Методическая разработка «Научные сказки» (из опыта работы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В предлагаемой разработке представлены научные сказки. Сказки позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nauchnye_skazki.docx | 68.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Научные сказки» (автор Манзюк С.Б., воспитатель)
В предлагаемой разработке представлены научные сказки. Сказки позволяют детям не только пережить, но и изучить различные процессы преобразования.
Технология написания научной сказки
Технология состоит из двух техник: создание сюжета и структурирования сюжета.
Техника создания сюжета достаточно проста. Она восходит к приемам семантического анализа - когда берутся несколько предметов, описываются их признаки, затем признаки перемешиваются, и возникает предмет с новыми характеристиками.
Техника структурирования сюжета была разработана сценаристами Голливуда, решавшими задачу о том, как сделать киноисторию интересной, яркой, поддерживающей внимание зрителя на протяжении всего произведения.
Техника создания сюжета для сказки
Нам предложено написать сказку о природном явлении.
Участники: девочка (ребёнок) и взрослый (педагог или родитель)
ШАГ 1: «Назовите героя»
-Радуга! - Сказала девочка.
- Отлично! Пусть будет радуга. Кто еще станет героем сказки?
- Солнце!
ШАГ 2: «Опишите героев»
Взрослый:
- Какая радуга?
Девочка:
- Разноцветная, быстро исчезает, появляется после дождя.
Взрослый:
- Хорошо. А Солнце?
Девочка:
- Теплое, греет.
Взрослый:
- А еще, каким оно бывает? Помнишь, мы ездили путешествовать, и закат всегда был разным.
Взрослый:
- Да! Точно! На закате оно разноцветное - оно то красное было, то розовое, даже зелено-синее.
ШАГ 3: «Найдите, что есть общего у героев».
Взрослый:
- Так что общего у Солнца и Радуги?
Девочка подумала и решила, что и Радуга и Солнце бывают разноцветными.
Вывод:Общий признак, объединяющий героев, появился не случайно, он является результатом каких-то событий, произошедших с героями.
ШАГ 4:«Расскажите, чем закончилась сказка».
- У Радуги появились разноцветные банты!
ШАГ 5:«Расскажите, с чего началась сказка».
Взрослый:
- У Радуги не было бантов?
Девочка:
- Получается, что так.
ШАГ 6:«Расскажите, о чем сказка».
Мы пришли к тому, что жила-была Радуга, жило-было Солнце. У Солнца было разноцветное одеяло, Радуга надергала из этого одеяла ленточек и теперь прячется от Солнца.
Сюжет готов!
Теперь переходим к технике структурирования сюжета.
Каждое литературное произведение состоит из четырех ключевых пунктов. Это КОНЕЦ, НАЧАЛО, СОБЫТИЕ 1, СОБЫТИЕ 2. На протяжении истории действие развивается от одной точки к другой - от начала к концу, проходя через два самых важных пункта истории - ключевое событие 1 и ключевое событие 2, иначе их еще называют кульминациями. В каждом произведении есть две кульминации.
Посмотрите любой фильм, и вы увидите, что сначала автор описывает героев, показывает их в повседневной жизни, давая им характеристику. Это начало истории, введение зрителя в сюжет. Затем происходит событие 1, заставляющее героя захотеть что-то сделать, разрывающее привычное течение жизни героя. Герой начинает действовать и приходит к событию 2, в котором цель достигается, а сам герой меняется. После этого следует конец фильма - последствия события 2. Итак, герой достиг цели, но ведь он изменился, как же он будет жить теперь?
Эти же пункты содержатся в любом литературном произведении - в рассказе, сценарии, повести, анекдоте... Знание того, что эти ключевые пункты существуют и понимание того, зачем они нужны, необходимо для того, чтобы уметь связно составить рассказ, написать сочинение, проанализировать литературное произведение. Поэтому нужно как можно раньше учить ребенка находить ключевые пункты в текстах.
