Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия:
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара, уметь вызывать службу спасения «101»;
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимся источником пожарной опасности;
• Воспитывать уважение к профессии пожарного; желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью и к безопасности окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshkin_dom.docx | 835.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
дошкольное отделение детский сад №51
(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему пожарной безопасности «Кошкин дом»
в старшей группе № 10 «Искорки»
Подготовила:
Воспитатель (I квалификационная категория)
Богоявленская Ирина Александровна
п. Горки - 10
2023г.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
на тему пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель:
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара, уметь вызывать службу спасения «101»;
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимся источником пожарной опасности;
• Воспитывать уважение к профессии пожарного; желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью и к безопасности окружающих.
Предварительная работа:
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом», В. Гальченко «Огонь - невидимка», «Первый пожар»;
- отгадывание загадок;
- разучивание стихов;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;
- коллективная работа на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».
Материал: Костюм пожарного, игрушечные огнетушитель, брандспойт и пожарная машина, 2 деревянных домика, нарисованный огонь, кошка и 2 котенка, карточки для игры «Опасные действия», магнитная доска и цифры с магнитами, № 101 на листе А4, игрушечный телефон, рация, звукозапись сигнала пожарной эвакуации, бубен.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Ой! Вы слышите? Кто-то стучится.
Входит ребенок одетый в костюм пожарного.
Пожарный: Здравствуйте, ребята. Я пожарный Ваня.
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно!
Погашу я – это точно!
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Здравствуй, пожарный Ваня! Ты откуда к нам пришел?
Пожарный: Я тушил пожар. Пожар – это страшное событие, которое приносит много бед.
Воспитатель: Да, ребята, пожар – это очень опасно! Но есть люди, которые бесстрашно борются с огнем. Как называется их профессия?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, что должны уметь пожарные и какими быть?
Ответы детей
Воспитатель: Видишь, пожарный Ваня, как много знают о вашей профессии дети и с каким уважением они относятся к ней.
Пожарный: Вижу, молодцы. А ребята знают, что нужно делать при пожаре?
Воспитатель: Конечно же ребята знают. Вот, например, в саду есть специальный сигнал пожарной эвакуации.
Раздается сигнал пожарной эвакуации.
Воспитатель: Что мы должны делать, если услышим этот сигнал?
Ответы детей:
-быстро одеться
-построиться за воспитателем
-выйти всем вместе на улицу.
Воспитатель: А чего нельзя делать?
-убегать
-прятаться
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот видишь, пожарный Ваня, ребята все знают. А ты наверное устал после тяжелой работы? Присоединяйся к нам, присаживайся на стульчик.
Ребята, вы слышите: кто-то плачет!
Это же кошка с котятами.
Они горько плачут: «Ой, горе, горе у нас. Горит наш домик. Еле-еле успели из него выбежать».
Воспитатель: А почему ваш дом загорелся? Что случилось?
1 котенок: «Это все Мурзик виноват! Он спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, разные старые вещи – все вспыхнуло в один миг! А Мурзик вместо того, чтобы на помощь позвать, от страха в старом шкафу спрятался. Чуть сам не сгорел, потому что пожарные его еле нашли.
2 котенок: «Неправда! Не верьте ей! Все совсем не так было! Это Мурка виновата! Она спички утащила и возле дома сухие листья подожгла, а от них и весь дом загорелся. Это же надо такое придумать – сухие листья поджигать.
Воспитатель: «А разве можно маленьким детям играть спичками?
Дети: Неет.
Воспитатель: Котята, ребята сейчас расскажут вам почему нельзя играть со спичками.
Дети читают стихи:
Дремлют спички словно птички
В коробочке до поры
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра
Может кончиться печально
Эта страшная игра!
Загорятся как солома
Мебель, стены и полы
И останется от дома
Только горсточка золы!
Правило это касается каждого,
правило это самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните:
СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ - ОГОНЬ!
Не играй, дружок, со спичкой, помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.
Воспитатель: Котята, вы поняли, почему опасны игры со спичками. А вам, мама Кошка, и всем взрослым я убедительно советую убирать спички в недоступные для детей места.
Ребята, давайте расскажем котятам, какие еще действия могут привести к пожару?
