Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дюжикова Галина Владимировна

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Тема занятия: составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Вид занятия: развитие речи

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

 Развивающие: развивать речь, внимание, память, активизировать словарь.

Образовательные:  закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);

учить рассказывать по картинке предложениями;

закреплять умение называть предметы и их действия.

Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством

двигательных упражнений

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материалы и оборудование: игрушка кошка, картина «Кошка с котятами»

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок «Животные и их детеныши», разучивание подвижной игры «Кот и мыши»

Содержание организованной деятельности детей:

Ход занятия

1. Организационный этап

Приветствие

Дети давайте  поздороваемся, подарим им свои улыбки друг другу

Проводится эмоционально – психологическая игра «Дружба»

(дети стоят в кругу, держатся за руки)

У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить запомнить надо.

(дети садятся на стульчики)

Проверка готовности детей:

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши руки нам не мешают.

Наши ноги нам не мешают, а помогают.

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации, мотивация:

 Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Хотите знать кто это?

Дети: Да, хотим (хоровые ответы детей)

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

 Мохнатенька,

Усатенька,

Лапки мягоньки,

А коготки острые

Кто это?

Дети: Кошка (хоровые ответы детей)

Воспитатель: Правильно. 

(Воспитатель вносит в группу игрушку кошку)

2. Основной этап:

1. игрушки

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка (воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? - Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Вам нравится кошка Мурка? Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать.

 Да, красивая кошка.

2.Беседа

Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у  кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
Чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке.

 Еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Вы знаете, как называются дети у кошки? 

Дети: Котята, котенок

3.Рассматривание  картины

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? 

Дети: Кошка с котятами

4.Беседа

Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами.

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка, какая большая или маленькая? (Кошка большая)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из тарелочки)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)

— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). 

— Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий?  (У котят короткий хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся.

(воспитатель включает музыку,  дети выполняют физкультминутку «Кошка и котята»)

 5.Физминутка: 

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

(дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове)

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки.

(дети, сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)

Очень любят умываться,

Лапкой усики чесать,

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись все в клубок.

А потом прогнули спинки и залезли все в корзинки.

(движение по тексту)

6.Составление рассказа по картине

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ,  давайте  вспомним:

Кто изображен на картинке?

Дети: Кошка с котятами

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Наблюдает за котятами

Воспитатель: Что делают котята?

Дети: Котята играют, спят, едят.

Воспитатель: Послушайте не большой рассказ про кошку с котятами.

Кошка большая. У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и сморит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, белый котенок спит около мамы кошки. Серый котенок катает клубок. Кошка Мурка заботится о котятах. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе.

 Кто хочет рассказать о кошке с котятами?

 (воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим еще раз послушать рассказ - образец)

3. Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?

 Дети: Да

 Воспитатель: Это не опасно?

 Дети: Опасно

Воспитатель: Почему?

Дети: Могут поцарапать

 Воспитатель: Правильно можно играть, но осторожно.

                         Мы играли, и играли

                         И загадки отгадали.

                         Но котятам надо спать,

                         Надо глазкам отдыхать.

Ребята, кошке  понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Давайте с ней  попрощаемся.

 Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Что сегодня рассматривали?  (картину)

С какими домашними животными познакомились? (с кошкой и котятами)

 Кошка,  какая? (большая, пушистая, красивая)

Котята,  какие? (маленькие)

Похожи они с мамой кошкой? (такие же пушистые и красивые)

Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»

способствовать развитию речи, мыслительных операций...

Конспект занятия по развитию словаря Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию словаряТема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....

Занятие по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель: научить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку...

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....