Техника структурирования сюжета
Если вы пишите с ребенком сказку, предложите ребенку придумать конец этой сказки. Поскольку сказка - это объяснение явлений окружающего мира, то для конца сказки нужно просто взять какое-то существующее явление.
У нас уже был сюжет о Радуге, похитившей у Солнца разноцветные лоскутки.
ШАГ 1:«Опишите конец истории»
Девочка:
- С тех пор радуга появляется после дождя, а потом исчезает.
ШАГ 2:«Опишите событие 1, объясните, почему стало возможным это событие»
Девочка:
- Радуга решила похитить у Солнца лоскутки, чтобы сделать из них бантики.
Взрослый:
- Хорошо, а почему она решила это сделать?
Девочка:
- Потому что была шалуньей.
Взрослый:
- Отлично. Она сама это решила сделать?
Девочка:
- Нет! Ей помогал Дождик!
Взрослый:
- Правильно, ведь радуга появляется после дождя.
ШАГ 3:«Опишите героев (то есть придумайте начало истории)»
Взрослый:
- И что у нас получается?
Девочка:
- Жило-было Солнце, жили-были Дождик и Радуга, они были шалуны.
Взрослый:
- А Солнце чем занималось? И что у него было?
Девочка:
- Солнце светило, грело землю, у него было разноцветное одеяло, в которое оно заворачивалось вечером, и поэтому закаты были разноцветными.
ШАГ 4:«Изобразите описанное графически»
В самом деле, теперь у нас было много героев, событий, чтобы не запутаться, мы взяли листок бумаги и нарисовали дугу, идущую через ключевые точки нашей сказки.
В первой точке мы изобразили: Солнце, Радуга, Дождик. В последней: Радуга убегает и прячется. Во второй: Радуга и Дождик утащили лоскутки. Третья точка пока оставалась без подписи.
ШАГ 5:«Придумайте второе ключевое событие»
Взрослый:
- Радуга и Дождик похитили лоскутки, а что произошло дальше? Почему у Радуги они остались, а у Дождика нет?
Девочка:
- Дождик их рассыпал, а Радуга сделала банты.
Взрослый:
- А что сделало Солнце?
Девочка:
- Оно стало собирать свои лоскутки, которые превратились в лужи, а Радуга убежала.
Вторым ключевым событием нашей истории стало бегство Радуги от Солнца, бросившегося собирать свои лоскутки.
ШАГ 6 «Зарисуйте план истории с помощью значков»
1. Описание героев
- Солнце (что делало, что у него было, откуда мы об этом знаем).
- Радуга (какая была)?
- Дождик (какой был)?
2. Событие 1
- что сделали Радуга и Дождик;
- какие лоскутки набрал Дождик;
- какие лоскутки набрала Радуга;
- что произошло с лоскутками.
3. Событие 2
- что обнаружило Солнце;
- что сделала Радуга.
4. Конец
- что получилось после этого.
ШАГ 7: «Расскажи историю»
Жила-была волшебница по имени Солнце, а по соседству жили друзья-шалуны мальчик Дождик и девочка Радуга. Днем Солнце светило и обогревало землю, а вечером ложилось спать под разноцветным одеялом, и поэтому закат казался разным - то алым, то пурпурным, то золотым.
Однажды Дождик и Радуга забрались в дом Солнца и нарезали из одеяла волшебницы цветных лоскутков. Дождик взял много синих лент, а Радуга вплела себе в волосы семь разноцветных бантов. Пока Дождик бежал домой, он растерял свои ленты, и они превратились в лужи.
Утром Солнце увидело, что одеяло разрезано, а шалунья Радуга скачет по лужам. Волшебница бросилась собирать свои лоскутки, а Радуга спряталась.
С тех пор после дождя всегда появляется радуга, но как только пригреет солнце, она исчезает.
ШАГ 8: «Придумайте название»
«Сказка про радугу»
Приложение
Путешествие маленькой капельки.
Жила-была маленькая капелька. Дом её находился на большой туче. Ей было очень весело играть с другими капелькам, но еще больше этой малышке хотелось узнать: что находится внизу.
