Жизнь ребёнка через сказку (из опыта работы)
презентация на тему
применение сказкотерапии в работе психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
жизнь ребёнка через сказку | 479.52 КБ |
zhizn_rebyonka_cherez_skazku.docx | 479.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №3»
Новоусманского муниципального района
Воронежской области
Жизнь ребёнка через сказку
(из опыта работы)
Педагог-психолог Лукина
Лидия Ивановна
2015
«Сказка учит открывать своё сердце»
Сказкотерапия – это лечение сказками, как говорят в народе. И действительно, так бывает с детьми дошкольного возраста, потому что они переносят сказочный смысл в реальность, ставят себя на место понравившегося героя и живут его жизнью. Они ищут пути решения проблем, которые встают перед данным героем. Это ещё и терапия средой, той сказочной обстановкой, в которой проявляются качества личности. Я считаю, что при помощи сказок решаются такие задачи:
-развитие творческой личности;
-расширение сознания и мыслительной деятельности;
-выражение своего Я через перевоплощение в образ героя;
-понимание эмоционального состояния себя и окружающих;
-снижение уровня тревожности и повышение самооценки.
Работа с детьми была построена по следующим направлениям:
-психогимнастика (по возрастным группам), с использованием эпизодов из сказок, выполнение роли сказочного героя, обсуждение сюжета;
-включение сказок в групповые развивающие занятия;
-индивидуальная коррекционная работа с использованием сказок по преодолению страха, замкнутости, агрессии и гиперактивности;
-совместная работа с учителем-логопедом;
-совместный проект и инструктором по физической культуре «В здоровом теле здоровый дух» (участие в развлечениях сказочных героев).
Работаю над тем, чтобы ребенок имел возможность сказать все, что он думает. Это значит, что не оцениваю его высказывания. Вообще не употребляю выражения «правильно», «неправильно», «верно», «неверно», а говорю только «как ты считаешь», «что ты думаешь об этом…», и т.п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению. При обсуждении истории, высказывая свое мнение, нужно, по возможности, отдавать предпочтение в этом разговоре ребенку, слушать его и отвечать на его вопросы. Работа проходит в форме игры, но главное в ней – это познавательная деятельность с нетрадиционным подходом, что благотворно влияет при решении проблемных ситуаций.
Занятия с использованием сказкотерапии помогают мне в решении многих вопросов. Стараюсь их сделать интересными, увлекательными, поэтому использую музыку, рисование, подвижные и пальчиковые игры, соответственно сюжетам сказок. Большое значение имеет заинтересованность родителей данной методикой и их участие в этом. Для них были даны такие задания, как придумывание своего окончания сказке, сочинение сказки на выбранную тему, рисунки по сказкам.
Воспитание сказкой способствует воспитанию уверенности в себе и своих силах. Под влиянием эмоций по-иному проявляются и внимание, мышление, речь.
Представлен фотоколлаж по сказке «Репка». Это совместный тренинг по сказкотерапии с учителем-логопедом, где решались задачи психолого-логопедического направления и развитие коммуникативных навыков
Роль сказки очень велика и доступна восприятию детей дошкольного возраста. В сказках всегда побеждает добро. Это очень важно в воспитании ребёнка. Поэтому занятия с сказкотерапевтическими средствами оказывают огромное влияние на развитие личности детей, помогают эффективно решать задачи обучения и воспитания. А в художественно-эстетической области развивают врождённые таланты.
Работа по сказкотерапии долгая и кропотливая, но на конечном этапе можно увидеть её эффективность. Ребёнок становится таким, каким ему нужно стать, вследствие его особенностей характера, его неповторимой личности и нашей помощи. Это я увидела при наблюдении за детьми в процессе игры, на занятиях, прогулке, то есть на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, образно выразить свою мысль. Меня очень радует, когда у ребёнка психологически комфортное состояние. Он получил ту поддержку, которая была ему необходима.
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №3»
Новоусманского муниципального района
Воронежской области
Жизнь ребёнка через сказку
(из опыта работы)
Педагог-психолог Лукина
Лидия Ивановна
2015
«Сказка учит открывать своё сердце»
Сказкотерапия – это лечение сказками, как говорят в народе. И действительно, так бывает с детьми дошкольного возраста, потому что они переносят сказочный смысл в реальность, ставят себя на место понравившегося героя и живут его жизнью. Они ищут пути решения проблем, которые встают перед данным героем. Это ещё и терапия средой, той сказочной обстановкой, в которой проявляются качества личности. Я считаю, что при помощи сказок решаются такие задачи:
-развитие творческой личности;
-расширение сознания и мыслительной деятельности;
-выражение своего Я через перевоплощение в образ героя;
-понимание эмоционального состояния себя и окружающих;
-снижение уровня тревожности и повышение самооценки.