Воспитатель раздает карточки с изображением действия.
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим эти карточки, расскажем котятам что на них изображено и определим опасно это или нет. Если опасное действие – встанем к горящему домику, если нет опасности возникновения пожара – встанем к не горящему домику.
• Рисование
• Рассматривание картинок в книжках
• Поджигание бумаги
• Пение
• Зажигание петард
• Лепка из пластилина
• Вырезание из бумаги
• Игра с зажигалкой
• Игра со свечками
• Оставление непотушенного костра
• Чтение стихов
• Поджигание сухой травы
• Игра с проводами, розетками
• Прогулка с собакой
• Полив цветов
Воспитатель: Запомните котята, какие действия опасны и никогда не делайте так.
Ребята, а что вы сделаете, если начнется пожар и именно вы его обнаружите?
Дети: нужно обязательно сообщить взрослым и позвонить в пожарную часть.
Воспитатель: Правильно! Приедут сильные, смелые пожарные и потушат пламя.
А что нужно, чтобы пожарные были сильными?
Дети: Много тренироваться.
Воспитатель: Пожарный Ваня, ребята верно ответили? Давайте и мы будем больше тренироваться. Предлагаю построиться в круг на физкультминутку, а Каролина поможет провести тренировку – повторяем за ней движения.
Физминутка «Кошкин дом» (с бубном)
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом. (повороты головы вправо и влево)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Коль пожар хотим тушить,
Надо очень поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бежим бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните, (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните и подышите. (выдох, руки вниз)
Воспитатель: Мы провели отличную тренировку, присаживайтесь.
Воспитатель: Котята, а вы знаете по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Котята: нееет.
Воспитатель: Надо котятам подсказать:
Знает каждый гражданин
Этот номер 101
Если к вам придет беда
Позвони скорей туда!
Воспитатель: Чтобы котята лучше запомнили этот номер, я попрошу Леню выложить его магнитными цифрами на доске.
Леня выкладывает цифры 101.
Если вдруг пожар – горим
Набираем 101
И зовем скорей пожарных
На машинах специальных!
Воспитатель: Дети, давайте научим котят, как на телефоне набрать номер 101 и вызвать пожарных.
Стефан на телефоне набирает 101, раздается звонок, пожарный Ваня берет трубку:
Пожарный: Пожарный Ваня слушает, что случилось?
Ребенок: Меня зовут Стефан.
У нас пожар!
По адресу поселок Горки-10, детский сад N51 горит кошкин дом!
Приезжайте скорее!
Пожарный: Вызов принят. Выезжаем, ждите.
Выезжает пожарный на пожарной машине, «тушит из брандспойта» кошкин дом.
Кошка: Какой пожарный у вас быстрый!
Котята: Спасибо тебе, пожарный Ваня, что так быстро потушил пожар, и вам, Стефан и ребята, что научили вызвать пожарных.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще к вам вопрос. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем еще можно потушить огонь? (Песок).
Кошка: А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат…
Воспитатель: Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Я вам сейчас показываю игрушечный огнетушитель, но он очень похож на настоящий.
Воспитатель показывает огнетушитель.
Огнетушители тушат огонь пеной или специальным порошком. Но пользоваться им могут только взрослые.
Воспитатель:
Ребята, котята поиграли маленькими спичками и приключилась такая большая беда, но пожарный Ваня смог потушить пожар. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны угадать, что же пожарному помогает в тушении огня:
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный одевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» - она из металла! (каска)
Есть у пожарного задача важная –
Быть смелым, ловким и отважным.
Но ведь пожарный – человек!
Спасет его огнеупорный оберег (боевая одежда/ боёвка)
Из чего вода струится
И пожар его боится?
Помогает всем пожарным –
Борется с огнем коварным? (пожарный рукав)
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (Мы обязательно еще поиграем в пожарных). По какому телефону нужно звонить, если случится пожар? Что такое пожарный рукав? Что защищает пожарного от огня? А от дыма?
Молодцы, ребята. Я думаю, теперь котятки больше не будут играть с пожароопасными предметами. А Мама кошка хочет вас поблагодарить за то, что рассказали котятам о правилах пожарной безопасности и подарить сувениры, которые будут вам напоминать о сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»
Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...