И вот однажды, когда задул сильный ветер, капелька не смогла удержаться за тучу и упала вниз.
«Какая красота!» - подумала капелька. «Сколько здесь лесов, полей, рек. Какие высокие горы!»
Капелька была так увлечена окружающей её красотой, что не заметила, как упала на листочек. «Ой!»- воскликнула она. Листочек покачнулся, и она скатилась с него в маленькую речку. «Сколько капелек!»- удивилась она. Капелька хотела сказать еще что-то, но не успела, так как стала подниматься вверх. Она становилась все легче и легче. А солнышко, которое заставило её подняться, грело все теплее. Наконец, она поднялась так высоко, что попала в свой дом-тучу. Капелька очень обрадовалась своему возвращению и заснула крепким сном.
Вот так множество капелек путешествуют с тучки на землю и обратно.
Сказку про Ваньку-встаньку.
Снесла курочка яичко и села его высиживать.
А тут муха прилетела и стала кружить у нее над самым ухом.
Не выдержала курочка, встала с гнезда и погналась за мухой.
А в это время одно яичко взяло, да и выкатилось из гнезда. (Видно пол в сарае с наклоном был)
- Ура! свобода! — закричало яичко.
- Что ты кричишь глупое? — проворчало свинцовое грузило, валявшееся в углу, рядом с топором и веником.
- Как здорово! — не унималось яичко, — это вам не то, что лежать на одном месте мертвым грузом. Да вы мне просто завидуете!
И оно катилось все быстрее и быстрее, радостно подпрыгивая и смеясь, пока вдруг не налетело на гвоздь.
- Крекк! — раздался громкий треск.
- Ну что, доигралось?, — с некоторым злорадством проговорило грузило.
- Да я, да что же? Да как же? — заплакало яичко, а в отверстие, пробитое гвоздем стало вытекать его содержимое.
Когда весь белок и желток вытек, ветерок, залетевший в сарай через открытую дверь, подхватил скорлупку яичка и закружил.
-Ай-ай-ай! — завопило яичко, — Мне страшно. Я упаду, я разобьюсь!
- Да что же это такое! — проворчало грузило, — Хотело двигаться, а теперь ты не просто катишься, а летишь. Чего же тебе еще нужно?
- Нужно остановиться! Я больше не хочу летать.
Тут ветерок утих и опустил скорлупку прямо рядом с грузилом.
- У тебя не хватает, наполненности и тяжести. Вот что, давай с тобой дружит, точнее, вместе жить.
- Это как это? — удивилась скорлупка.
- Очень просто. Я заберусь внутрь и прилеплюсь там внизу. У тебя основа, тяжесть появится. Я стану твоим центром тяжести. И когда тебе еще какая-нибудь глупая мысль в голову придет, я тебя останавливать буду.
На том и договорились. Грузило влезло в скорлупку и прилипло там.
Совсем скоро глупая мысль действительно пришла ей в голову. Скорлупка решила проверить, так ли крепко грузило держится. Она стала наклоняться, раскачиваться. Даже пыталась подпрыгнуть. Но мудрое грузило все время возвращало ее в положение равновесия, устойчивости и солидности.
- А так даже лучше, — совсем запыхавшись проговорила скорлупка, — раньше я была кто? Даже БЫЛО кто? Простая скорлупа, ничем не примечательная. У меня даже имени не было. А теперь меня будут звать…будут звать…
- Ванька, вставай! Хватит валяться! — услышала она вдруг крики мальчишек с улицы.
- Меня будут звать Ванька-встанька! Я же никогда не падаю! — с гордостью заявила бывшая скорлупка.
- А что, хорошее имя, — согласилось грузило, — и тебе очень подходит. Только не забывай никогда, что падать тебе не даю именно я.
Марс и Юпитер
Жил был Марc. Он часто наблюдал он за другими планетами. И сделал вывод, что у каждой были свои особенности. А про себя думал, что ничего не умеет. Однажды к нему обратился Юпитер.
