимательным, как вы, он бы правильно нарисовал городской транспорт.

Игра Четвёртый лишний».

Легковая машина, грузовик, самолёт, трамвай;                                       Корабль, вертолёт, ракета, самолёт;                                                 Лодка, пароход, корабль, автобус;                                                            Поезд, грузовик, троллейбус, легковая машина.

Игра «Узнай и назови».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Четыре колеса,                                А у нас в семье веселье,

Резиновые шины,                                Отмечаем новоселье!

Мотор и тормоза,                         Переехали за миг!

Как это называется?                        А помог нам …

                (Машина).                                (Грузовик).

Что за чудо – длинный дом?                Спозаранку за окошком

Пассажиров много в нём.                Стук и звон и кутерьма.

Носит обувь из резины                         По прямым стальным дорожкам

И питается бензином.                        Ходят яркие дома.

                (Автобус).                                (Трамвай).

Я мчусь, держась за провода,

И в городе не заблужусь я никогда.

                        (Троллейбус).

- Дети, давайте попрощаемся с семьёй Транспорта.                          Воспитатель показывает иллюстрации (грузовик, легковая машина, автобус, троллейбус), дети называют и прощаются.                                                 - Ребята, кому мы помогали чинить автомобили?                                                    - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".

Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе

                           Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Как мы Кузе помогали»

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме транспорт.Задачи:коррекционно – образовательные:-расширить знания детей о транспорте;-совершенствовать связную речь детей и навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Как мы Кузе помогали»

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме транспорт.Задачи:коррекционно – образовательные:-расширить знания детей о транспорте;-совершенствовать связную речь детей и навыки речевого...

Конспект занятия по развитию речи в 1 мл.гр. "Транспорт."

Обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения....


 

Комментарии

Соснова Галина Константиновна

Елена Олеговна! Ваша сказка просто изумительна! Я с большим удовольствием прочитала ее и обязательно перескажу ее своим детям в детском саду. Успехов Вам!