Семинар-проект "В гостях у сказки" ( из опыта работы)
проект по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_proekt.odt | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева О.В.,воспитатель ГБДОУ детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Тема проекта: «В гостях у сказки»(театрализованная деятельность в младшей группе)
Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой, творческий.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
- формировать представление о различных видах театра,
- развивать речь, воображение и мышление,
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
- плоскостной театр: «Три медведя»
- сюжетные картинки
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», пазлы «Репка», «Колобок»
Участники проекта:
- воспитатель,
- дети группы,
- родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка сказки «Курочка Ряба»
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы | Виды деятельности |
Речь и речевое общение |
|
Игровая деятельность |
|
Здоровье и физическое развитие |
|
Изобразительная деятельность |
|
Экологическое воспитание | Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира:
|
Взаимодействие с родителями |
|
Музыкальная деятельность |
Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку», «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка» |
Социальное развитие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Воспитание сказкой"(из опыта работы)
Из опыта работы по развитию речи(обучение рассказыванию)Сказка-ложь, да в ней намек, добру молодцу урок....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...
Жизнь ребёнка через сказку (из опыта работы)
применение сказкотерапии в работе психолога...
Статья "Зимняя сказка" (из опыта работы).
Описание проекта "Зимняя сказка" в подготовительной группе. Сценарий совместного творчества учителя-логопеда с детьми "Как Баба Яга Петушка искала"....
«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.
Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...
"Новые разноцветные сказки" (из опыта работы)
Использование логосказок в работе учителя-логопеда для формирования цветовосприятия и цветоразличения...
Методическая разработка «Научные сказки» (из опыта работы)
В предлагаемой разработке представлены научные сказки. Сказки позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования. ...