НОД "Как нам транспорт помогает"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ганосова Елена Алексеевна

Роль транспорта в жизни человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Как нам транспорт помогает»

Цель: показать детям роль транспорта в жизни человека.

Задачи:

- пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

- закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от;

- учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса.

Содержание:

1часть.

Приходит «водитель»(мальчик из подготовительной группы в фуражке водителя) и беседует с детьми.

Водитель. Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети. Пешком, на автобусе.

Водитель. Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком. Кто живет далеко от детского сада – приехали на пассажирском транспорте. (Помещает на ковролине изображение автобуса, такси, троллейбуса, трамвая.) А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети. Пассажиры.

Водитель. А кто может быть пассажиром?

Дети. Мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки и т.д.

Водитель. А на пассажирском транспорте куда еще можно ехать?

Дети. На работу, домой, в школу, на рынок и т.д.

Водитель. Транспорт помогает всем нам быстрее добираться туда, куда нам необходимо.

        2 часть.

Водитель. Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети. Сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают, входят, выходят.

Водитель. А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?

Дети. Ехать на машине.

Водитель. Как называются машины, которые помогают нам перевозить груз?

Дети. Грузовые.

Водитель. А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Дети. Мебель, доски, кирпичи, песок, продукты, молоко и т.д.

Водитель. А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети. Водитель.

Водитель. Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.

3 часть.

Д/и  «Скажи правильно».

На ковролине определяется местонахождение водителя-медвежонка относительно машины (в машине, на машине, около машины и т.д.)

Машины – наши верные и надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах. И тогда машина преодолеет все дороги, как в нашей игре «А что было»:

- если бы… (водитель не следил за машиной, не ставил в гараж, вовремя не ремонтировал и т.д.);

- если бы… (у машины не было руля, фар, мотора, колес и т.д.).

4 часть.

Дидактическая словесная игра.

- По дороге…(ехали).

- На горку…(въехали).

- С горки…(съехали).

- Прямо…(поехали).

- Через мостик…(переехали).

- В ворота…(заехали).

- К своему дому…(приехали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".

Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....

План конспект нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает".

Предоставляю вашему вниманию план конспект Нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает". В данном конспекте представлено- сам конспект занятия с подробным описанием;- загадки на данную т...

"Как нам транспорт помогает"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи....

Конспект занятия в младшей группе "Как нам транспорт помогает"

Конспект занятия по коммуникации "Как нам транспорт помогает"...

"Как нам транспорт помогает"

Конспект занятия. Презентация...