Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Кошкин дом»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Богоявленская Ирина Александровна

Цель занятия:
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара, уметь вызывать службу спасения «101»;
• Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимся источником пожарной опасности;
• Воспитывать уважение к профессии пожарного; желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью и к безопасности окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshkin_dom.docx835.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад № 51)

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему пожарной безопасности «Кошкин дом»

в старшей группе № 10 «Искорки»

                                                         

Подготовила:

Воспитатель (I квалификационная категория)  

Богоявленская Ирина Александровна

п. Горки - 10

 2023г.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель:
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара, уметь вызывать службу спасения «101»;
Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимся источником пожарной опасности;
• Воспитывать уважение к профессии пожарного; желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью и к безопасности окружающих.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Кошкин дом», В. Гальченко «Огонь - невидимка», «Первый пожар»;

- отгадывание загадок;

- разучивание стихов;

- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности;

- коллективная работа на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Материал: Костюм пожарного, игрушечные огнетушитель, брандспойт и пожарная машина, 2 деревянных домика, нарисованный огонь, кошка и 2 котенка, карточки для игры «Опасные действия», магнитная доска и цифры с магнитами, № 101 на листе А4, игрушечный телефон, рация, звукозапись сигнала пожарной эвакуации, бубен.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности. Ой! Вы слышите? Кто-то стучится.

Входит ребенок одетый в костюм пожарного.

Пожарный: Здравствуйте, ребята. Я пожарный Ваня.

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно!

Погашу я – это точно!

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Здравствуй, пожарный Ваня! Ты откуда к нам пришел?

Пожарный: Я тушил пожар. Пожар – это страшное событие, которое приносит много бед.

Воспитатель: Да, ребята, пожар – это очень опасно! Но есть люди, которые бесстрашно борются с огнем. Как называется их профессия?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, что должны уметь пожарные и какими быть?

Ответы детей

Воспитатель: Видишь, пожарный Ваня, как много знают о вашей профессии дети и с каким уважением они относятся к ней.

Пожарный: Вижу, молодцы. А ребята знают, что нужно делать при пожаре?

Воспитатель: Конечно же ребята знают. Вот, например, в саду есть специальный сигнал пожарной эвакуации.

Раздается сигнал пожарной эвакуации. 

Воспитатель:  Что мы должны делать, если услышим этот сигнал?

Ответы детей:

-быстро одеться

-построиться за воспитателем

-выйти всем вместе на улицу.

Воспитатель: А чего нельзя делать?

-убегать

-прятаться

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот видишь, пожарный Ваня, ребята все знают. А ты наверное устал после тяжелой работы? Присоединяйся к нам, присаживайся на стульчик.

Ребята, вы слышите: кто-то плачет!

Это же кошка с котятами.

Они горько плачут: «Ой, горе, горе у нас. Горит наш домик. Еле-еле успели из него выбежать».
Воспитатель: А почему ваш дом загорелся? Что случилось?
1 котенок: «Это все Мурзик виноват! Он спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, разные старые вещи – все вспыхнуло в один миг! А Мурзик вместо того, чтобы на помощь позвать, от страха в старом шкафу спрятался. Чуть сам не сгорел, потому что пожарные его еле нашли.
2 котенок: «Неправда! Не верьте ей! Все совсем не так было! Это Мурка виновата! Она спички утащила и возле дома сухие листья подожгла, а от них и весь дом загорелся. Это же надо такое придумать – сухие листья поджигать.
Воспитатель: «А разве можно маленьким детям играть спичками?

Дети: Неет.

Воспитатель: Котята, ребята сейчас расскажут вам почему нельзя играть со спичками.

Дети читают стихи:

Дремлют спички словно птички
В коробочке до поры
Только маленькие спички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра
Может кончиться печально
Эта страшная игра!
Загорятся как солома
Мебель, стены и полы
И останется от дома
Только горсточка золы!

Правило это касается каждого,

правило это самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните:

СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ - ОГОНЬ! 

Не играй, дружок, со спичкой, помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.


Воспитатель: Котята, вы поняли, почему опасны игры со спичками. А вам, мама Кошка, и всем взрослым я убедительно советую убирать спички в недоступные для детей места.

 Ребята, давайте расскажем котятам, какие еще действия могут привести к пожару?