- Марс, почему ты грустишь?
- Вот ты, Юпитер - газовый гигант. Крупнейшая планета в Солнечной системе. У тебя как минимум 67 спутников! Замучаюсь дальше перечислять...А я что?!
- Ну что же ты, Марс! Ты четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы! Твои особенности это: ударные кратеры наподобие лунных, вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных! Ещё, у тебя два спутника: Фобос и Деймос. Но! В переводе с древнегреческого языка - это СТАХ и УЖАС. Ну что, теперь ты убедился что тоже особенный?
- Да! Спасибо тебе, Юпитер!
Балалайка и Щука
В темной холодной большой реке жила-была громадная Щука. Она была хитра и прожорлива. Но однажды ее поймал Емеля, и Щука долго-долго выполняла его желания. Стоило ей услышать слова «по щучьему веленью, по моему хотенью…», она сразу становилась настоящей волшебницей. Но однажды Емеля исчез навсегда и Щука заскучала…
И снова наступила долгая, холодная подводная зима. Все живое в реке уснуло, зарывшись в глубокий ил. Спал Щукин друг Премудрый Пескарь, заснула и подружка Золотая Рыбка. Так прошли три зимних месяца.
И вот однажды, Щука, отправляясь на охоту. Щука увидела в воде что-то непонятное и странное, большое и загадочное. Незнакомка медленно проплыла мимо. У нее не было плавников, хвоста и даже чешуи. Но плыла она гордо и независимо, и в темной воде поблескивало и переливалось ее необычное тело. Удивлению Щуки не было придела…
А была это балалайка, которую на зимней рыбалке уронил в прорубь Дед Щукарь. Но Щука не ведала об этом, и очень, очень хотела пообщаться с Незнакомкой. Она подплыла поближе и неосторожно задела своим острым колючим плавником струны Незнакомки. И вдруг они запели, заиграли, растапливая и разбивая лед, пробуждая спящее речное царство и приближая приход долгожданной Весны.
Так неожиданно, необычно и красиво обыкновенная Балалайка и волшебница Щука разбудили Весну в реке.
Почему фантик и бумагу называют братьями
Жил-был Фантик. Он был очень красивый. Раньше в него была завёрнута вкусная карамелька, но её съели, и Фантика положили в книжку. Грустно стало Фантику: не с кем поиграть, поспорить, особенно о том, кто красивее.
Лежит Фантик, скучает. И вдруг кто-то спрашивает:
— Ну, что вздыхаешь, братишка?
Встрепенулся Фантик, стал оглядываться. Никого нет, только книжка листочками шелестит:
— Это мы тебя позвали, ты же бумажный, как и мы.
— Ничего себе родственники, - отвечает фантик, - вы вот просто белые, в закорючках каких-то, а я красавец!
— Ах ты, Фантик-хвастунишка, да знаешь ли ты, что это за закорючки? Кто читать умеет, тот узнает, почему мы родственники и почему ты тоненький и пёстрый. А есть бумажки белые и блестящие, есть совсем прозрачные, есть шершавые, будто песком посыпанные, а есть волшебные - над ними художники и фотографы поколдует, и вдруг на белом листе появятся деревья, цветы, а может, и ты. Фантик. Эту твою родственницу-волшебницу зовут фотобумага.
Смутился Фантик, вот, оказывается, какие у него замечательные родственники. И говорит робко:
- А скажи мне, пожалуйста, уважаемая книжечка, почему это мы все родственники, ведь мы такие разные!
И решила книжечка рассказать Фантику, откуда он взялся.
- Лежи тихо, Фантик, закрой глазки и слушай. Далеко-далеко растёт дремучий лес. Стоят старые деревья, рядом молоденькие деревца. Тесно в лесу. Как пройдет буря, падают одряхлевшие великаны, ломают молодой лес. И придумали люди лес прореживать. Ты слышал, Фантик, о том, что если дерево спилить и очистить от сучьев, то из бревна можно сделать очень много полезных вещей: и мебель, и посуду, и дом, и многое-многое другое.