Работа с детьми была построена по следующим направлениям:
-психогимнастика (по возрастным группам), с использованием эпизодов из сказок, выполнение роли сказочного героя, обсуждение сюжета;
-включение сказок в групповые развивающие занятия;
-индивидуальная коррекционная работа с использованием сказок по преодолению страха, замкнутости, агрессии и гиперактивности;
-совместная работа с учителем-логопедом;
-совместный проект и инструктором по физической культуре «В здоровом теле здоровый дух» (участие в развлечениях сказочных героев).
Работаю над тем, чтобы ребенок имел возможность сказать все, что он думает. Это значит, что не оцениваю его высказывания. Вообще не употребляю выражения «правильно», «неправильно», «верно», «неверно», а говорю только «как ты считаешь», «что ты думаешь об этом…», и т.п. Ребенок должен четко знать, что ни одно из его высказываний не будет подлежать осуждению. При обсуждении истории, высказывая свое мнение, нужно, по возможности, отдавать предпочтение в этом разговоре ребенку, слушать его и отвечать на его вопросы. Работа проходит в форме игры, но главное в ней – это познавательная деятельность с нетрадиционным подходом, что благотворно влияет при решении проблемных ситуаций.
Занятия с использованием сказкотерапии помогают мне в решении многих вопросов. Стараюсь их сделать интересными, увлекательными, поэтому использую музыку, рисование, подвижные и пальчиковые игры, соответственно сюжетам сказок. Большое значение имеет заинтересованность родителей данной методикой и их участие в этом. Для них были даны такие задания, как придумывание своего окончания сказке, сочинение сказки на выбранную тему, рисунки по сказкам.
Воспитание сказкой способствует воспитанию уверенности в себе и своих силах. Под влиянием эмоций по-иному проявляются и внимание, мышление, речь.
Представлен фотоколлаж по сказке «Репка». Это совместный тренинг по сказкотерапии с учителем-логопедом, где решались задачи психолого-логопедического направления и развитие коммуникативных навыков
Роль сказки очень велика и доступна восприятию детей дошкольного возраста. В сказках всегда побеждает добро. Это очень важно в воспитании ребёнка. Поэтому занятия с сказкотерапевтическими средствами оказывают огромное влияние на развитие личности детей, помогают эффективно решать задачи обучения и воспитания. А в художественно-эстетической области развивают врождённые таланты.
Работа по сказкотерапии долгая и кропотливая, но на конечном этапе можно увидеть её эффективность. Ребёнок становится таким, каким ему нужно стать, вследствие его особенностей характера, его неповторимой личности и нашей помощи. Это я увидела при наблюдении за детьми в процессе игры, на занятиях, прогулке, то есть на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, образно выразить свою мысль. Меня очень радует, когда у ребёнка психологически комфортное состояние. Он получил ту поддержку, которая была ему необходима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников(из опыта работы)
Данный материал является опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников....
"Знакомство детей с окружающим миром через экскурсии"(из опыта работы)
Детство самый важный этап в жизни человека он должен быть заполнен радостью открытия мира. Экскурсии эстетического вида помогают детям творить, фантазировать, развивают творчество....
Социально - коммуникативное развитие дошкольников через изодеятельность. Из опыта работы.Опыт работы с детьми
Опыт работы с детьми показывает, что занятие художественно - творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, помогает детям усвоить и закреп...
Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)
В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...
Ознакомление дошкольников с природой через наблюдение. (Из опыта работы)
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к не...
Презентация для педагогов "Мотивация детей к здоровому образу жизни через сказкотерапию"(из опыта работы)
Презентация для педагогов "Мотивация детей к здоровому образу жизни через сказкотерапию"(из опыта работы)...
Выступление для педагогов «Мотивация детей к здоровому образу жизни через сказкотерапию» (из опыта работы)
Выступление для педагогов«Мотивация детей к здоровому образу жизни через сказкотерапию»(из опыта работы)...