Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Тема занятия: составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Вид занятия: развитие речи
Возрастная группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающие: развивать речь, внимание, память, активизировать словарь.
Образовательные: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький);
учить рассказывать по картинке предложениями;
закреплять умение называть предметы и их действия.
Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством
двигательных упражнений
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Материалы и оборудование: игрушка кошка, картина «Кошка с котятами»
Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок «Животные и их детеныши», разучивание подвижной игры «Кот и мыши»
Содержание организованной деятельности детей:
Ход занятия
1. Организационный этап
Приветствие
Дети давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки друг другу
Проводится эмоционально – психологическая игра «Дружба»
(дети стоят в кругу, держатся за руки)
У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить запомнить надо.
(дети садятся на стульчики)
Проверка готовности детей:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши руки нам не мешают.
Наши ноги нам не мешают, а помогают.
Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации, мотивация:
Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Хотите знать кто это?
Дети: Да, хотим (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягоньки,
А коготки острые
Кто это?
Дети: Кошка (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель вносит в группу игрушку кошку)
2. Основной этап:
1. игрушки
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка (воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? - Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».
Вам нравится кошка Мурка? Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать.
Да, красивая кошка.
2.Беседа
Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
Чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке.
Еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Вы знаете, как называются дети у кошки?
Дети: Котята, котенок
3.Рассматривание картины
Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине?
Дети: Кошка с котятами
4.Беседа
Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами.
— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)
— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка, какая большая или маленькая? (Кошка большая)
— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)
— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из тарелочки)
— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)
— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)
— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)
— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит).
— Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)
— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся.
(воспитатель включает музыку, дети выполняют физкультминутку «Кошка и котята»)
5.Физминутка:
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
(дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове)
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки.
(дети, сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)
Очень любят умываться,
Лапкой усики чесать,
И животик полизать.
Улеглись на бочок,
И свернулись все в клубок.
А потом прогнули спинки и залезли все в корзинки.
(движение по тексту)
6.Составление рассказа по картине
Воспитатель: Перед тем как составить рассказ, давайте вспомним:
Кто изображен на картинке?
Дети: Кошка с котятами
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Наблюдает за котятами
Воспитатель: Что делают котята?
Дети: Котята играют, спят, едят.
Воспитатель: Послушайте не большой рассказ про кошку с котятами.
Кошка большая. У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и сморит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, белый котенок спит около мамы кошки. Серый котенок катает клубок. Кошка Мурка заботится о котятах. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе.
Кто хочет рассказать о кошке с котятами?
(воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим еще раз послушать рассказ - образец)
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Это не опасно?
Дети: Опасно
Воспитатель: Почему?
Дети: Могут поцарапать
Воспитатель: Правильно можно играть, но осторожно.
Мы играли, и играли
И загадки отгадали.
Но котятам надо спать,
Надо глазкам отдыхать.
Ребята, кошке понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Давайте с ней попрощаемся.
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Что сегодня рассматривали? (картину)
С какими домашними животными познакомились? (с кошкой и котятами)
Кошка, какая? (большая, пушистая, красивая)
Котята, какие? (маленькие)
Похожи они с мамой кошкой? (такие же пушистые и красивые)
Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
Конспект ООД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами»
способствовать развитию речи, мыслительных операций...
Конспект занятия по развитию словаря Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию словаряТема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)
Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....
Занятие по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Цель: научить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....