Конспект занятия по развитие речи Кошкин дом
методическая разработка по развитию речи
Конспект занятия по развитие речи Кошкин дом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitie_rechi_koshkin_dom.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кошкин дом».
Форма проведения: подгрупповое занятие по развитию речи.
Цели:
- формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,
- развитие коммуникативной компетентности детей,
- формирование культуры поведения и общения.
Задачи:
- Формировать умение выполнять действия по подражанию действиям воспитателя внеречевыми средствами общения. Учить детей использовать информацию, извлеченную из картинок, жестов, символов.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении. Расширять пассивный словарь.
- Способствовать формированию представлений о правилах пожарной безопасности быту и на улице.
- Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань.
- Учить правильно, действовать в различных ситуациях при пожаре через восприятие художественной литературы произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность
Материал и оборудование:
Предметы и иллюстрации, телефон, пожарная машина, книга О.Корнеевой «Кошкин дом», раскраски, карандаши.
Формы работы: беседы, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Ход занятия
I. Орг. момент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Воспитатель: - Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад!
- Послушайте, дети! Мне кажется, кошечка плачет? О чем вы, кисоньки, плачете? (Демонстрация иллюстрации к потешке.) Чтение потешки «Загорелся Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка - с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом загорелся? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка. - Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель показывает спички и произносит загадку:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
Воспитатель: Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель:
Игра: Доскажи предложение:
-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!
- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя … (брать) ;
Газ нельзя… (зажигать) ;
Утюг нельзя… (включать) ;
В розетку пальцы нельзя… (вставлять) .
Чего нельзя делать детям?(ответы детей)
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
Воспитатель: «Отгадайте загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - … (пожар) .
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Малоподвижная игра:
Давайте представим, что вы – маленькие огоньки (садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.
Воспитатель: - Чем можно тушить огонь? (Ответы детей). -Молодцы, правильно водой, песком. - Кто тушит пожары? (Пожарные). -Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.).
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем
Мы пожарных позовем!
- Как правильно вызвать пожарных? Отв. детей.
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных
(Набрать номер 01, четко,ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж) .
- А сейчас нам пора показать как быстро и правильно звонить по телефону в пожарную часть. (Несколько детей набирает номер и указывает адрес) .
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай».
Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:
- рисование (хлопают) ;
- чтение (хлопают) ;
- поджигание бумаги (топают) ;
- пение (хлопают) ;
- лепка из пластилина (хлопают) ;
- вырезание из бумаги (хлопают) ;
- игра с зажигалкой (топают) ;
- зажигание свечки (топают) ;
- чтение стихотворений (хлопают) ;
- игра в мяч (хлопают) ;
- поджигание сухой травы (топают) .
Послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) (Картинка) .
- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)(Картинка)
- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .
Воспитатель: Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.
Воспитатель: Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни
без взрослых, что делать? Отв. детей (Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01.)
Воспитатель: А зачем нужно закрыть плотно дверь? Отв. детей (Чтобы огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы. Чем мы сегодня с вами занимались?
Дети: Мы рассказали как нужно вести себя в задымленном помещении, играли в игру «хлопай-топай», повторили как правильно вызвать пожарных.
Воспитатель: Для чего мы это делали?
Дети: Что бы научить кошку правилам пожарной безопасности.
Воспитатель: Вам понравилось? (Да)
Дети: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Вы хорошо сегодня потрудились, вы большие молодцы, я уверена, что ни у вас, ни у кошки пожаров никогда не будет.
Воспитатель, обращаясь к кошке: — Кошечка, ты все сообразила? (кошка кивает головой)
-Вы запомните, друзья,
Со спичками играться нельзя.
В руки спички не берите
С ними, дети, не шутите.
Вы сегодня, дети, занимались от души.
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Кошкин дом".
Занятие представляет собой мини- спектакль, способствующий развитию у детей невербальных навыков речи, умения вести диалог, воспитанию чувства сострадания и дружеского участия....
Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"
Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Кошкин дом»
Цели: - Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали. Содействовать активному рече...
Конспект занятия по развитию речи «Тили-Бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!»
Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелк...
Конспект НОД по развитию речи "Кошкин дом"
Цель: Развитие речи детей через элементы устного народного творчества.Задачи:Познавательные: -продолжить знакомство детей с потешками, небылицами;- учить рассказывать потешку - активизироват...
Конспект занятия по развитию речи младшаягруппа по теме: «Инсценировка «Кошкин дом»
Интегрированное занятие для детей младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Кошкин дом»
Цель занятия:• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.Задачи:• Дать детям первоначальные сведения о прич...