НОД "Как нам транспорт помогает"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Как нам транспорт помогает»
Цель: показать детям роль транспорта в жизни человека.
Задачи:
- пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
- закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от;
- учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса.
Содержание:
1часть.
Приходит «водитель»(мальчик из подготовительной группы в фуражке водителя) и беседует с детьми.
Водитель. Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?
Дети. Пешком, на автобусе.
Водитель. Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком. Кто живет далеко от детского сада – приехали на пассажирском транспорте. (Помещает на ковролине изображение автобуса, такси, троллейбуса, трамвая.) А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?
Дети. Пассажиры.
Водитель. А кто может быть пассажиром?
Дети. Мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки и т.д.
Водитель. А на пассажирском транспорте куда еще можно ехать?
Дети. На работу, домой, в школу, на рынок и т.д.
Водитель. Транспорт помогает всем нам быстрее добираться туда, куда нам необходимо.
2 часть.
Водитель. Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?
Дети. Сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают, входят, выходят.
Водитель. А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?
Дети. Ехать на машине.
Водитель. Как называются машины, которые помогают нам перевозить груз?
Дети. Грузовые.
Водитель. А какие грузы могут перевозить грузовые машины?
Дети. Мебель, доски, кирпичи, песок, продукты, молоко и т.д.
Водитель. А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?
Дети. Водитель.
Водитель. Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.
3 часть.
Д/и «Скажи правильно».
На ковролине определяется местонахождение водителя-медвежонка относительно машины (в машине, на машине, около машины и т.д.)
Машины – наши верные и надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах. И тогда машина преодолеет все дороги, как в нашей игре «А что было»:
- если бы… (водитель не следил за машиной, не ставил в гараж, вовремя не ремонтировал и т.д.);
- если бы… (у машины не было руля, фар, мотора, колес и т.д.).
4 часть.
Дидактическая словесная игра.
- По дороге…(ехали).
- На горку…(въехали).
- С горки…(съехали).
- Прямо…(поехали).
- Через мостик…(переехали).
- В ворота…(заехали).
- К своему дому…(приехали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".
Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе "Как нам транспорт помогает"
По теме "Транспорт" ....
План конспект нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает".
Предоставляю вашему вниманию план конспект Нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает". В данном конспекте представлено- сам конспект занятия с подробным описанием;- загадки на данную т...
"Как нам транспорт помогает"
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи....
Конспект занятия в младшей группе "Как нам транспорт помогает"
Конспект занятия по коммуникации "Как нам транспорт помогает"...
"Как нам транспорт помогает"
Конспект занятия. Презентация...