Конспект занятия по развитию речи в младше - средней группе на тему: «наши куклы - врачи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнять словарный запас медицинской терминологией; закрепить правильное произношение звука [a] протяжно и кратко.

Задачи:

- учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей;

- пополнять словарный запас детей медицинской терминологией: лекарство, витамины, градусник, бинт, вата, шприц, температура;

- закрепить правильное произношение звука [a] протяжно и кратко, обогащать словарь детей глаголами, обозначать трудовые действия (лечить, доктор помогает другим);

- формирование представлений о профессии доктора;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие и желание помогать ближним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nashi_kukly-vrachi.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младше - средней группе на тему: «наши куклы - врачи»

Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнять словарный запас медицинской терминологией; закрепить правильное произношение звука [a] протяжно и кратко.

Задачи:

- учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей;

- пополнять словарный запас детей медицинской терминологией: лекарство, витамины, градусник, бинт, вата, шприц, температура;

- закрепить правильное произношение звука [a] протяжно и кратко, обогащать словарь детей глаголами, обозначать трудовые действия (лечить, доктор помогает другим);

- формирование представлений о профессии доктора;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие и желание помогать ближним.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К.Чуковского, беседы на тему: «Мое здоровье», «Предметы-помощники», беседа: «В гостях у Айболита».

Материал: изображение кукол врачей, картинки апельсинов и лимонов, чемоданчик врача, лекарство, градусник, витамины, игрушки апельсинов, музыка, образцы рисунков разных профессий, бинт, вата, шприц.

Ход НОД

Воспитатель: Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

-С добрым утром! С ясным днём!-

Вот как славно мы поём!

Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам прислали фотографию две куколки. Их зовут Настя и Таня. Они уехали из садика учиться на одну очень важную профессию. Угадайте, на какую:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех Болезней? (врач)

Воспитатель: Правильно ребята, теперь они работают врачами. (Выставляет изображение куклы одетых в костюмы врачей) Как можно догадаться, что перед вами стоит врач?

Дети: По белому халату, шапочке, на которой есть красный крест. (отвечают целыми предложениями при помощи воспитателя)

Воспитатель: А что делает врач?

Дети: Лечит больных.

Воспитатель: Что лечат у врача? (ответы детей) Молодцы! Расскажите, а выходили к врачу? Что вам лечил доктор? (рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, а когда вам доктор смотрит горло, какой звук он просит вас произнести?

Дети: Аааа.

Воспитатель: А давайте вместе со мной повторим звук [а], откроем широко рот и произнесем протяжно.

Дети: Аааа.

Воспитатель: Вместе с фотографией пришла еще и посылка. Давайте ее откроем и посмотрим что Настя и Маша прислали нам.

Дети: Да. (Открывают посылку, достают градусник, лекарство, витамины, бинт и вату. Смотрим на эти предметы и проговариваем несколько раз слова с детьми.)

Воспитатель: А что это в руках, кто-нибудь знает? (ответы детей) Верно, это градусник. Давайте хором произнесем это слово. (произносят слово)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен градусник?

Дети: Мерить температуру.

Воспитатель: Повторите, пожалуйста - слово температура. Скажем хором температура.(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а что это за баночки вы видите в руках?

Дети: Лекарство.

Воспитатель: Правильно, это лекарство, а вот это витамины.(показывает) Помните! Без родителей брать аптечку нельзя. А теперь повторите, пожалуйста - слово лекарство (повторяют), и слово витамины. (повторяют)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я еще нашла в чемоданчике. Что это?

Дети: Вата, бинт.

Воспитатель: это вата, и ей обрабатывает доктор место, чтоб сделать укол, а это бинт, мы накладываем его поверх нашей ранки и аккуратно завязываем, чтобы не попала грязь в ранку. Скажите мне еще раз, для чего нужны вата и бинт? (дети отвечают предложениями припомощи воспитателя)

Игра «Найди спрятанный апельсин»

Воспитатель: Скажите, мама вам дает витамины?(ответы детей)

Воспитатель: Вы знали, что витамины бывают во фруктах и овощах?(ответ детей) У меня для вас есть сюрприз, в группе спрятаны апельсины и вам нужно их найти, и положить в корзинку.

(Включаю музыку и под музыку ищем апельсины и складываем их в корзину.)

Воспитатель: На письмо Насти и Тани надо ответить! Давайте мы напишем им что отгадали загадку и знаем кем теперь работают куклы. Вы будете диктовать а я записывать

(Ставлю перед детьми изображение кукол и вместе составляем рассказ, потом кто-то должен его повторить.)

Дети: Они работают врачами.

Дети: На них одеты белые халаты, шапочки с красным крестом и чемоданчики в руках. Они лечат больных.

Воспитатель: Даша, работает врачом. Так, дальше. На ней одет белый халат, шапочка с красным крестом и чемоданчик в руке. А что она делает? Лечит больных.( делает вид что записывает)

Дидактическая игра «Найди то, что принадлежит врачу»

Воспитатель: Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете профессию врач! Посмотрите, на картинки, которые висят на доске, найди ту картинку, которая относится к профессии врача.(дети выполняют задание) А почему другие картинки не подходят?(ответы детей) Что это за профессии?(ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, кто нам сегодня прислал письмо с фотографией и посылку?

- Кем работают куклы Настя и Таня?

- Что делают врачи?

- Какие предметы для работы есть у врачей?

- Ребята, что вам сегодня понравилось и больше всего запомнилось?

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Так много знаете. И подсказываете мне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Праздник Светлой Пасхи"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Праздник Светлой Пасхи» Разработала воспитатель: Курманбаева Г.М. Цель: -закрепить знания о том, какие праздни...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Наш город"

Данный конспект предназначен для детей 4-5 лет. Занятие по составлению описательного рассказа на тему "Наш город"...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо

Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Зимующие птицы»

В конспекте представлен  лексико-грамматический  материал по теме «Зимующие птицы»....