Занятие по развитию речи "Кошкин дом".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие представляет собой мини- спектакль, способствующий развитию у детей невербальных навыков речи, умения вести диалог, воспитанию чувства сострадания и дружеского участия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Мини- спектакль «Кошкин дом».
Цель: развитие диалогической речи детей.
Задачи:
- Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова стихотворного текста.
- Продолжать формировать умение у детей сочетать движения и речь;
- Способствовать развитию у детей невербальных навыков речи (мимики, жеста), при создании образа;
- Развивать умение ведения диалога в процессе показа сказки;
- Воспитывать чувство сострадания, дружеское отношение.
В основу сценария положен мотив сказки С. Маршака «Кошкин дом». Предварительная работа. Дети создавали в рисунках, лепке, аппликациях образцы героев. С помощью воспитателя рисовали афишу, пригласительные билеты, разучивали роли.
Реквизиты: ширма; шапочки-маски (кошки, курицы, лошадки, зайки, собаки,); фонарик, помело, морковка; костюм сказочницы.
Техническое оснащение: магнитофон, аудиозапись «Малыш на лугу».
Ход занятия
Под мелодию дети входят в группу, рассаживаются на стульях.
Воспитатель (далее сказочница)
Как красиво все вокруг.
Ведь попали мы на луг.
Здесь цветы для нас растут,
Птицы весело поют.
Посмотрите, домик здесь.
Может, кто-то в доме есть.
Почему-то дом пустой,
Видно домик непростой.
Мы попали с вами в сказку,
Закрывайте дети глазки.
Будем дружно мы считать -
Один, два, три, четыре, пять. (воспитатель надевает накидку Сказочницы,
Друг на друга посмотрите, и одевает шапочки-маски на детей)
Что случилось, расскажите.
(Ответы детей)
Превратились мы в актеров,
Музыкантов, режиссеров.
Поставим сказку «Кошкин дом».
Узнаем, что случилось в нем.
Кто же в домике живет?
Пляшет, песенки поёт?
И глядит в свое окошко?
Все мы дружно скажем – Кошка!
Кошка
Я – породистая кошка,
У меня в ушах сережки.
Одеваюсь я по моде,
Лучше нет меня в природе.
У меня богатый дом.
Очень мне уютно в нем.
Каждый вечер жду гостей
И приятных новостей. (садится на стул припудривает носик)
Курица
Ко-ко-ко ко-ко-ко…
Мне живется так легко -
Целый день клюю зерно:
Рис, гречиху и пшено.
Пусть я курица-наседка.
Но люблю ходить к соседке. (стучится в дом, пьют с кошкой чай)
Собачка
Гав-гав-гав…
Я – смелый пес,
А зовут меня Барбос.
У меня прекрасный нюх,
Голос, зрение и слух.
Не зайти ли мне к соседке,
Чаю выпить там с конфеткой
Эй, соседка, можно к вам?
Кошка
Очень рады мы гостям. (заходит в дом, пьют чай)
Зайка
Я веселый шустрый зайка,
Только вовсе не зазнайка
Я умею прыгать ловко,
Потому что ем морковку.
Я у кошки погощу
И морковкой угощу. (стучится)
Угостись - ка, ты хозяйка!
Кошка
Ой, спасибо тебе зайка! (садится ко всем за стол)
Лошадь
Весела я и игрива,
У меня большая грива
Обожаю сахар сладкий,
Потому что я – лошадка.
Знаю, в вазочке у кошки
Будет сахара немножко. (стучится в дом)
Кошка, можно в гости к вам?
Кошка
Очень рада я гостям!!!
Лиса
Я - обычная лиса:
Синий бантик в волосах,
Новые сапожки
На длинных стройных ножках.
Я вышла прогуляться,
С соседкой повидаться.
Тук-тук открой мне, кошка,
Под твоим стою окошком.
Кошка
Ой, лисичка, как дела
Я давно тебя ждала.
Зайка
Не пора ль нам поиграть,
Наши пальчики размять.
Пальчиковая игра «В гости»»
В гости к пальчику большому
(пальцы, сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы, обеих рук)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуть под углом - "крыша")
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(называемые пальцы, каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)
И мизинчик-малышок
(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы, выставить вверх)
Сам забрался на порог.
(Постучать кулачками друг о друга.)
Вместе пальчики-друзья.
(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)
Друг без друга им нельзя.
(Соединить руки в "замок".)
Собачка
Может нам потанцевать,
Надо косточки размять.
Лиса
Будем дружно веселиться,
В танце с песнею кружиться.
Звучит «Песенка друзей».
Дети-актеры исполняют танец.
Зрители хлопают в ладоши.
Курица
Бесподобно! Браво! Браво!
Станцевали вы на славу!
Сказочница
Время быстро пролетело,
За окном уже темнело.
Собирались гости в путь,
Хозяйке надо отдохнуть.
Лошадь
Какой прекрасный был прием!
Лиса
Какой чудесный Кошкин дом!
Курица
Уютней в мире нет гнезда!
Собачка
Я рад прийти сюда всегда!
Сказочница
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Пожар!!!!
Дети, которые сидят на стульях встают и произносят все вместе слова с имитацией движения
Дети в шапочках-масках тушат пожар.
Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом! (берутся руками за лицо качают
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом! головой влево вправо)
Кошка выскочила, глаза выпучила, (подносят руки к лицу показывают глаза)
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом!
(Показывают бег, показывают как воду выплескивают из ведра )
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом, (показывают руками атрибуты)
Серый заюшка с листом.
А лисонька с платком.
Раз-раз, раз-раз! И огонь погас! (руки вверх, пальцы в сторону)
Дети садятся на свои места.
Кошка
Вас друзья благодарю,
Всем спасибо говорю.
Сказочница
Вот и сказочке конец,
Каждый был в ней молодец! (Дети-актеры кланяются, садятся на свои места)
Вам понравилось, друзья?
Ответ детей (Да)
Сказочница
Рада и довольна я.
Но с лугом нам пора прощаться.
Нужно в группу возвращаться.
Закрываем, дети, глазки,
Чтобы выйти нам из сказки
Сосчитаем мы опять -
Один, два, три, четыре, пять.
Вот и в группу мы попали,
Где ж мы с вами побывали?
Ответы детей. (На сказочном лугу, в сказке)
Чему же нас научила нас сказка?
Ответы детей (Осторожным быть с огнем и помогать друг другу в беде)
Воспитатель
Правильно, надо осторожно обращаться с огнем, помогать друг другу в беде.
Вы, сегодня, молодцы и умницы, и замечательные актеры, и зрители, похлопаем друг другу в ладоши, ну а я вас награждаю звездочками….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1275866-1603117559.jpg)
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-717686-1613242697.jpg)
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...