Воспитатель раздает карточки с изображением действия.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим эти карточки, расскажем котятам что на них изображено и определим опасно это или нет. Если опасное действие – встанем к горящему домику, если нет опасности возникновения пожара – встанем к не горящему домику.
• Рисование
• Рассматривание картинок в книжках
• Поджигание бумаги
• Пение
• Зажигание петард
• Лепка из пластилина
• Вырезание из бумаги
• Игра с зажигалкой
• Игра со свечками
• Оставление непотушенного костра
• Чтение стихов
• Поджигание сухой травы

• Игра с проводами, розетками
• Прогулка с собакой
• Полив цветов


Воспитатель:  Запомните котята, какие действия опасны и никогда не делайте так.

Ребята, а что вы сделаете, если начнется пожар и именно вы его обнаружите?

Дети:  нужно обязательно сообщить взрослым и позвонить в пожарную часть.

Воспитатель: Правильно! Приедут сильные, смелые пожарные и потушат пламя.

А что нужно, чтобы пожарные были сильными?

Дети: Много тренироваться.

Воспитатель: Пожарный Ваня, ребята верно ответили? Давайте и мы будем больше тренироваться. Предлагаю построиться в круг на физкультминутку, а Каролина поможет провести тренировку – повторяем за ней движения.

Физминутка «Кошкин дом» (с бубном)

Мы дружные ребята

И в сказку мы идём                      (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.                  (повороты головы вправо и влево)

И если надо, тоже

Мы будем помогать                      (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть»              (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Коль пожар хотим тушить,

Надо очень  поспешить!               (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бежим бегом.               (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните,            (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните и подышите.               (выдох, руки вниз)

Воспитатель: Мы провели отличную тренировку, присаживайтесь.

Воспитатель: Котята, а вы знаете по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Котята: нееет.

Воспитатель: Надо котятам подсказать:

Знает каждый гражданин
Этот номер 101
Если к вам придет беда
Позвони скорей туда!

Воспитатель: Чтобы котята лучше запомнили этот номер, я попрошу Леню выложить его магнитными цифрами на доске.

Леня выкладывает цифры 101.


Если вдруг пожар – горим
Набираем 101
И зовем скорей пожарных
На машинах специальных!
Воспитатель: Дети, давайте научим котят, как на телефоне набрать номер 101 и вызвать пожарных.

Стефан на телефоне набирает 101, раздается звонок, пожарный Ваня берет трубку:

Пожарный: Пожарный Ваня слушает, что случилось?

Ребенок:   Меня зовут Стефан.

                    У нас пожар!

                    По адресу поселок Горки-10, детский сад N51 горит кошкин дом!

                    Приезжайте скорее!

Пожарный: Вызов принят. Выезжаем, ждите.

Выезжает пожарный на пожарной машине, «тушит из брандспойта» кошкин дом.

Кошка: Какой пожарный у вас быстрый!

Котята: Спасибо тебе, пожарный Ваня, что так быстро потушил пожар, и вам, Стефан и ребята, что научили вызвать пожарных.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще к вам вопрос. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем еще можно потушить огонь? (Песок).
Кошка: А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины… шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат…
Воспитатель: Да не шипушитель, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Я вам сейчас показываю игрушечный огнетушитель, но он очень похож на настоящий.

Воспитатель показывает огнетушитель.

 Огнетушители тушат огонь пеной или специальным порошком. Но пользоваться им могут только взрослые.

Воспитатель: 

Ребята, котята поиграли маленькими спичками и приключилась такая большая беда, но пожарный Ваня смог потушить пожар. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны угадать, что же пожарному помогает в тушении огня:

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный одевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

        Пожарного часто в огне защищала

        Такая «фуражка» - она из металла! (каска)

Есть у пожарного задача важная –

Быть смелым, ловким и отважным.

Но ведь пожарный – человек!

Спасет его огнеупорный оберег (боевая одежда/ боёвка)

Из чего вода струится

И пожар его боится?

Помогает всем пожарным –

Борется с огнем коварным? (пожарный рукав)

        

Итог:

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие, вам оно понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (Мы обязательно еще поиграем в пожарных). По какому телефону нужно звонить, если случится пожар? Что такое пожарный рукав? Что защищает пожарного от огня? А от дыма?

Молодцы, ребята. Я думаю, теперь котятки больше не будут играть с пожароопасными предметами. А Мама кошка хочет вас поблагодарить за то, что рассказали котятам о правилах пожарной безопасности и подарить сувениры, которые будут вам напоминать о сегодняшнем занятии.

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление рассказа на заданную тему»

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеВид деятельности детей: коммуникативная, игрова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...