А если дерево размолоть в крошку и хорошенько её проварить, получится целлюлоза, из которой потом сделают специальную «кашу» - бумагу. Вместо соли, сахара и масла в эту «кашу» добавят клей, мел и другие нужные вещества. Затем еще раз проварят. Потом специальные машины воду отцедят, «кашку» размажут тонким слоем, высушат, выгладят, и получится длинная белая лента — бумага. А чтобы бумага получилась разная, всякий раз в древесную «кашку» подмешивают разные добавки. Подольют краски — вот и цветная бумага, добавят больше мела и клея — белоснежная, блестит.
— Я понял, что для каждого вида бумаги варят «кашку» по своему рецепту, а уж потом на бумаге печатают красивые картинки и заворачивают в неё конфеты.
Вот почему бумагу и фантик называют братьями.
Северный и лесной
Бежит однажды Северный олень. Бежит, а навстречу ему Лесной олень. Лесной олень и спрашивает его:
- Дружище Олень, откуда ты и куда идёшь?
- На север, - отвечает северный олень
- Возьми меня с собой.
- Хорошо пошли вместе.
Бегут они вместе. Вдруг поднялся ветер, а северный олень бежит скорость не снижает. Лесной олень еле – еле за ним поспевает, проваливается в снег, пока совсем не завяз в снегу.
Подбежал к нему северный олень и стал рогами, словно лопатой, снег расчищать и вытащил лесного оленя из сугроба. Бегут они дальше. Проголодались олени.
- Есть хочется, а где здесь еда? – спрашивает лесной олень
- Я думаю, что под снегом, - отвечает северный олень.
Стал лесной олень копытами бить, но ничего у нег не получилось. А северный олень своими копытами, словно совком разгребает снег и нашел ягель. Наелись олени и дальше бегут.
И вдруг они увидели целое стадо северных оленей.
- Как вас много! А как вы выживаете в таких суровых условиях?
- У нас нос и лапы покрыты шерстью, шерсть густая и теплая, копыта нам служат не только лопатой, но и лыжами. А ещё мы единственные звери, которые меняют цвет глаз, это позволяет ориентироваться в полярную ночь.
- Но я сильнее тебя, потому что ростом выше и рога у меня ветвистее. Давай поборемся?- предложил лесной олень.
Стали они бороться.
Наконец северный олень промолвил:
- Ты, лесной олень, сильнее меня, да я проворнее. И никогда нам не победить друг друга. Видать, мы с тобой братья.
Тут подлетела Куропатка, села поближе и говорит:
- Ай – я- яй! Это называются братья! Я видела, как вы бодали друг дружку! А зря дрались - вон сколько места! – и улетела.
Олени посмотрели – верно. Кругом раздолье!
И разошлись они по – хорошему. Так и живут кому где лучше. Северный - в тундре, а Лесной – в лесу.
Превращение сахара в шоколадный торт
Сахар жил в бумажном пакете. Он гордился тем, что был таким вкусным, сладким. Все любят сладкое. Его купили перед самым Новым Годом, и сахар загадал желание: на праздник оказаться выше всех, и чтобы все-все на него смотрели и любовались.
Но вот хозяйка к новогоднему праздничному застолью решила испечь шоколадный торт. Она взяла муку, изюм, какао, орешки, масло, соль и сахар.
Сахар — думал, что он так и будет гордо восседать в своем бумажном пакете и смотреть на всех свысока.
- Караул! — закричал сахар. Но хозяйка не обратила на его крики никакого внимания. Да она их и не слышала.
Зато на него обратила внимание соль.
- Что ты кричишь? — сказала она, — не бойся. Мы все останемся. Но в другом виде. В виде красивого и вкусного торта.
Сахар немного успокоился.
Оказалось, все было так интересно! Сахар размешивался, растворялся, сбивался с разными продуктами. Он оказался и в тесте, и в креме.
