занятие по развитию речи в младше-средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по речевому развитию детей младше-средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад № 4

Структурное подразделение Тамбарский детский сад

Интегрированное занятие по речевому развитию

«Зайчата в гости к нам пришли»

Младше-средняя группа

Картинки по запросу картинки по теме зайчата в гости к нам пришли

                                      Воспитатель: Журавлева Ирина Петровна

                                      Первая квалификационная категория

Тамбар 2019

Тема: «Зайчата в гости к нам пришли»

Тип: развивающее

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель занятия: развитие устной речи детей.

Задачи: формирование умений вслушиваться в звучание слов, произносить попевочку не спеша, проговаривая каждое слово; протяжно произносить слова, с выделением в нем заданных звуков; разучивать сходные по звучанию слова; произносить с разной интонацией (ласково, приветливо, грустно). Активизация и обогащение словаря детей по теме занятия.

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, друг к другу.

Словарная работа: Обогащение: выучить попевочку.

Активизация: зайчишка-шалунишка, трусишка, хвостишка, зимушка-зима, зайчиха-мама, зайка-заинька, маленький, хорошенький, цветом серый, зимой белый (загадка).

Наглядный материал: Игрушки снеговика, зайчат, письмо, предметные картинки .

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела в нашей группе неожиданных гостей. Вы хотели бы узнать кто это? В этом вам поможет моя загадка:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

- И сегодня у нас в гостях не один заяц, а много зайчат. Вот они (выношу их в корзиночке. Предлагаю зайчатам выйти из корзиночки).

Воспитатель: А ну зайчишки- шалунишки выпрыгивайте-ка дружно все.

Зайчата: Нет, мы никого не знаем, боимся, а вдруг нас кто-нибудь обидит? Пусть малышки нам о себе расскажут.

- (Дети рассказывают: любим петь, рисовать, лепить, гулять и т.д.)

- Зайчата: Мы хотим, чтобы дети назвали нас ласковыми словами.

(Дети называют: зайчонок, заинька, зайчишка, заюшка).

Воспитатель: Ну, как зайчата, вам приятно слышать эти слова?

- Дети, а почему зайчатам приятно? (слова звучат ласково). Давайте еще раз повторим эти ласковые слова.

Воспитатель: Дети, а сейчас я произнесу слова про зайчат, а вы внимательно слушайте, как они звучат:

Зайчишка- хвастунишка

Зайчишка – трусишка

Зайчишка- шалунишка

Зайчишка- братишка

- Давайте повторим их.

- А еще, зайчишки-трусишки, наши дети знают о вас стихи: (предлагаю прочесть стихотворения).

- А еще я хочу познакомить вас с попевочкой, послушайте ее.

- Знакомлю детей с попевочкой:

«Уж ты зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути

Негде заиньке пройти.»

Воспитатель: Почему негде заиньке пройти? (Зимушка-зима, закружила, замела все дорожки, все пути).

- Предлагаю вместе с детьми повторить попевку.

- Да трудно зимой нашему заиньке. В лесу снег глубокий зимой, корм под снегом спрятан. Вот и приходится зайчишке-братишке кору у деревьев грызть. А что больше всего любят кушать зайчата? (морковку).

- Давайте вместе повторим это слово протяжно, выделяя звук (р).

- А вы знаете, ребята, что зайцы два раза в год меняют свои шубки. Летом они бывают серые – им легче спрятаться от врага прижавшись к земле или спрятавшись в кустик. А зимой они надевают белую шубку. Знаете почему? (Потому что снег белый). Даже есть такая загадка: «Летом серый, зимой белый.»

Воспитатель: Ну, что зайчишки-шалунишки, вот сейчас-то вы выйдите из корзиночки.

Зайчата: Конечно, выйдем, только пусть малышки, позовут к себе добрыми, ласковыми словами, как это делает наша мамочка.

Пример: Иди ко мне заинька, иди ко мне хорошенький. Иди ко мне заинька, иди ко мне маленький.

После того как зайчата будут разобраны, предлагаю вопрос: Почему зайчата у нас все разодетые? (Потому что они живут в сказках).

- Назовите-ка мне сказки, в которых живут зайчата? («Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц», «Коза-дереза»).

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди меня», при этом выбираем главного зайца при помощи считалочки:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Пиф, паф не попал

Белый зайчик ускакал»

- Проводится игра.

- В конце игры стук в дверь.

- Кто там стучится в дверь?

- Открываю дверь, заношу снеговика.

- Ой, кто это? (снеговик)

- А почему его так называют? (Он из снега).

Снеговик: В нашем сказочном лесу случилась беда. Зайчиха-мама потеряла своих зайчат. Они были такие веселые, дружные. Без них в нашем сказочном лесу стало грустно и скучно. Тогда сказочные жители нашего леса вылепили меня из снега и отправили на поиски зайчат. Проходя мимо вашего детского сада, я услышал веселье, смех и решил узнать, не наши ли зайчата тут разыгрались?

Воспитатель: А как выглядят ваши зайчата?

Снеговик: У меня есть письмо от зайчихи-мамы, в нем написаны приметы зайчат.

- Достаю письмо и читаю приметы:

1. Мой сынок носит полосатые штанишки, и любит грызть морковку.

2. У меня есть дочка, у нее розовое платье.

3. Другой сынок любит собирать грибы и в лапках держит корзинку.

4. Другой сынок любит плясать и в лапках у него платочек.

- Предлагаю детям в своих зайчатах найти описываемые приметы и повторить их.

- Снеговик рад, что зайчата нашлись. Он передаст зайчихе-маме, где их найти.

- Снеговик хочет мне что-то сказать. Что?

- Он говорит, что ему очень у нас нравится. Но у нас очень тепло и снеговичок начал таять.

- Да несчастье-то, какое. Как можно помочь снеговику? (ответы детей)

- Давайте прощаться со снеговиком и отправим его на улицу.

-  А сейчас я предлагаю вам пройти за столы (на столах у каждого ребенка картинка).

- У вас на столах лежат карточки и сейчас они превратятся в живые слова, мы будем делить их на слоги. Как мы делим слова? (хлопаем и считаем).

- Ребенок показывает карточку, называет слово, все хлопают и считают, сколько слогов в слове. (ножницы, карандаши, альбом, тетрадь, пенал, краски).

- Давайте произнесем вместе слово хорошо, посчитаем, сколько слогов в слове.

- Последнее слово молодцы.

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.

- Я очень рада. Давайте все вместе похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности»

Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности» для детей 3-5 лет...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в младшей - средней группе «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»

Цель:  Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.Задачи:...

Конспект НОД по развитию речи в младше-средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи в младше-средней группе «Путешествие в сказку»Цель: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы...

Конспект занятия по развитию речи в младше - средней группе на тему: «наши куклы - врачи»

Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнять словарный запас медицинской терминологией; закрепить правильное произношение звука [a] протяжно и...