Сахар важно восседал там, на самом верху огромного новогоднего торта, и ему было очень весело. Все смотрели на него и любовались.
Он вспоминал о своих превращениях, понимая, что совсем не изменился, он остался прежним Сахаром. Просто раздробился на мельчайшие кусочки, молекулы. И эти молекулы перемешались с молекулами муки, соли, какао…. Произошла диффузия — взаимное проникновение частиц одного вещества между частицами другого вещества при их соприкосновении. А диффузии помогла хозяйка, размешавшая все ложкой.
Сказка об Очках для глаз
Жили – были Очки. Они помогали людям лечить зрение. Но однажды оказались в компанию старых вещей.
Это были Лорнет, Монокль и Пенсне.
Пыльные соседи стали рассказывать свои истории.
Перебивая друг – друга они поведали Очкам о том, что:
- Очки, уже давным-давно служили человеку,
Ведь их история стара,
Им больше чем полвека, - сказал гордо Лорнет.
- Сначала было лишь стекло, потом была оправа, - добавил Монокль.
И тут в разговор вступил Пенсне:
- Ну а потом, какой- то мудрый человек
К пенсне приделал душки,
Чтобы очки на нос сажать и закреплять за ушки.
-Появились модные Очки. Теперь мы никому не нужны, — опять заплакали старинные Очки.
Тогда модные Очки ответили им с грустью:
- Сейчас прогресс дошел до самого простого
Оденешь линзу ты на глаз,
И видишь просто класс!
И тут судьба подарила нашим Очкам шанс.
Однажды детская рука выудила их из шкатулки нашего приятеля.
Сердце Очков радостно забилось.
- Ура! Я иду путешествовать. Я мечтаю принять душ и забраться на детский носик.
- Вот счастливчик, - сказали ему соседи.
Но детская рука, вымазанная песком и шоколадом, грубо схватила Очки и потащила их во двор.
Очкам предстояло пройти еще одно испытание.
Вдруг они почувствовали на себе солнечные лучи.
- Мною кажется, ловят солнечных зайчиков, - с восхищением сказали Очки, - меня это забавляет!
Но когда под Очками стала дымиться деревянная скамейка.
С паникой в голосе Очки закричали:
- Моими линзами решили добыть огонь?!.
Паника охватила не только Очки…
Дети запищали. На шум прибежали взрослые.
Немного погодя Очки вернулись домой.
- Как хорошо было дома! – с радостью подумали Очки.
Сценарий сказки Сказку про Ваньку-встаньку.
1 | Снесла курочка яичко и села его высиживать | Курица сидит |
2 | А тут муха прилетела и стала кружить у нее над самым ухом. | Муха летает |
3 | Не выдержала курочка, встала с гнезда и погналась за мухой | Курица убежала за мухой |
4 | А в это время одно яичко выкатилось из гнезда | Яйцо выкатилось из гнезда |
5 | - Ура! свобода! — закричало яичко. | Яйцо кричит |
6 | И оно катилось все быстрее и быстрее, радостно подпрыгивая и смеясь, пока вдруг не налетело на острый гвоздь. | Яйцо и гвоздь |
7 | - Да как же? — заплакало яичко, а из отверстия, пробитое гвоздем выбежали Желток и Белок | Белок и Желток убежали |
8 | Но вдруг в сарай залетел ветер – шалун. Подхватил скорлупку яичка и закружил | Ветер кружит скорлупу |
9 | -Ай-ай-ай! — завопило яичко, — Мне страшно. Я упаду, я разобьюсь! | |
10 | Тут ветерок утих и опустил скорлупку прямо рядом с грузилом (металлический шарик) | Скорлупа с металлический шарик |
11 | - У тебя не хватает, наполненности и тяжести. Вот что, давай с тобой дружит, точнее, вместе жить. - Это как это? — удивилась скорлупка. - Очень просто. Я заберусь внутрь и прилеплюсь там внизу. У тебя основа, тяжесть появится. Я стану твоим центром тяжести. И когда тебе еще какая-нибудь глупая мысль в голову придет, я тебя останавливать буду. | Диалог скорлупы и металлическим шариком |
12 | Совсем скоро глупая мысль действительно пришла ей в голову. Скорлупка решила проверить, так ли крепко грузило держится. Она стала наклоняться, раскачиваться. Даже пыталась подпрыгнуть. Но мудрое грузило все время возвращало ее в положение равновесия, устойчивости и солидности. | Яйцо раскачивается на месте |
13 | Меня будут звать неваляшка! Я же никогда не падаю! — с гордостью заявила бывшая скорлупка. | Яйцо превращается в Неваляшку или Ванька – встанька |
Фокус-покус или фокус с давлением
Фокусник взял стакан и налил в него воды. Потом накрыл бумажкой, ловко перевернул его вверх дном и поставил к себе на ладонь. А потом он осторожно отвел ладонь в сторону и…. О, чудо! Бумажка продолжала держаться, а вода не выливалась!
Зрители зааплодировали фокуснику. За аплодисментами и криками «браво» они, конечно же, не слышали разговор, который происходил в это время в стакане воды.
Давайте мы тихонечко наклонимся к стакану поближе и послушаем.
- Эх, аплодируют люди фокуснику, а не знают, что он совсем тут и не причем, — ворчали капли воды в стакане, — это же мы бумажку держим, оттого она и не падает. Это же нашими силами держится целый стакан!
Капли очень гордились своей силой, дружбой, что они способны держать друг за друга. Внезапно они услышали снизу, из-под бумажки крики и возмущения.
- Причем здесь вы! Не смешите нас, и нечего чужую славу присваивать!
Капли воды сначала не поняли, кто снаружи кричит. Там же никого не было видно. Но потом они присмотрелись и разглядели полупрозрачные частицы воздуха. Они были еле видны, и казались такими малышками, что капли им не поверили. Хотя этих частичек воздуха и было очень, очень много
- Не может быть, чтобы это вы бумажку держали. Вас и не видно совсем! — закричали они.
- Да, мы маленькие, но очень сильные. Когда нас много, мы и тяжелую машину держим, ведь шины накачаны воздухом.
- Ух ты, — восхитились капельки воды, — значит, это действительно ваша заслуга держать бумажку. Мы машину бы точно не удержали.
- Да не расстраивайтесь вы так. Давление воды тоже очень важное. И когда вас капелек много, большой столб воды, несколько километров, вы эту машину даже раздавить можете! От неё только блин останется.
Так что мы с вами одинаково важны. И пусть аплодируют фокуснику. Он же так хорошо в законах природы разбирается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка "Роль сказки в жизни ребенка"
консультация для родителей...
методическая разработка «Научно – исследовательская работа в развитии познавательных интересов на занятиях по формированию целостной картины мира по следам М. И. Коновалова».
Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дош...
Методическая разработка интерактивной сказки на основе опытов «Приключения Додо»
laquo;Ребята, сегодня я Вам расскажу об одном любопытном малыше. Жил был на свете маленький динозаврик. Его звали Додо. Дом его был в волшебной стране с множеством сказочных красивых и необычных мест...
Методическая разработка "Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы воспитателя логопедической группы)"
Дошкольный возраст - это самые светлые воспоминания, воспоминания, связанные именно с играми. В коррекционной работе с детьми, возможности игры - огромны, все зависит от взрослого, который организует ...
Методическая разработка "Юный исследователь" (из опыта работы)
в данной разработке представлены материалы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка «Воспитать патриота» из опыта работы.
Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине всегда являются актуальными. В законе РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений стало знакомство детей ...
Методическая разработка .Публичное представление педагогического опыта «Формы, методы и средства в работе по ознакомлению с окружающим миром с детьми с задержкой психического развития»
laquo;Формы, методы и средства в работе по ознакомлению с окружающим миром с детьми с задержкой психического развития»Актуальность. Земля – это часть нашего маленького, красивого и единст...